Исследование: масштабы и последствия грядущей автомобильной революции

Американский аналитический центр RethinkX спрогнозировал сдвиги в экономике, политике и социальной сфере с приходом беспилотного транспорта в 2020-2030 годы.

2525

Технооптимизм - это конечно хорошо, особенно если ты живешь в каком-нибудь технологическом центре мира, то создается ложное впечатление, что и во всем мире уже давно так и через 5 лет будет технорай.

9
Ответить

Когда я только переезжал в шататы все вокруг говорили что беспилотники в электрокары вот-вот захватят рынок. В 2017м заголовки сильно не изменились. Хотя количество электрокаров BMW заметно увеличилось. А что американцы? продажи пикапов с объемом около 6 литров снова увеличились, привет 90-е)
http://news.pickuptrucks.com/2017/04/best-selling-pickup-trucks-march-2017.html

1
Ответить

Получается такое себе такси без водителя. А раз оно без водителя, то в салоне на одно место больше и цена его ниже (на зарплату водителя). То есть, речь о просто более дешёвом такси.
Если посчитать стоимость владения собственным автомобилем, с учётом потери стоимости, ТО, парковок и т.д., окажется, что такси уже сейчас не дороже. Однако, на улицах личных автомобилей больше, чем такси. Чего авторы, похоже, не заметили.
В теории, всегда можно вызвать такси и поехать куда там надо. А на практике, в дождь машину не дождёшься, как и в центр в конце рабочего дня, а когда дождёшься - хз будет ли чистый салон, не окажется ли водитель (или другие пассажиры в таком будущем) любителем шансона или разговоров про политику. На природу на такой машине не поедешь, в путешествие тоже. Забросить сумку с формой, чтобы она весь день не мешалась в руках, а вечером заехать на фитнесс - не выйдет.
В общем, авторы явно недооценили модели использования автомобилей разными людьми

7
Ответить

Чем быстрее, тем лучше

8
Ответить

Ох уж эти аналитики...
Верстают за небольшую денежку большие и оптимистичные прогнозы, вместо того, чтобы продать квартиры и вложиться в теслу или что-то подобное...
Как говорится: Пи*деть - не мешки ворочать.

6
Ответить

Прально...голосуй рублем))

Ответить

чето график продаж авто в индивидуальное пользование, падающий до НУЛЯ к 2024 году, как-то всю адекватность авторов статьи перечеркивает. Ну бред же.

6
Ответить

Не так всё просто в стране с такими площадями как у нас. Ну, приехал я на дачу за 100 км от дома, а сосед на этой платформе уехал, и.... что? На чём мне возвращаться?

4
Ответить

Интересно написано...
Идея отказа от владения транспортным средством меня вообще не коробит нисколько. Если его можно будет достать прямо здесь и сейчас. Да и отказ от процесса вождения тоже не особо печалит. И прикиньте, все эти Теслы с Фискерами это уже реальность, только не у нас...

И, да, вроде как написано, что природе будет лучше и всё такое...
Я не силен в вопросе, но, если мне не изменяет память, выработка лития, которого надо будет очень дофига, равно как и утилизация его - совсем вообще не экологичное дело.

2
Ответить

По сути вопрос экологичности электрокаров пока еще не просчитан, многое не учтено. Пока на деле происходит лишь перенос распределенного совокупного выхлопа, если так можно выразится, в локальные точки. И не факт что с учетом потерь энергии в сетях, при передачи энергии для зарядки, электрокары более экологичны. Ну и производство аккумуляторов, как Вы правильно заметили тот еще вопрос...Но в целом я за электрокары..))

2
Ответить

Вам напомнить какими телефонами пользовались 13 лет назад? :)

3
Ответить

многие продолжают такими пользоваться и сейчас, я вот свой айфон держащий заряд полдня тоже уже думаю на такой сменить.

Ответить

У меня нокиа кнопочная с фонариком как основная звонилка. Смартфон только мессенджеры и почта..

Ответить

Средний цикл замены телефона в 2-4 раза короче чем у автомобиля. Соответственно процесс замещения будет идти существенно дольше!

Ответить

В начале нулевых мне писали в уши о том, что ВОТ УЖЕ ЗАВТРА РОБОТЫ БУДУТ ХОДИТЬ ПО УЛИЦЕ, ЛЮДИ СТАНУТ НЕ НУЖНЫ. В начале десятых мне полилась моча про НЕЙРОННЫЕ СЕТИ, ИСКУССТВЕННЫЙ ИНТЕЛЛЕКТ ВОТ УЖЕ ЗАВТРА РЕЧЬ БУДЕТ РАСПОЗНАВАТЬ ПЕРЕВОДЧИКИ ПОЙДУТ НА СВАЛКУ ИСТОРИИ, ВСЁ, КОНЕЦ ПРОФЕССИИ. Теперь десятые уже подходят к концу, и мне ссут в уши про ВОТ УЖЕ ЗАВТРА БЕСПИЛОТНИКИ, ИЛОН МАСК ОБЕЩАЛ В ЦИТАТАХ ВКОНТАКТЕ, ЗАВТРА УЖЕ!

То ли я дурак, то ли лыжи не едут?

3
Ответить

А я сына обещал научить водить машину. Теперь смысла нет. Печально....

Ответить

Пока у нас на большей части страны можно наблюдать эту картинку, я бы не стал расстраиваться на вашем месте

15
Ответить

Я думаю что это всегда будет иметь смысл, ибо езда "для удовольствия" на "палке" всегда будет иметь место в нашей жизни :)

Ответить

й этой моторизованной фуеты. Это ж экономия наверно, вместо того, чтобы уговаривать товарища отдать жизнь за известно кого, напихал тротила в роботачку и пускай ее куда хочешь. Осталось тока кнопу вовремя нажать. Ждите млять...

2
Ответить

К социализму идём по поему..

Ответить

Не к социализму, а к коммунизму когда у человека (почти) нет собственного имущества (shared ownership) и потребляет ровно столько сколько ему нужно

2
Ответить

Неверной дорогой идете, товарищи. Это не социализм, это железная пята.

1
Ответить

В такой быстрый переход нифига не верю, в том что спрос на нефть упадёт аж в 5 раз? По данным какого нибудь международного энергетического агенства спрос пока будет только расти, слишком все резко, возможно это и будет в каком нибудь сингапуре, Гонконге или южной Корее, но что бы так было и в Индии , России, Бангладеше и других стран не верю.

Ответить

| По данным какого нибудь международного энергетического агенства спрос пока будет только расти.
Не удивительно.

Резкость падения спроса зависит не от производителей, а от их покупателей. В истории человечества есть точка, где цена нефти и других исторических энергоносителей будет лежать около нуля. Падение ytanb до 20$ в этом десятилетии позволит подготовиться к этой точке ziro.

Ответить

А потери в сетях?

Ответить

Почти со всем согласен если заменить 2030-й на 2050-й

Ответить

100%, аналитики обычно очень оптимистичны, да 2050 а то и позже и только в мегаполисах

Ответить

Бред... некоторые покупают машины не только для того чтобы перевозить на ней свою пятую точку из А в Б.

Ответить

большинство, всё же именно для этого

Ответить

Автопилот не будет проходить повороты с заносом и играть в шашечки на адреналине. Общественная машина не может являться роскошью. Не для всех.

Ответить

Что-то терминология немного хромает. ICE (Internal Combustion Engine) — это двигатель внутреннего сгорания. Применительно к статье, под ICE понимаются обычные автомобили с ДВС, а не непонятная «базовая модель авто, включающая в себя ПО и аппаратное обеспечение».

Ответить

Хотя это тоже красиво: «Любые выводы представляют собой только мнения авторов, а не факты». Факты, получается, говорят о другом? :)

Ответить

Жаль, что не сделали хоть каких-то предположений на счет кибератак таких парков. Ведь будут и хакеры.
Те же нефтяники наймут кого-то, устроят аварию большую и будут потом к этому аппелировать.
Ну, это как пример)
Тем не менее, опасность взлома есть и ее стоило бы учесть.

Ответить

Кстати, а как на счет мотоциклов? Они тоже будут автономно управляться? Понял, что все материалы про будущее автомобилестроения как-то пропускают мотоциклы и мопеды. А ведь вся Индонезия на мопедах сидит (да, понимаю, что до Индонезии технологии не скоро дойдут, но дойдут же когда-то).
И как быть?

Ответить

а как террористы наверно ждут все

Ответить

Нефтяная промышленность, которая держит всю планету в узде, за 10 лет отдаст свою власть кому-то ещё? Чот я сомневаюсь)

Ответить

Зоны ответственности, шикарный раздел. По сути заголовка текста ноль.

Ответить

Есть некоторый перегиб с гибелью нефтяной отрасли и закрытием месторождений, НПЗ и всего такого прочего: на топливо для ДВС сейчас идет только каждый пятый баррель нефти в мире. Но ведь есть еще пластмассы, резина, смазочные материалы (а в них нуждаются и A-EV тоже), ткани, полимеры, краски и лаки. Кокс и сера, в конце концов. Так что уйти от нефти совсем – не удастся еще долго.
В остальном же – блестяще. Как минимум, увлекательно ;)

Ответить

Я что-то подобное читал 17 лет назад про Сигвеи.

Ответить

Почему-то в статье никак не упомянут тот факт, что если автомобили буду загружены в 10 раз больше, то и ушатываться они будут в 10 раз быстрее по времени.
Вообще прогнозы о том что автопроизводителям будет выгодно увеличивать срок службы автомобилей какие-то нереалистичные, вангую обратную ситуацию - рано или поздно все производители придут к концепции, когда авто будет проще поменять чем починить, ну как сейчас эпл и майкрософт поступают со своими ноутбуками. Поэтому не будет никакого вторичного рынка, а автопроизводители так и останутся в шоколаде.

Ответить