Общаться с пользователями начинают не только профессиональные исследователи, но и продакты, и маркетологи, и дизайнеры. Все жаждут подробностей, им хочется допиливать, докручивать, делать удобнее и лучше. Для людей без опыта в исследованиях договориться с незнакомым человеком о встрече, а потом вытащить из него максимум информации — задача непростая. То, что мне в этом помогает, я запаковала в эти 5 советов.
Отличный чек-лист для глубинок!
Вот бы появилось продолжение про интерпретацию результатов...
Спасибо за идею, Маша!
ох, с поиском респондентов намного больше возни получается)
1) очень много времени тратится на объяснение, зачем, что и как будет использоваться информация + очень сильно влияет тема
некоторых людей не уговорить без материального вознаграждения, это факт
а некоторых, труднодоступных групп, это вознаграждение не интересует
и самое обидное, что некоторые респонденты срываются, не смотря на договоренности, поэтому важно иметь людей про запас
2) "Не все люди могут быть респондентами, и это нормально."
так-то оно так, нормально, но и молчунов нельзя постоянно отбрасывать, только потому что менее словоохотливые. если опрашивать тех, кто сразу соглашается, и много говорит, то получится перекос в данных
3) "Будьте самым тактичным человеком на свете"
все моменты организационные - это не совсем такт, это правила проведения исследования. а вот в разговоре да, не должно быть оценки, споров с респондентом. и иногда нужно быть не столько тактичным, сколько уметь модерировать беседу, некоторые люди говорят много, но не по теме. и если не модерировать, то респондент наговорится, устанет, а гайд останется не пройдённым
в общем, тут пока не попробуешь и потом не сделаешь анализ, не поймешь, как нужно)
Все верно, спасибо!
В одной маленькой статье не учесть всего, обязательно буду развивать эту тему :)
Ника — звезда! спасибо большое за гайд, забираю к себе в команду :)
Гайд или Нику?
Надеюсь первое)))
Спасибо!