Технооптимизм - это конечно хорошо, особенно если ты живешь в каком-нибудь технологическом центре мира, то создается ложное впечатление, что и во всем мире уже давно так и через 5 лет будет технорай.
Когда я только переезжал в шататы все вокруг говорили что беспилотники в электрокары вот-вот захватят рынок. В 2017м заголовки сильно не изменились. Хотя количество электрокаров BMW заметно увеличилось. А что американцы? продажи пикапов с объемом около 6 литров снова увеличились, привет 90-е) http://news.pickuptrucks.com/2017/04/best-selling-pickup-trucks-march-2017.html
Получается такое себе такси без водителя. А раз оно без водителя, то в салоне на одно место больше и цена его ниже (на зарплату водителя). То есть, речь о просто более дешёвом такси. Если посчитать стоимость владения собственным автомобилем, с учётом потери стоимости, ТО, парковок и т.д., окажется, что такси уже сейчас не дороже. Однако, на улицах личных автомобилей больше, чем такси. Чего авторы, похоже, не заметили. В теории, всегда можно вызвать такси и поехать куда там надо. А на практике, в дождь машину не дождёшься, как и в центр в конце рабочего дня, а когда дождёшься - хз будет ли чистый салон, не окажется ли водитель (или другие пассажиры в таком будущем) любителем шансона или разговоров про политику. На природу на такой машине не поедешь, в путешествие тоже. Забросить сумку с формой, чтобы она весь день не мешалась в руках, а вечером заехать на фитнесс - не выйдет. В общем, авторы явно недооценили модели использования автомобилей разными людьми
Ох уж эти аналитики... Верстают за небольшую денежку большие и оптимистичные прогнозы, вместо того, чтобы продать квартиры и вложиться в теслу или что-то подобное... Как говорится: Пи*деть - не мешки ворочать.
Не так всё просто в стране с такими площадями как у нас. Ну, приехал я на дачу за 100 км от дома, а сосед на этой платформе уехал, и.... что? На чём мне возвращаться?
Интересно написано... Идея отказа от владения транспортным средством меня вообще не коробит нисколько. Если его можно будет достать прямо здесь и сейчас. Да и отказ от процесса вождения тоже не особо печалит. И прикиньте, все эти Теслы с Фискерами это уже реальность, только не у нас...
И, да, вроде как написано, что природе будет лучше и всё такое... Я не силен в вопросе, но, если мне не изменяет память, выработка лития, которого надо будет очень дофига, равно как и утилизация его - совсем вообще не экологичное дело.
По сути вопрос экологичности электрокаров пока еще не просчитан, многое не учтено. Пока на деле происходит лишь перенос распределенного совокупного выхлопа, если так можно выразится, в локальные точки. И не факт что с учетом потерь энергии в сетях, при передачи энергии для зарядки, электрокары более экологичны. Ну и производство аккумуляторов, как Вы правильно заметили тот еще вопрос...Но в целом я за электрокары..))
В начале нулевых мне писали в уши о том, что ВОТ УЖЕ ЗАВТРА РОБОТЫ БУДУТ ХОДИТЬ ПО УЛИЦЕ, ЛЮДИ СТАНУТ НЕ НУЖНЫ. В начале десятых мне полилась моча про НЕЙРОННЫЕ СЕТИ, ИСКУССТВЕННЫЙ ИНТЕЛЛЕКТ ВОТ УЖЕ ЗАВТРА РЕЧЬ БУДЕТ РАСПОЗНАВАТЬ ПЕРЕВОДЧИКИ ПОЙДУТ НА СВАЛКУ ИСТОРИИ, ВСЁ, КОНЕЦ ПРОФЕССИИ. Теперь десятые уже подходят к концу, и мне ссут в уши про ВОТ УЖЕ ЗАВТРА БЕСПИЛОТНИКИ, ИЛОН МАСК ОБЕЩАЛ В ЦИТАТАХ ВКОНТАКТЕ, ЗАВТРА УЖЕ!
й этой моторизованной фуеты. Это ж экономия наверно, вместо того, чтобы уговаривать товарища отдать жизнь за известно кого, напихал тротила в роботачку и пускай ее куда хочешь. Осталось тока кнопу вовремя нажать. Ждите млять...
В такой быстрый переход нифига не верю, в том что спрос на нефть упадёт аж в 5 раз? По данным какого нибудь международного энергетического агенства спрос пока будет только расти, слишком все резко, возможно это и будет в каком нибудь сингапуре, Гонконге или южной Корее, но что бы так было и в Индии , России, Бангладеше и других стран не верю.
| По данным какого нибудь международного энергетического агенства спрос пока будет только расти. Не удивительно.
Резкость падения спроса зависит не от производителей, а от их покупателей. В истории человечества есть точка, где цена нефти и других исторических энергоносителей будет лежать около нуля. Падение ytanb до 20$ в этом десятилетии позволит подготовиться к этой точке ziro.
Что-то терминология немного хромает. ICE (Internal Combustion Engine) — это двигатель внутреннего сгорания. Применительно к статье, под ICE понимаются обычные автомобили с ДВС, а не непонятная «базовая модель авто, включающая в себя ПО и аппаратное обеспечение».
Жаль, что не сделали хоть каких-то предположений на счет кибератак таких парков. Ведь будут и хакеры. Те же нефтяники наймут кого-то, устроят аварию большую и будут потом к этому аппелировать. Ну, это как пример) Тем не менее, опасность взлома есть и ее стоило бы учесть.
Кстати, а как на счет мотоциклов? Они тоже будут автономно управляться? Понял, что все материалы про будущее автомобилестроения как-то пропускают мотоциклы и мопеды. А ведь вся Индонезия на мопедах сидит (да, понимаю, что до Индонезии технологии не скоро дойдут, но дойдут же когда-то). И как быть?
Есть некоторый перегиб с гибелью нефтяной отрасли и закрытием месторождений, НПЗ и всего такого прочего: на топливо для ДВС сейчас идет только каждый пятый баррель нефти в мире. Но ведь есть еще пластмассы, резина, смазочные материалы (а в них нуждаются и A-EV тоже), ткани, полимеры, краски и лаки. Кокс и сера, в конце концов. Так что уйти от нефти совсем – не удастся еще долго. В остальном же – блестяще. Как минимум, увлекательно ;)
Почему-то в статье никак не упомянут тот факт, что если автомобили буду загружены в 10 раз больше, то и ушатываться они будут в 10 раз быстрее по времени. Вообще прогнозы о том что автопроизводителям будет выгодно увеличивать срок службы автомобилей какие-то нереалистичные, вангую обратную ситуацию - рано или поздно все производители придут к концепции, когда авто будет проще поменять чем починить, ну как сейчас эпл и майкрософт поступают со своими ноутбуками. Поэтому не будет никакого вторичного рынка, а автопроизводители так и останутся в шоколаде.
Технооптимизм - это конечно хорошо, особенно если ты живешь в каком-нибудь технологическом центре мира, то создается ложное впечатление, что и во всем мире уже давно так и через 5 лет будет технорай.
Когда я только переезжал в шататы все вокруг говорили что беспилотники в электрокары вот-вот захватят рынок. В 2017м заголовки сильно не изменились. Хотя количество электрокаров BMW заметно увеличилось. А что американцы? продажи пикапов с объемом около 6 литров снова увеличились, привет 90-е)
http://news.pickuptrucks.com/2017/04/best-selling-pickup-trucks-march-2017.html
Получается такое себе такси без водителя. А раз оно без водителя, то в салоне на одно место больше и цена его ниже (на зарплату водителя). То есть, речь о просто более дешёвом такси.
Если посчитать стоимость владения собственным автомобилем, с учётом потери стоимости, ТО, парковок и т.д., окажется, что такси уже сейчас не дороже. Однако, на улицах личных автомобилей больше, чем такси. Чего авторы, похоже, не заметили.
В теории, всегда можно вызвать такси и поехать куда там надо. А на практике, в дождь машину не дождёшься, как и в центр в конце рабочего дня, а когда дождёшься - хз будет ли чистый салон, не окажется ли водитель (или другие пассажиры в таком будущем) любителем шансона или разговоров про политику. На природу на такой машине не поедешь, в путешествие тоже. Забросить сумку с формой, чтобы она весь день не мешалась в руках, а вечером заехать на фитнесс - не выйдет.
В общем, авторы явно недооценили модели использования автомобилей разными людьми
Чем быстрее, тем лучше
Ох уж эти аналитики...
Верстают за небольшую денежку большие и оптимистичные прогнозы, вместо того, чтобы продать квартиры и вложиться в теслу или что-то подобное...
Как говорится: Пи*деть - не мешки ворочать.
Прально...голосуй рублем))
чето график продаж авто в индивидуальное пользование, падающий до НУЛЯ к 2024 году, как-то всю адекватность авторов статьи перечеркивает. Ну бред же.
Не так всё просто в стране с такими площадями как у нас. Ну, приехал я на дачу за 100 км от дома, а сосед на этой платформе уехал, и.... что? На чём мне возвращаться?
Интересно написано...
Идея отказа от владения транспортным средством меня вообще не коробит нисколько. Если его можно будет достать прямо здесь и сейчас. Да и отказ от процесса вождения тоже не особо печалит. И прикиньте, все эти Теслы с Фискерами это уже реальность, только не у нас...
И, да, вроде как написано, что природе будет лучше и всё такое...
Я не силен в вопросе, но, если мне не изменяет память, выработка лития, которого надо будет очень дофига, равно как и утилизация его - совсем вообще не экологичное дело.
По сути вопрос экологичности электрокаров пока еще не просчитан, многое не учтено. Пока на деле происходит лишь перенос распределенного совокупного выхлопа, если так можно выразится, в локальные точки. И не факт что с учетом потерь энергии в сетях, при передачи энергии для зарядки, электрокары более экологичны. Ну и производство аккумуляторов, как Вы правильно заметили тот еще вопрос...Но в целом я за электрокары..))
Вам напомнить какими телефонами пользовались 13 лет назад? :)
многие продолжают такими пользоваться и сейчас, я вот свой айфон держащий заряд полдня тоже уже думаю на такой сменить.
У меня нокиа кнопочная с фонариком как основная звонилка. Смартфон только мессенджеры и почта..
Средний цикл замены телефона в 2-4 раза короче чем у автомобиля. Соответственно процесс замещения будет идти существенно дольше!
В начале нулевых мне писали в уши о том, что ВОТ УЖЕ ЗАВТРА РОБОТЫ БУДУТ ХОДИТЬ ПО УЛИЦЕ, ЛЮДИ СТАНУТ НЕ НУЖНЫ. В начале десятых мне полилась моча про НЕЙРОННЫЕ СЕТИ, ИСКУССТВЕННЫЙ ИНТЕЛЛЕКТ ВОТ УЖЕ ЗАВТРА РЕЧЬ БУДЕТ РАСПОЗНАВАТЬ ПЕРЕВОДЧИКИ ПОЙДУТ НА СВАЛКУ ИСТОРИИ, ВСЁ, КОНЕЦ ПРОФЕССИИ. Теперь десятые уже подходят к концу, и мне ссут в уши про ВОТ УЖЕ ЗАВТРА БЕСПИЛОТНИКИ, ИЛОН МАСК ОБЕЩАЛ В ЦИТАТАХ ВКОНТАКТЕ, ЗАВТРА УЖЕ!
То ли я дурак, то ли лыжи не едут?
А я сына обещал научить водить машину. Теперь смысла нет. Печально....
Пока у нас на большей части страны можно наблюдать эту картинку, я бы не стал расстраиваться на вашем месте
Я думаю что это всегда будет иметь смысл, ибо езда "для удовольствия" на "палке" всегда будет иметь место в нашей жизни :)
й этой моторизованной фуеты. Это ж экономия наверно, вместо того, чтобы уговаривать товарища отдать жизнь за известно кого, напихал тротила в роботачку и пускай ее куда хочешь. Осталось тока кнопу вовремя нажать. Ждите млять...
К социализму идём по поему..
Не к социализму, а к коммунизму когда у человека (почти) нет собственного имущества (shared ownership) и потребляет ровно столько сколько ему нужно
Неверной дорогой идете, товарищи. Это не социализм, это железная пята.
В такой быстрый переход нифига не верю, в том что спрос на нефть упадёт аж в 5 раз? По данным какого нибудь международного энергетического агенства спрос пока будет только расти, слишком все резко, возможно это и будет в каком нибудь сингапуре, Гонконге или южной Корее, но что бы так было и в Индии , России, Бангладеше и других стран не верю.
| По данным какого нибудь международного энергетического агенства спрос пока будет только расти.
Не удивительно.
Резкость падения спроса зависит не от производителей, а от их покупателей. В истории человечества есть точка, где цена нефти и других исторических энергоносителей будет лежать около нуля. Падение ytanb до 20$ в этом десятилетии позволит подготовиться к этой точке ziro.
А потери в сетях?
Почти со всем согласен если заменить 2030-й на 2050-й
100%, аналитики обычно очень оптимистичны, да 2050 а то и позже и только в мегаполисах
Бред... некоторые покупают машины не только для того чтобы перевозить на ней свою пятую точку из А в Б.
большинство, всё же именно для этого
Автопилот не будет проходить повороты с заносом и играть в шашечки на адреналине. Общественная машина не может являться роскошью. Не для всех.
Что-то терминология немного хромает. ICE (Internal Combustion Engine) — это двигатель внутреннего сгорания. Применительно к статье, под ICE понимаются обычные автомобили с ДВС, а не непонятная «базовая модель авто, включающая в себя ПО и аппаратное обеспечение».
Хотя это тоже красиво: «Любые выводы представляют собой только мнения авторов, а не факты». Факты, получается, говорят о другом? :)
Жаль, что не сделали хоть каких-то предположений на счет кибератак таких парков. Ведь будут и хакеры.
Те же нефтяники наймут кого-то, устроят аварию большую и будут потом к этому аппелировать.
Ну, это как пример)
Тем не менее, опасность взлома есть и ее стоило бы учесть.
Кстати, а как на счет мотоциклов? Они тоже будут автономно управляться? Понял, что все материалы про будущее автомобилестроения как-то пропускают мотоциклы и мопеды. А ведь вся Индонезия на мопедах сидит (да, понимаю, что до Индонезии технологии не скоро дойдут, но дойдут же когда-то).
И как быть?
а как террористы наверно ждут все
Нефтяная промышленность, которая держит всю планету в узде, за 10 лет отдаст свою власть кому-то ещё? Чот я сомневаюсь)
Зоны ответственности, шикарный раздел. По сути заголовка текста ноль.
Есть некоторый перегиб с гибелью нефтяной отрасли и закрытием месторождений, НПЗ и всего такого прочего: на топливо для ДВС сейчас идет только каждый пятый баррель нефти в мире. Но ведь есть еще пластмассы, резина, смазочные материалы (а в них нуждаются и A-EV тоже), ткани, полимеры, краски и лаки. Кокс и сера, в конце концов. Так что уйти от нефти совсем – не удастся еще долго.
В остальном же – блестяще. Как минимум, увлекательно ;)
Я что-то подобное читал 17 лет назад про Сигвеи.
Почему-то в статье никак не упомянут тот факт, что если автомобили буду загружены в 10 раз больше, то и ушатываться они будут в 10 раз быстрее по времени.
Вообще прогнозы о том что автопроизводителям будет выгодно увеличивать срок службы автомобилей какие-то нереалистичные, вангую обратную ситуацию - рано или поздно все производители придут к концепции, когда авто будет проще поменять чем починить, ну как сейчас эпл и майкрософт поступают со своими ноутбуками. Поэтому не будет никакого вторичного рынка, а автопроизводители так и останутся в шоколаде.