Зачем нужна минусация в контекстной рекламе?

Всем привет!

Мы – агентство Internet Active. Занимаемся комплексным продвижением в интернете.

О контекстной рекламе мы уже много чего вам рассказывали. Упоминали и об оптимизации. Но сегодня хочется в эту тему углубиться. Она того стоит. Сейчас сами всё увидите.

Клиенты частенько нас спрашивают: «А за что вы там при ведении деньги берете?» Дескать, собрали ключи, настроили кампании, а дальше всё само собой работает…

Всё это так, да не совсем.

Да, настройка — дело важное и ответственное, тут не поспоришь. Собрать ключи и сгруппировать их, выставить лимиты, написать релевантные объявления и много всего прочего. Это ключевой этап работы, и здесь как смажешь, так и поедет.

Только вот и поедет вся эта конструкция недалеко и недолго, если отпустить её в свободное плавание. Рекламная кампания – штука капризная и часто непредсказуемая, требующая постоянного внимания и заботы. И если хотите, чтобы всё работало на совесть, её регулярно нужно «перетряхивать»: грамотно распределять рекламный бюджет, корректировать аудитории по возрастам и устройствам, чистить площадки. Ну а самое главное, пожалуй, – вовремя проводить минусацию.

Минусация — это чистка поисковых запросов от «мусорных» фраз, которые «подсовывают» нам поисковые системы. В плановом режиме мы это делаем раз в неделю, но при необходимости бывает и чаще.

Что будет, если не проводить минусацию?

Поисковые системы Яндекс и Google, как добросовестные труженики, всегда принудительно расширяют охват по каждой поисковой фразе. Заботятся о пользователях, работа у них такая. Только вот результат почти всегда, прямо скажем, выходит не очень. Чаще всего это синонимы (иногда очень отдалённые) поисковых фраз, которые указаны в рекламных кабинетах в качестве ключей. И таких фраз в рамках одной рекламной кампании у нас порой набираются сотни!

Синонимы — это часть поисковой системы и отключить по ним показы объявлений, к сожалению, нельзя. Вот почему так важно отслеживать, по каким поисковым запросам показываются ваши объявления. Только так мы можем вовремя остановить показы по нецелевым запросам с помощью минус-слов.

Что будет, если не проводить минусацию?

Очень часто, проводя аудиты, мы наблюдаем, что в кампаниях значительная доля кликов приходится на автоматически добавленные фразы. А если у вас отключены ДРФ (дополнительные релевантные фразы) и автотаргетинга, значит пользователи банально кликали по синонимам.

Теперь давайте посмотрим, что нам на это скажет статистика. Мы видим, что поведенческие показатели по синонимам намного ниже, чем по ключевым фразам. А вот отказы иногда в 2-3 раза выше.

Зачем нужна минусация в контекстной рекламе?

Что ж, о грустном поговорили – теперь к весёлым фактам. Не зря же мы для вас примеры горе-синонимов из разных сфер бизнеса насобирали. Предупреждаем, что некоторые из них не вполне приличны и цензурны.

Рекламная кампания по мебельному магазину

Ключ – «Дома Дом мебель», а поисковая система «подсунула» запрос «мебели дома нет»

Справа — фраза, указанная в качестве ключа, а слева — любезно предоставленный поисковиком запрос-«синоним»:

Зачем нужна минусация в контекстной рекламе?

Еще один пример из той же рекламной кампании:

Зачем нужна минусация в контекстной рекламе?
Зачем нужна минусация в контекстной рекламе?

Оценили степень соответствия последнего варианта?

Серия примеров по автодилерам

Тут поисковики и вовсе считают ограничения по маркам авто излишними.

Зачем нужна минусация в контекстной рекламе?
Зачем нужна минусация в контекстной рекламе?
Зачем нужна минусация в контекстной рекламе?
Зачем нужна минусация в контекстной рекламе?
Зачем нужна минусация в контекстной рекламе?
Зачем нужна минусация в контекстной рекламе?

А вот логику поисковика при подборе синонима в рекламе отелей нам разгадать не удалось. Может, у вас есть варианты?

Зачем нужна минусация в контекстной рекламе?

А как вам реклама бассейна? Оцените широту взглядов!

Зачем нужна минусация в контекстной рекламе?

Рекламная кампания по застройщикам, или «Похоже, перестарались»:

Зачем нужна минусация в контекстной рекламе?
Зачем нужна минусация в контекстной рекламе?

Рекламная кампания по стоматологии тоже рисковала оказаться не точной:

Зачем нужна минусация в контекстной рекламе?
Зачем нужна минусация в контекстной рекламе?

Вообще, примерами фраз, которые следовало бы минусовать, можно любоваться бесконечно. И всё это весело ровно до тех пор, пока не начинает касаться лично вашего рекламного бюджета. Ответственно вам заявляем, что в ведении рекламной кампании, действительно, есть чем заняться. Мы ведь тоже хотим, чтобы то, что мы так старательно настраивали, не развалилось на ближайшем повороте.

66
6 комментариев

Ну, надо же и ключи с умом подбирать ))
Детское плавание вполне позволяет показать объявление по приведенному запросу с калом.
Задачка часто решается использованием операторов. Ибо невозможно предположить и представить все, что может пользователю прийти в голову спросить у Яндекса ))

Ответить

Да, операторы можно. Только это очень сильно сузит охват по данной фразе.

Ответить

жесть. нахера вы такой позор публикуете вообще

Ответить

Мы не указываем на конкретного клиента. И это не позор, а синонимы, которые "подсовывают" поисковики.

Ответить