Утвержден постановлением Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2020 г. N 2463 «Об утверждении Правил продажи товаров по договору розничной купли-продажи, перечня товаров длительного пользования, на которые не распространяется требование потребителя о безвозмездном предоставлении ему товара, обладающего этими же основными потребительскими свойствами, на период ремонта или замены такого товара, и перечня непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих обмену, а также о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации»
перечень непродовольственных товаров надлежащего качества,НЕ подлежащих обмену
1. Товары для профилактики и лечения заболеваний в домашних условиях (предметы санитарии и гигиены из металла, резины, текстиля и других материалов, медицинские изделия, средства гигиены полости рта, линзы очковые, предметы по уходу за детьми), лекарственные препараты
2. Предметы личной гигиены (зубные щетки, расчески, заколки, бигуди для волос, парики, шиньоны и другие аналогичные товары)
3. Парфюмерно-косметические товары
4. Текстильные товары (хлопчатобумажные, льняные, шелковые, шерстяные и синтетические ткани, товары из нетканых материалов типа тканей — ленты, тесьма, кружево и др.), кабельная продукция (провода, шнуры, кабели), строительные и отделочные материалы (линолеум, пленка, ковровые покрытия и др.) и другие товары, цена которых определяется за единицу длины
5. Швейные и трикотажные изделия (изделия швейные и трикотажные бельевые, изделия чулочно-носочные)
6. Изделия и материалы, полностью или частично изготовленные из полимерных материалов и контактирующие с пищевыми продуктами (посуда и принадлежности столовые и кухонные, емкости и упаковочные материалы для хранения и транспортирования пищевых продуктов, в том числе для разового использования)
7. Товары бытовой химии, пестициды и агрохимикаты
8. Мебельные гарнитуры бытового назначения
9. Ювелирные и другие изделия из драгоценных металлов и (или) драгоценных камней, ограненные драгоценные камни
10. Автомобили и мотовелотовары, прицепы к ним, номерные агрегаты (двигатель, блок цилиндров двигателя, шасси (рама), кузов (кабина) автотранспортного средства или самоходной машины, а также коробка передач и мост самоходной машины) к автомобилям и мотовелотоварам, мобильные средства малой механизации сельскохозяйственных работ, прогулочные суда и иные плавсредства бытового назначения
11. Технически сложные товары бытового назначения, на которые установлены гарантийные сроки не менее одного года
12. Гражданское оружие, основные части гражданского огнестрельного оружия, патроны к гражданскому оружию, а также инициирующие и воспламеняющие вещества и материалы для самостоятельного снаряжения патронов к гражданскому огнестрельному длинноствольному оружию
13. Животные и растения
14. Непериодические издания (книги, брошюры, альбомы, картографические и нотные издания, листовые изоиздания, календари, буклеты, издания, воспроизведенные на технических носителях информации)
Покупатели конечно атас! Фантики, использованная подушка, юзаные игрушки для взрослых... 🤦♂️
Ничем не лучше ловли ошибок в цене
Помимо потребительского экстремизма, есть и недобросовестные продавцы, и продавцы, явно, "уставшие" от плохих покупателей и отправляющие юзанный или испорченный товар по второму кругу. Т.е. ноутбук со следами вскрытия не упаков и, а самого ноутбука - это вполне нормально?
Арбитраж это хорошо, но он не должен распространяться на товар сданный в пвз сразу после получения. Тратя немалую сумму, совершенно не актуально тратить ещё и время на возврат средств, обнаружив при получении испорченный товар. И да - товар может быть испорчен не только потребителем или производителем, но и логистом.
Что делать с товаром, полученным через постомат? Как покупателю, доказать, что он не экстремист и его не кинули до покупки, заложив коробку с фантиками или имитацию вместо золота в ячейку?
Я 12 лет проработал в рознице, но сетевики, хотящие сократить свои издержки на локальных магазинах - убили нас. Тем не менее - я все 12 лет слушал как обманули дистанционщики, продав чуть дешевле чем в рознице. С моей колокольни нахождения со стороны продавцов - я умудрился видеть жалобы на недобросовестных продавцов в разы больше, чем недобросовестных покупателей.
Но да - я сдался и ушел из бизнеса розничной продажи, а кто-то сидит и работает дальше...
Ещё есть доставка до двери. Я несколько раз возвращал товар - один раз привезли подделку Play Doh, второй раз вместо 20кг наполнителя (55 литров) привезли 20 литров. Во втором случае сразу увидел, в первом - пока не открыли всё, было непонятно.
Ювелирка так не продаётся. По идее в постамат кладут покупки по стоимости не превышающие 15000.
проблема в тех, кто постоянно без веской причины сдает товар обратно. Товар возвращается на склад, а потом передается другому покупателю. Это же на складе маркетплейса происходит, продавец не учавствует в повторной сборке этого товара. (Если продажи не со склада продавца, а МП)
Добрый вечер! Ozon Marketplace тут :)
В группе, из которой взяли скриншоты, уже обсуждали ситуацию с возвратами. Продублируем и тут: нынешняя обстановка нам тоже не нравится, и поэтому к осени планируем поменять процесс приёма возвратов:
— будем уточнять причину возврата у покупателя;
— если у товара техническая неисправность, для начала посоветуем обратиться в сервисный центр;
— в момент приёма возврата будем упаковывать его в сейф-пакет;
— запустим арбитраж для спорных возвратов.
Что касается отзывов, то Виктория, наша коллега, права: перестать отвечать на них не планируем. Нам важно донести до покупателя, что мы видим обратную связь и следим за качеством товаров на площадке. Если перестанем отвечать на отзывы, то будем выглядеть безразличными, хотя это далеко не так. У продавца, к тому же, всегда есть возможность написать свой комментарий, и тем самым донести до покупателя какие-то нюансы о товаре.
Касаемо самой формулировки — спасибо за предложение, донесём до коллег и обсудим, стоит ли её сделать лаконичнее)