Я ставлю на "Крошку-картошку". Пакет безлимитные смс, 5 Гб трафика, две картошки в месяц и техподдержка всегда обращается к тебе "Сударь", ну круто же.
Cтатья про вчерашний день. OEM и мульти-операторность уже рулят - услуги компании + моб связь, как минимум. Как максимум, лояльность на базу таких бандлов ;) Например, http://tapmobile.one/
MVNO - тупиковая ветвь, т.к. конкурировать по цене с основным оператором поверх которого оно работает не сможет никогда, а фактор цены весьма и весьма важен, особенно сейчас. Пример успеха Yota абсолютно не показателен, т.к. у них была лицензия на 4G / частоты, полученные вперед многих (а то и чуть ли не самая первая на рынке), а раз так, то мм было что предложить оператору. Повторение такого расклада на рынке маловероятно.
Остальные кейсы тоже мало реалистичны, т.к. неизбежно возникнут ограничения по качеству услуг, на что виртуальный оператор влиять никак не сможет. IMHO сейчас MVNO не более чем красивый способ потратить деньги, а вот как на этом заработать владельцу MVNO ...
Мне кажется, главное - стоимость поддержки - десятки миллионов абонентов с прогнозируемыми десятками тысяч обращений (особенно в первые числа месяца).
Операторам хочется просто рубить бабло на b2b, и вынести хоть часть общения с частными лицами на аутсорс. С этой же целью они прям вот навязывали всем "корпоративные" тарифы, чтобы скучковать абонентов в в группы и как-то уменьшить количество движухи за каждые 100 рублей.
Кроме того, может наконец дошло что 2-3 раза в год менять всю линейку тарифов - это на выходе поддерживать 100+ старых тарифов в биллинге и везде-везде.
"Ростелеком" уже сделал "виртуала". Не соглашусь с Андреем Захаровым, насчет реалистичности других. Если подойти с умом то можно неплохо заработать. Пример Virgin mobile и Lyca mobile в Европе. Вёрджин поспорит с традиционными операторами по количеству абонентов и успешным бизнесом.
Понимаете, в чем дело. Те компании, что вы привели в качестве примера, возникли не вчера (мягко скажем). Сейчас на рынке в целом другие правила игры, про специфику российского рынка относительно глобального тоже не лишне заметить.
Когда-то можно было стать миллионером на торговле мобильными телефонами на рынке в палатке и подобные компании ритейлеры и поныне существуют, но это вовсе не значит, что такая модель является успешной и прибыльной сейчас в наши дни ;-)
На самом деле, может произойти вот что: Операторы, дабы подлатать свои дырявые бюджеты по выручке (а точнее чтобы конкретные лица получили конкретные деньги) согласятся продать оптом кому-то (по предоплате, разумеется) N-е количество минут и трафика. За счет подобной сделки часть абонентов уйдет от операторов к новоявленным MVNO, но контракт же будет временным, потом всё прекрасно или открутят назад или пересмотрят условия для сотрудничества.
Ничего не ново. То же Теле2 по той же модели запускалось: сперва демпинг, а потом как все ;-)
Я ставлю на "Крошку-картошку". Пакет безлимитные смс, 5 Гб трафика, две картошки в месяц и техподдержка всегда обращается к тебе "Сударь", ну круто же.
Сударь - это в Теремке
Cтатья про вчерашний день. OEM и мульти-операторность уже рулят - услуги компании + моб связь, как минимум. Как максимум, лояльность на базу таких бандлов ;) Например, http://tapmobile.one/
MVNO - тупиковая ветвь, т.к. конкурировать по цене с основным оператором поверх которого оно работает не сможет никогда, а фактор цены весьма и весьма важен, особенно сейчас.
Пример успеха Yota абсолютно не показателен, т.к. у них была лицензия на 4G / частоты, полученные вперед многих (а то и чуть ли не самая первая на рынке), а раз так, то мм было что предложить оператору. Повторение такого расклада на рынке маловероятно.
Остальные кейсы тоже мало реалистичны, т.к. неизбежно возникнут ограничения по качеству услуг, на что виртуальный оператор влиять никак не сможет.
IMHO сейчас MVNO не более чем красивый способ потратить деньги, а вот как на этом заработать владельцу MVNO ...
Мне кажется, главное - стоимость поддержки - десятки миллионов абонентов с прогнозируемыми десятками тысяч обращений (особенно в первые числа месяца).
Операторам хочется просто рубить бабло на b2b, и вынести хоть часть общения с частными лицами на аутсорс. С этой же целью они прям вот навязывали всем "корпоративные" тарифы, чтобы скучковать абонентов в в группы и как-то уменьшить количество движухи за каждые 100 рублей.
Кроме того, может наконец дошло что 2-3 раза в год менять всю линейку тарифов - это на выходе поддерживать 100+ старых тарифов в биллинге и везде-везде.
ООО "Обитель созидательных воздействий"
нипочему
"Ростелеком" уже сделал "виртуала". Не соглашусь с Андреем Захаровым, насчет реалистичности других. Если подойти с умом то можно неплохо заработать. Пример Virgin mobile и Lyca mobile в Европе. Вёрджин поспорит с традиционными операторами по количеству абонентов и успешным бизнесом.
Понимаете, в чем дело. Те компании, что вы привели в качестве примера, возникли не вчера (мягко скажем). Сейчас на рынке в целом другие правила игры, про специфику российского рынка относительно глобального тоже не лишне заметить.
Когда-то можно было стать миллионером на торговле мобильными телефонами на рынке в палатке и подобные компании ритейлеры и поныне существуют, но это вовсе не значит, что такая модель является успешной и прибыльной сейчас в наши дни ;-)
На самом деле, может произойти вот что:
Операторы, дабы подлатать свои дырявые бюджеты по выручке (а точнее чтобы конкретные лица получили конкретные деньги) согласятся продать оптом кому-то (по предоплате, разумеется) N-е количество минут и трафика. За счет подобной сделки часть абонентов уйдет от операторов к новоявленным MVNO, но контракт же будет временным, потом всё прекрасно или открутят назад или пересмотрят условия для сотрудничества.
Ничего не ново. То же Теле2 по той же модели запускалось: сперва демпинг, а потом как все ;-)