«Мегафон» перевел счет с физлица на ИП сразу, а обратно — только с 3-го заявления, присвоив 700 рублей

Пользовался услугами «Мегафона» более 10 лет, заключал договор как физлицо, но перешел в процессе использования на корпоративный тариф и почти сразу вернул его «обратно». Почему в кавычках и почему я считаю, что «Мегафон» скатился (хотя бы на моем примере), опишу в подробностях здесь.

Очень долго не хотел разводить все это на vc.ru, надеялся на решение вопроса с адекватной техподдержкой, но ее в «Мегафоне» не нашлось.

Перейти сразу к сути или читать душную статью полностью:

О том, как все было хорошо

Точных дат не вспомню, но где-то в 2012 году со мной связался представитель Мегафон и предложил перейти на корпоративный тариф. Я занимался предпринимательской деятельностью (как и сейчас), было много рабочих звонков, коллеги и т. д. При переходе на корп. тариф, со слов представителя, появлялась возможность снизить расходы на связь, проще контролировать номера и прочее бла-бла-бла.

Я тогда проживал в Подмосковье, и на мой вопрос на встрече с представителем, смогу ли я обслуживать номер в местном отделении, он ответил, мол – да, без проблем, в любом отделении, как и раньше. Как оказалось позже, это не так.

Я все прикинул и решился на переход. Написал заявление, наверное (не помню, как это происходило). Мне подключили корп. тариф, и расходы на связь с моим объемом звонков благополучно выросли раза в 3. Посмотрел-прикинул-посчитал, других "плюшек" в реальности для моего случая не увидел и через 2-3 месяца решил вернуться обратно, но не тут-то было...

«У нас не отделение, а салон»

Обращение в местную точку с вывеской «Мегафон» сразу дало понять – тут мне не помогут, "мы этим не занимаемся". Интересно... Еду в ближайшее отделение в другом подмосковном городе, пишу заявление по их форме на переход обратно на физическое лицо. Это по-прежнему ~2012 год, поэтому всех деталей не помню.

Заявление написано, ждем. Насколько я помню, на этом моменте меня все-таки перевели на тариф, который был нужен (для физических лиц линейка отличается от корпоративных).

На тот момент я почему-то остался "корпоративным клиентом", мне подключили тариф физлица, но какие-то заморочки с доступом остались. Не работал кабинет физлица, какие-то там бонусы и прочее, что доступно "физикам". Меня это не до конца устраивало, обратился в техподдержку и получил ответ, что никакого заявления от меня не было, нужно ехать и писать его. Здравствуйте, а тариф-то тогда почему поменяли, раз не получили заявление?

Моя попытка номер... два

Это было не так срочно, поэтому несколько позже написал повторное или аналогичное заявление, находясь в Москве (по-моему, в "Каширской плаза").

Прошло немного времени – и снова ничего не поменялось. Обращение в техподдержку, и ответ: "вам нужно написать заявление". Так, стоп. Вы их теряете или что вообще происходит? Я снова находился в Подмосковье, а кататься и писать одни и те же заявления, чтобы они их наконец-то не потеряли, у меня не было времени и желания, и я просто "забил".

У меня осталось корпоративное обслуживание, тарифы от физлиц и возможность пополнять счет любым образом, но самое главное – была "фишка", которая меня удерживала с Мегафоном – это звонки через SIP.

Одно неоспоримое преимущество, которое тоже кончилось

Начиная с того периода, я довольно часто бывал за границей, и мне было важно сохранять связь по моему номеру телефона. Мегафон позволял через их приложение или любой SIP-клиент звонить с использованием собственного номера по цене, если не ошибаюсь, в 1.5 рубля за минуту, используя любое доступное интернет-соединение.

Несколько позже данная услуга для простых смертных мегафоном была переведена в "Мультифон-Бизнес", то есть осталась доступной для меня, по стечению обстоятельств. И все было бы прекрасно, если бы не одно большущее "но": качество предоставления этой услуги.

Первое время, по моим ощущениям, все работало прекрасно (если не пользоваться их глючным приложением eMotion). В телефонах на Андроид вообще появилась "родная" опция звонков через SIP, вообще чудесно. Но дальше с каждым моим выездом за пределы адекватных голосовых тарифов, где и требовался мне SIP, он работал все хуже и хуже: не было подключения к серверу, пропадало и тормозило голосовое соединение, (хотя интернет параллельно позволял смотреть видео в 4K). Была еще отдельная фишка, что через какого-либо провайдера я могу соединиться и звонить, а через кого-то просто ошибка соединения.

Естественно, что нормально пользоваться данной услугой я не мог, а техподдержка каждый раз затевала "проверку", по результатам которой "ограничений на номере нет, все работает корректно".

Параллельно с этим в какой-то момент мой корпоративный тариф стал не предоплатным, а постоплатным, и до -1500 рублей стало возможным уходить в минус. В личный кабинет обычного лица попасть я не мог, для бизнес-пользователя нужно было написать заявление в отделении, чтобы заказать детализацию.

Не сказать, что меня это устраивало, но плюс-минус я контролировал расходы на связь, просто закидывая время от времени деньги на счет. Очевидно, что я "забил" на решение вопроса с номером, но пользоваться было можно, хотя и видимые преимущества оператора уже отсутствовали.

Терпение было бесконечным, но и оно кончилось

Благодарю за прочтение всего предшествующего текста, вот мы и подошли к моменту, когда можно оформить все реальные косяки Мегафона в конкретный список:

  1. Списания в роуминге
    За 3 разные поездки в роуминге у меня были входящие звонки, которые я просто не принимал и не отклонял – это пропущенные звонки. Оператор списывал за них деньги, а по моему гневному обращению сообщал, что это техническая ошибка и возвращал деньги. Это происходило неоднократно.
  2. Качество связи
    Вторая моя сим-карта от Теле2, телефон двухсимочный (уже который по счету), и за последние года 3-4 стала постоянной ситуация, когда обе симки показывают 4G+, но интернет на Мегафоне не работает, либо его скорость не соответствует иконке технологии. Менял симки местами, менял сам телефон, все без изменений.
  3. Неработающий SIP (Мультифон Бизнес)
    Я уже описал выше – услуга подключена, техподдержка сообщает о ее полной работоспособности, но по факту соединения либо нет, либо оно крайне некачественное.
  4. Я физлицо или все-таки корпоративный клиент?
    Насколько я тогда понял, Мегафон не может вернуть абонента «обратно», поэтому оставляет его корп. клиентом, но подключает тарифы физлица. Возможно, я ошибаюсь, но в моем случае ситуация выглядит именно так. То у меня есть доступ в какой-либо кабинет, то нет, я уже просто перестал обращать внимание. Пользоваться при этом номером в полной мере просто нет возможности.
  5. ИП имени меня, несуществующий гендиректор и сотрудник в моем лице
    У меня, пожалуй, раздвоение личности – по крайней мере, так считает мегафон. Ситуация, которая произошла в конце апреля и начале мая, хорошо это иллюстрирует: подключил «персональный счет» кнопкой в приложении, хочешь отключить – пиши заявления от «сотрудника» и «гендиректора».
  6. Любой чих – только по заявлению
    И это прекрасно, когда речь идет о безопасности номера. Но если я дважды выразил желание вернуться на обычное обслуживание, но как-то не срослось по вине оператора, это реально напрягает.
  7. Забывчивая техподдержка
    Сотрудники поддержки очень отзывчивые, вежливые и приятные, но обращения приходится дублировать до победного.

"Персональный счет", что это вообще такое

В конце апреля, перед очередным выездом за границу, я копался в том, что доступно мне в бизнес-кабинете, чтобы в роуминге не прилетело чего-нибудь традиционно ненужного. И в этом кабинете по своей глупости подключил какой-то «Персональный счет» – если быть честным, я просто неудачно нажал какую-то кнопку, обратно вернуть не получилось. Пополнил после этого счет по номеру телефона привычным способом, но по *100# на балансе ничего не появилось, зато эти деньги благополучно попали на этот персональный счет.

Решил разобраться по прилету, потому что времени уже не оставалось (была ночь), а на счету еще оставался запас до этих минус 1500 р., до порога отключения услуг.

В первый же день в роуминге мне позвонили 4 абонента – звонки я не принял, но с баланса благополучно утекло 718 рублей. Номер заблокировали, входящая связь пропала в принципе (а исходящая мне и не требовалась).

Я связался с техподдержкой, где не очень стесняясь в выражениях объяснил ситуацию, оператор начислила мне 600+ рублей «обещанного платежа» и попросила написать на corporate@megafon.ru. Ситуация одновременно наложилась на майские полу-праздники, и поэтому скорого решения вопроса можно было не ожидать.

Мегафон, в своих лучших традициях, ответил мне следующим письмом

Отключить счет не можем, перенести деньги не можем, пишите письма с печатью
Отключить счет не можем, перенести деньги не можем, пишите письма с печатью

Я категорически отказался что-либо писать (тем более с учетом нахождения на тот момент не в РФ). Почему это подключить какую-то фигню я могу кнопкой, а для ее отключения мне нужно писать заявление?

Помимо этого, треш с функционалом продолжался: по телефону техподдержка мне говорит, что я могу оформить заявку на поддержку, но кнопку создания заявки я в ЛК не вижу, ее просто нет. Сотрудник обещает прислать инструкцию и сдерживает свое обещание: присылает инструкцию... как войти в личный кабинет *facepalm*.

Самый шик: я смог отключить "персональный счет" без заявления, сам, в веб-версии личного кабинета для бизнеса (а подключал какой-то кнопкой с телефона из приложения).

После нескольких безрезультатных попыток сделать что-либо с телефона или добиться адекватного ответа поддержки, я без особых надежд зашел с десктопа и обнаружил там внизу полосу с кнопками, где у меня получилось добиться желаемого! Я без заявления отключил этот «Персональный счет», а у МФ, как обычно, информация от представителей разошлась с реальностью.

Корпорация большая, но сделать мобильную верстку в личном кабинете денег не нашла. Наверное, потратилась на лишний рекламный щит.

Счет-то я отключил, но деньги так и остались на нем, на основной баланс не перенеслись. И остался нерешенным вопрос со списанием за входящие звонки, которые я не принимал. К этому моменту я уже вернулся в РФ.

Несколько раз звонил в поддержку, дублировал свой запрос на почту, и с очередного раза с удивлением узнал, что 2 мая мне были возвращены средства. На мой вопрос оператору, а где же они тогда, девушка ответила мне, что, мол, "ой", они сразу были списаны обратно, и она уже "передала обращение коллегам". Переписка по почте также продолжалась.

Весь этот балаган продолжал не из-за 700 рублей. После пополнения баланса до положительного, я подал заявку на перенос номера в Теле2 (вторая моя симка работает, интернет летает, всё устраивает). Процесс занимает неделю и должен завершиться после проверки данных. Конечно же, "Заявка на перенос номера отклонена. Данные владельца не соответствуют указанным в заявлении.", в чем я и не сомневался. Срок рассмотрения вопроса, почему деньги вернули и списали обратно, также увеличили.

«Мегафон» перевел счет с физлица на ИП сразу, а обратно — только с 3-го заявления, присвоив 700 рублей

20 мая я снова позвонил оператору, и она первая за 6-7 звонков оператору, начиная с 8 мая, сказала мне, что вопрос возврата средств по данной заявке вне компетенции техподдержки, и мне нужно будет обратиться в салон с заявлением.

Прощай, не забывай

Визит в салон все же был необходим, сделал это вчера – 21 мая. Сотрудник вник и упорно занимался решением всех моих вопросов: возврата списанных за роуминг денег, возрата денег с "персонального счета", перевода номера с корпоративного счета на физическое лицо.

По ошибочно списанным деньгам снова "передал информацию", деньги с персонального счета поставили на вывод на текущий счет. В течение 10 дней они должны были поступить, после чего можно переходить с корп. счета на физлицо. Сегодня, 22 мая, деньги перечислили, поэтому я снова направился в салон.

Переход на физлицо в этот раз произошел прямо при мне и занял – не знаю, минут 20, наверное. Но почему это получилось только с третьего заявления за всё время – вот это вопрос.

За переход на счет физического лица взяли 200 рублей прямо со счета. Никто об этом не предупредил, но это адекватная плата, чтобы избавиться от головной боли в виде мегафона.

Так, деньги с персонального счета вернули, на физлицо номер перевели, а где же те "ошибочно списанные" 718 рублей? Детализацию (видимо, после перехода) я заказать не могу, но вижу списания.

Сотрудник в отделении утверждал, что деньги зачислены по результатам рассмотрения заявки, но списаны из-за долга по счету. По звонку в контакт-центр я получил номер обращения и снова услышал, что "коллегам требуется чуть больше времени для решения" – ну да, с 29-го апреля-то.

Даже без детализации я суммирую все пополнения счета за этот период (27-го апреля на балансе было примерно -1000), списания согласно личному кабинету и текущий остаток и не нахожу как раз примерно эти 700 рублей, но дело совершенно не в деньгах.

Если мегафон оставит их себе и потратит на часть мобильной верстки личного кабинета или ускорение решения вопросов техподдержкой, я буду только рад.

Это как в вашем ответном сообщении после просьбы оценить работу техподдержки: "Спасибо, что помогаете нам стать лучше!". Каждый раз думаю "да куда уж лучше-то".

2525
32 комментария

"Почему это подключить какую-то фигню я могу кнопкой, а для ее отключения мне нужно писать заявление?" - периодически задаюсь тем же вопросом

23
Ответить

Обычная для 90% Интернета, пока законами не запрещено, shady scheme. Всё за что с вас деньги берут должно быть оформлено максимально просто и доступно, чтобы процессу изъятия у Вас средств ничего не мешало.
А вот отказ от регулярно изымаемых у Вас средств должен быть оформлен настолько запутано и неудобно, чтобы как минимум часть пользователей поленилась разбираться в процессе из-за относительно небольшого размера этой регулярной оплаты по сравнению с головной болью, которой Вам поиск и/или исполнение процедуры отказа создаст.
Чем сумма меньше, тем хитрее можно поступать с сокрытием самого факта списаний (СМСки, привет! Увидите внутрирегиональный роуминг - передавайте воздушный поцелуй), чтобы большая часть даже не догадывалась (или не обращала внимания на общее количество) о самих фактах списания.

7
Ответить

Альберт, здравствуйте! Очень жаль, что вам пришлось столкнуться с такой сложной и неприятной ситуацией. Мы всегда будем рады снова видеть вас среди наших абонентов. 

2
Ответить

Елена, зачем вы пишете эту неискренюю чушь? Это просто безответственное и бесполезное сотрясание воздуха.

26
Ответить

Вы хотите сказать "сталкиваться с такими ситуациями", наверное. Речь не об одной, а целой их серии. Но я уже почитал другие посты про МФ, вообще не удивляюсь теперь.

8
Ответить

Тот самый случай, когда бот Олег говорит как человек, а человек от мегафона как тупой бот.

6
Ответить

Елена, а вас в СММ по блату взяли или как? :) Вы вообще представление имеете о работе с клиентами? Ну, собственно, какая компания, такие и сотрудники.

6
Ответить