Поддержка маркетплейса ozon не помогает решить возникшую проблему

При работе с тех.поддержкой ozon всегда проводил параллель с аналогичным опытом общения поддержки wildberries, где последняя стала проигрывать по всем фронтам. В сравнении с прошлым годом ТП Озона стала отвечать и решать вопросы намного быстрее. Но не долго музыка играла.

Осознание

Итак, по порядку.
20.04 день начался с рядовой проверки динамики продаж и привел к тому, что некоторые, самые ходовые позиции наших товаров, ушли в небытие с пометкой «Этот товар закончился». Стоит отметить, что мы работаем по системе FBO и отгружаем наш товар на склады озона. Поскольку наш продукт пользуется спросом, мы можем позволить себе держать на складе 1000+ единиц каждого артикула и остатки, в личном кабинете, на момент «пропажи» были соответствующие, статус товара был «продается», а видимость FBO «показывается».

Поддержка маркетплейса ozon не помогает решить возникшую проблему

Разобраться в проблеме надо было оперативно, поэтому был создан запрос в службу поддержки с просьбой пояснить, почему в лично кабинете товар «продается» а на сайте «out of stock».
Стоит признаться, из-за спешки я не углубился в изучение вопроса, а всецело положился на работу специалистов озон. В течении пары часов мне дали ответ, что если нажать на плашку с количеством товара на остатке, то покажется более подробная информация, где будет видно, что товар «Зарезервирован».

Поддержка маркетплейса ozon не помогает решить возникшую проблему

Отрицание

Первая мысль, которая посетила меня — это фиктивный выкуп со стороны конкурентов, чтобы парализовать продажи и выбить нас с топа (на тот момент мы удерживали первую строчку сразу в нескольких категориях поисковых запросов). Начал искать информацию.
Первым источником была база знаний озон, где была найдена выдержка о блокировке товара.

Поддержка маркетплейса ozon не помогает решить возникшую проблему

При оплате банковской картой — период блокировки 40 минут. Хорошо, это не наш случай, тк с момента блокировки прошло уже несколько часов. Ищем дальше.
Вторым источником был форум vc.ru, где была найдена статья

Собрав всю информацию воедино было принято решение продолжать штурмовать тех. поддержку в надежде, что ребята пойдут навстречу (спойлер: не пойдут).
Первым делом было отправлено сообщение с подробным описанием сложившейся ситуации, просьбой отменить резерв, вернуть товар в продажу и просьбой поставить лимит на продажу продукции в одни руки.
Получаем первую отписку.

Поддержка маркетплейса ozon не помогает решить возникшую проблему

После данного ответа сложилось впечатление, что тех.поддержка просто жонглируют скриптами, перекидывая ответственность с одного оператора на другого. Пришлось доносить свои мысли более развернутыми цитатами с использованием скриншотов для наглядности.
На этом первый день борьбы за правом продавать на маркетплейсе был окончен.

Гнев

Днем следующего дня я получил очередную отписку:

Поддержка маркетплейса ozon не помогает решить возникшую проблему

Возможно вы зададитесь вопросом, почему это отписка ? Все довольно просто, в меня «Заказы» > «Со склада Ozon» нет и намека на статус «Ожидает сборки» на такое количество заказов. Что, собственно, и было описано уважаемому сотруднику службы поддержки, после чего меня решили перекинуть на более ответственного сотрудника, насколько я понял, ведь этим сотрудником был сам СПЕЦИОЛИСТ.

Поддержка маркетплейса ozon не помогает решить возникшую проблему

Поскольку ответ «соответствующего отдела» был довольно затяжным, я решил уточнить во всех доступных соцсетях о том, в каком статус находится мой вопрос, ведь организация уже потеряла большую сумму денег из-за отсутствия продаж. В WhatsApp и facebook мне, в один голос, заявили о том, что вопрос передан некому «специалисту». Специалист человек занятой, у него много серьезных вопросов, дождись своей очереди. Как только, так сразу.
Ну ладно, надежды на happyend не теряем, ждем ответа специалиста иии…

Поддержка маркетплейса ozon не помогает решить возникшую проблему

иии…

Поддержка маркетплейса ozon не помогает решить возникшую проблему

Думаю нет смысла объяснять, что в каждом сообщении я пытался максимально подробно пересказать проблему. Пересказать проблему разными словами, разными ссылками, с разными скриншотами, указывая ШК, артикулы, прикрепляя данные по остаткам. Наверное единственное, что я еще не сделал — не написал стихотворение на данную тему.

Принятие

Я не сдался, я переписал id товара, которое уважаемый специалист мог найти по одному клику. С момента последнего сообщения прошло три дня.
На момент публикации поста мало что изменилось в лучшую сторону: часть товара ушла в статус «готовы к продаже», пошли блокировки других товаров, стоимость размещения товара не снизилась, а бешеными темпами растет, а остаток на складах стал отрицательным Оо.

Поддержка маркетплейса ozon не помогает решить возникшую проблему

Смирение

Уважаемые читатели портала vc.ru, данная статья была написана с целью показать, что не стоит всецело полагаться на автономность торговой площадки. Регулярно проверяйте остатки на складах и будьте готовы к длительной "войне" со скриптами в обращениях пользователей.
Уважаемые представители ozon, для того, чтобы мое заявление не было голословным, прикрепляю номер основного обращения в тп: #12130457

22
10 комментариев

Дмитрий, добрый день! Я из Ozon Marketplace. 
Всё изучу и вернусь с комментариями позже. 

1
Ответить

Дмитрий, вижу, что ваш вопрос в работе — ответ будет в обращении.
Дополнительно привлёк внимание коллег, чтобы за решением проследили.
Что касается предположений по поводу резерва недобросовестными продавцами — всё проверили, поводов переживать нет. Ваш случай никак не связан с такой ситуацией.
Скорее всего, какая-то заминка на складе — уже сделали запрос.
Как только получим ответ, обязательно дадим знать.
По поводу поддержки: согласен, что могли бы обойтись без лишних вопросов — проведем работу над ошибками. Простите за путаницу и неудобства. 

Ответить

Спасибо за ответ.
"Какая-то заминка на складе", на данный момент, стоит нам уже ~800 непроданных единиц товара, не говоря уже о сопутствующих неудобствах. Если честно, очень хотелось бы узнать истинную причину в итоге. Надеемся, это не займет много времени. 

1
Ответить

Роман, колесо сансары дало новый виток. Как оказалось, тех. поддержка была в полном анабиозе и после моего "ну что там ?" решила выдать мне информацию о том, что наш груз в процессе сборки. Вы можете взять это под свой контроль ?

Ответить

Люди теряют прибыль, а у них один ответ : " ожидайте специалиста", "передал запрос коллегам". 

Ответить