Единый продавец телерекламы отказался рекламировать онлайн-кинотеатр Okko

Телеканалы семейства Viasat и «Первый канал. Всемирная сеть» отказали онлайн-кинотеатру Okko в размещении его рекламного ролика. Кроме того, сервис получил отказ от «Национального рекламного альянса» (НРА), который размещает рекламу более чем на 40 кабельных телеканалах, пишут «Ведомости».

«Первый канал. Всемирная сеть» управляет телеканалами «Дом кино», «Музыка Первого», «Телекафе», «Время: далёкое и близкое», а Viasat – Viasat Nature, «ТВ 1000. Русское кино», Viasat History, «ТВ 1000», Viasat Explore и «ТВ1000-экшн».

НРА продаёт телерекламу через «Единый рекламный канал» (ЕРК), в который входит более 40 кабельных каналов, в том числе проекты «Газпром-медиа» и «Национальной медиа группы».

«В этом году мы планировали разные способы продвижения, в том числе ТВ и интернет. Но неожиданно выяснилось, что не все каналы и площадки готовы нас размещать», — рассказала «Ведомостям» директор по маркетингу Okko Наталья Новошинская.

Причины отказа Viasat и «Первого» она не объяснила. По словам источника газеты в Okko, телеканалы считают Okko и другие онлайн-кинотеатры своими прямыми конкурентами, поэтому не хотят рекламировать их.

Okko обратилась в НРА с вопросом, может ли компания купить рекламное время на каналах ЕРК. Однако в альянсе ответили, что не могут разместить рекламу сервиса «из-за редакционной и программной политики ряда телекомпаний», пишут «Ведомости» со ссылкой на копию письма.

Из ответа НРА следует также, что разместить рекламу Okko было технически невозможно, поскольку она располагается в так называемом сквозном рекламном блоке, и выделить те или иные каналы из него невозможно. То есть рекламный ролик не может появиться даже на тех каналах, которые не отказывали Okko.

Источник издания в НРА пояснил, что телеканалы имеют право отклонить тот или иной рекламный ролик, если он не соответствует их политике. Сотрудник одного из кабельных каналов рассказал, что у его канала есть «негласный договор с НРА», по которому можно отказать в размещении рекламы конкурирующего сервиса.

По словам представителя Okko, размещать рекламу также отказались социальная сеть «ВКонтакте» и входящий в «Газпром-медиа» видеохостинг Rutube. Представитель «ВКонтакте» эту информацию опроверг, источник газеты в Rutube подтвердил.

Представитель «Первый канал. Всемирная сеть» не ответил на запрос «Ведомостей». В НРА и Viasat отказались от комментариев.

11
26 комментариев

Вот я сейчас за деньги хочу на своём смартфоне посмотреть чудо-женщину, вместо того чтобы идти в кинотеатр. Никто такой возможности не предлагает, а значит и онлайн-кинотеатров пока не существует. Так что если эти странные сервисы не могут рекламироваться, то ничего страшного в этом нет.

4
Ответить

Это вопрос не к онлайн кинотеатрам, а к правообладателям, голивудские студии отдают права в диджитал окно через 6-8 недель после проката.

6
Ответить

Эти странные сервисы бьют рекорды по выручке. Сейчас эпоха сериалов - альтернатив кроме пиратов нет.

2
Ответить

Имхо, есть повод обсудить законность отказа с ФАС. Ограничение конкуренции налицо

4
Ответить

ФАС может обязать одно юридическое лицо начать сотрудничать с другим юридическим лицом? Тоже самое, если Тойота попросит рекламные площади в аренду у автосалона БМВ, например. С какой стати? Это и есть конкуренция. Это наивность, по-моему, ожидать, что конкуренты дадут рекламное место. Ни одному каналу не понравится, что в его эфире рекламируется сервис, потенциально перетягивающий целевую аудиторию.

Ответить

Ну, они бы ещё в ivi пошли реламироваться

4
Ответить

ФАС, ау?

2
Ответить