Какие ещё компании запустят виртуального оператора — прогноз Анатолия Сморгонского

Бывший гендиректор Yota о том, почему российские бренды стремятся развивать MVNO и какая от этого выгода.

Анатолий Сморгонский
4.5K4.5K открытий

Я ставлю на "Крошку-картошку". Пакет безлимитные смс, 5 Гб трафика, две картошки в месяц и техподдержка всегда обращается к тебе "Сударь", ну круто же.

Ответить

Сударь - это в Теремке

Ответить

Cтатья про вчерашний день. OEM и мульти-операторность уже рулят - услуги компании + моб связь, как минимум. Как максимум, лояльность на базу таких бандлов ;) Например, http://tapmobile.one/

Ответить

MVNO - тупиковая ветвь, т.к. конкурировать по цене с основным оператором поверх которого оно работает не сможет никогда, а фактор цены весьма и весьма важен, особенно сейчас.
Пример успеха Yota абсолютно не показателен, т.к. у них была лицензия на 4G / частоты, полученные вперед многих (а то и чуть ли не самая первая на рынке), а раз так, то мм было что предложить оператору. Повторение такого расклада на рынке маловероятно.

Ответить

Остальные кейсы тоже мало реалистичны, т.к. неизбежно возникнут ограничения по качеству услуг, на что виртуальный оператор влиять никак не сможет.
IMHO сейчас MVNO не более чем красивый способ потратить деньги, а вот как на этом заработать владельцу MVNO ...

Ответить

Мне кажется, главное - стоимость поддержки - десятки миллионов абонентов с прогнозируемыми десятками тысяч обращений (особенно в первые числа месяца).

Операторам хочется просто рубить бабло на b2b, и вынести хоть часть общения с частными лицами на аутсорс. С этой же целью они прям вот навязывали всем "корпоративные" тарифы, чтобы скучковать абонентов в в группы и как-то уменьшить количество движухи за каждые 100 рублей.

Кроме того, может наконец дошло что 2-3 раза в год менять всю линейку тарифов - это на выходе поддерживать 100+ старых тарифов в биллинге и везде-везде.

Ответить

ООО "Обитель созидательных воздействий"

нипочему

Ответить

"Ростелеком" уже сделал "виртуала". Не соглашусь с Андреем Захаровым, насчет реалистичности других. Если подойти с умом то можно неплохо заработать. Пример Virgin mobile и Lyca mobile в Европе. Вёрджин поспорит с традиционными операторами по количеству абонентов и успешным бизнесом.

Ответить

Понимаете, в чем дело. Те компании, что вы привели в качестве примера, возникли не вчера (мягко скажем). Сейчас на рынке в целом другие правила игры, про специфику российского рынка относительно глобального тоже не лишне заметить.

Когда-то можно было стать миллионером на торговле мобильными телефонами на рынке в палатке и подобные компании ритейлеры и поныне существуют, но это вовсе не значит, что такая модель является успешной и прибыльной сейчас в наши дни ;-)

На самом деле, может произойти вот что:
Операторы, дабы подлатать свои дырявые бюджеты по выручке (а точнее чтобы конкретные лица получили конкретные деньги) согласятся продать оптом кому-то (по предоплате, разумеется) N-е количество минут и трафика. За счет подобной сделки часть абонентов уйдет от операторов к новоявленным MVNO, но контракт же будет временным, потом всё прекрасно или открутят назад или пересмотрят условия для сотрудничества.

Ничего не ново. То же Теле2 по той же модели запускалось: сперва демпинг, а потом как все ;-)

Ответить