Как ведут личный бюджет российские предприниматели

Советы основателей Aviasales, Coub, MDK и других компаний.

Как ведут личный бюджет российские предприниматели
1919

Короче суть одна - мало у кого хватает терпения дотошно вести учет во всяких приложухах и спецпрограммах. Кто то забивает через неделю а кто то через 3 месяца. А ведь казалось бы, уже проще и увлекательней придумать что то сложно. Желаю всем зарабатывать своим трудом столько, сколько не пересчитать и не потратить :)

7
Ответить

И ставить! Ставить строгий лимит в 10 000 рублей в день!
Но такой, чтобы расходы выше этой суммы видели другие члены семьи (то есть не совсем даже лимит, а так).

2
Ответить

Жена! Пожалуй самый удобный и надежный способ личного учета финансов.

4
Ответить

В смысле учета финансов? Я мало кого лично знаю из обеспеченных людей, но у них (всех) как-у-одного, жены НЕ знают суммы ежемесячного дохода мужа, вот не знают и все.
А расходы да, расходы могут учитывать, или не учитывать. И планы строить. Как им хочется.

Муж на эти планы говорит обычно говорит "да", "да, чуть позже", "пока нет", и "да ты обалдела".
И все планирование.

18
Ответить

Только недешевый :) Хотя, наверное, у всех разные тарифные планы.

10
Ответить

Без Калинова материал был бы лучше. Черт, да мир вообще был бы лучше без Калинова.
https://www.facebook.com/photo.php?fbid=10208397210665687&set=a.1326988692629.2044341.1168280395&type=3

3
Ответить

Идея для VC, каждый советчик озвучивает свой годовой доход, чтобы понимать ценность совета )

20
Ответить

Вообще пох, он же не в одной комнате с вами живёт.
Без него ничего бы не изменилось. Просто авиасейлс не было бы, да и всё.
Может и Тинькова туда же?) тоже не стесняется в выражениях.
Все мы мрази, в большей или меньшей степени.

6
Ответить

Ну отхуесосить кого то из вондерзина это разве плохо?

1
Ответить

"трое взрослых и один ребенок" - шведская семья чтоли?

5
Ответить

может теща с ними живет

Ответить

На эту тему супер статья есть https://journal.tinkoff.ru/spreadsheet/

Там же можно скопировать таблицу для Google Docs в которой можно вести список доходов и расходов.

3
Ответить

Записываю расходы/доходы в коинкипер, раньше лет 5 пользовалась easyfinance, но сервис капитально устарел. Это не занимает времени, согласна с Мишей полностью, дисциплинирует и позволяет сильно улучшить финансовое положение и сто раз подумать, прежде чем купить ненужную фигню.
Кроме того, любые доходы делятся в определенной пропорции на жизнь, развитие, развлечения, инвестиции и благотворительность. Не знаю, как эта штука работает, но реально с деньгами нет проблем при любых доходах. Если залезаю в другой конверт, то возвращаю долг с 100% годовых. В конверт инвестирования деньги идут сразу, а не "сколько останется". Инвестиционные деньги идут на акции, фонды недвижимости, депозиты.
Короче, финансовое планирование - вещь! После того, как начала этим заниматься, ни разу не занимала деньги, а слово кредит вообще для меня ругательное))

2
Ответить

Сейчас в почти в каждом банке есть в приложении отчёт по расходам и категориям. Зачем ещё что-то?
А кэш... Да кому он нужен?(в МСК и СПб)

1
Ответить

Да много где нужен кэш, не выдумывайте. Клинеру вы спасибами платите? Консьержа карточкой ко лбу пайпассите?

1
Ответить

Когда пользуешься только одним счетом, на который получаешь все деньги и с которого тратишь — да, может быть. А когда у тебя несколько источников дохода, расходы наличкой, разными картами (разных банков), переводы кому-то на счета, где-то дал или взял в займ — тогда банковское приложение не помогает ничем. Zenmoney, кстати, топчик. Двое упомянули в статье, присоединюсь к ним и посоветую тоже.

Ответить

Костя! :)

1
Ответить

Давно занимаюсь бюджетом. Всем советую в голове становится все по полкам из личного опыта советую программу YNAB. Там даже своя методологиям бюджета. Что нужно жить в этом месяце на предыдущую зарплату. Тк. Каждый заработанный рубль должен быть определён. После 6 мес. Ведения очень легко планировать. Всем советую. Правда прога только на английском. :) Всем добра.

1
Ответить

Автоматом прочитал "советскую программу УНАВ", задумался, представил что-то под DOS такоё :)

Поясните пожалуйста, _зачем_ Вы занялись бюджетом первоначально?
И далее - как Вам удалось продержаться больше 1 месяца (обычно сдаются люди на 3-ей, 4-ой неделе).

Далее, хочу уточнить, что в соц. опросах идея домашнего бюджетирования определяется в трех пунктах (которые делают домашний бюджет бессмысленным), цитирую:

1-2 - там все плохо :)
3. Нам хватает денег на повседневные траты, но должны копить на крупную покупку (отпуск, автомобиль)
4. Можем купить автомобиль, но не квартиру или загородный дом.
5. Нет ограничения в тратах - можем купить что угодно.

Мне кажется, переходы с 2 на 3 (и выше), как-то не связаны с домашним бюджетированием - как кто-то из респондентов (живущих в пунктах 4 и 5), заметил - главное, все-таки _рост доходов_, а не контроль расходов.

Ответить

Мама всегда говорит «богатый не тот, кто много получает, а тот – кто мало тратит».


Всё верно, но нужно всё-таки стремиться зарабатывать больше.

1
Ответить

«богатый не тот, кто много получает, а тот – кто мало тратит».Тот кому хватает.

Ответить

Июль ещё не кончился, а у кого-то расходы уже больше 600 000! :smiling_imp: На самом деле у Альфы реально хорошая аналитика, сама разбивает по категориям почти без промахов. Просто везде расплачиваюсь с Альфы и все, у всех домашних Карты привязанные к тому же счету. Это минимальное усилие, которое приходится прилагать, если есть наличка, то положить Ее на Альфу. Остальные способы записывать не работают, тк требуют слишком много самоконтроля.

Ответить

Июль ещё не кончился, а у кого-то расходы уже больше 600 000У кого то ипотечный платеж 600к в месяц.

1
Ответить

Фиксирование расходов, это не финансовое планирование. Это простой учёт. Если зарплата фиксированная то это рано или поздно приводит к нехватке денег. На себе проверено. Если своё дело, то может и привести к нехватке денежных средств в компании потратил больше чем заработали и пошло и поехало.

Ответить

Если говорить о бытовых расходах, то нет смысла постоянно контролировать себя.

Я это делаю периодически, например раз в год-два ну или когда lifestyle меняется, или место жительства.
Тупо беру один месяц и анализирую расходы по карточке.

И сразу видишь, все ли ок в твоем финансовом поведении или ты как долбоеб тратишь больше чем должен.

Если все плохо, откладываешь у себя в голове простые правила типа "жрать надо меньше" ну и потом при порывах сходить в кабак просто вспоминаешь эти установки.
Или "хватит покупать черную икру". Или "надо экономить воду" :) ну и т.п.

Короче не понимаю дрочеров которые годами но прогах разных сидят. Анализ ради анализа - нахера?? Быстренько вникнул, сделал такое action points, все, гуляй дальше.

Ответить

А может силы, время и внимание перенести с учета на дополнительную работу? Взять доп.заказчика или доп.проект.

Ответить

А че, никто в крипту не инвестирует чтоли?

Ответить

Планирую расходы в приложении сбербанка. Там же создаю счета для разных целей (не пользуюсь предусмотренным функционалом автоматического списания на цели, как-то некомфортно). Так же, как в альфе расходы делятся по категориям, и можно посмотреть, где нужно тратить поменьше.
Не пропагандирую сбер, но инструменты в приложении удобные

Ответить

Раньше была проблема с учетом бизнес/личное.

Разделил деньги бизнеса (р/с Альфабанка и карта Альфы) и личные (Рокетбанк) - стало прозрачно и ушла вина за «может я сьедаю деньги бизнеса, беру больше».

Есть Google табличка для бизнеса с планом на месяц, в конце ввожу фактические траты. Оплаты провожу по неделям.

Для разделения на статьи расходов в личных финансах использую теги в приложении Рокетбанка... (доход, обед, кафе, развлечения, отдых) + откладываю на субсчета (10% магнит, хотелки, ...)

Ответить

Да раньше было тяжело вносить все траты в ручную. А сейчас подключил Сбербанк, Альфабанк, Тинькофф у меня три счета и 2-е карты (одна у меня одна у жены) и все само заносится в программу.

Ответить

Ахаха.
В прошлом году начал вести в ручную книгу учета, потом понял, что все подсчитывать затруднительно. Начал вести в Exel, с начала добавил 2 формулы, потом еще 10, потом еще макрос написал для более легкого заполнения таблицы, потом еще 10 внес. Каждый месяц стараюсь совершенствовать свою таблицу, из-за чего (еще и цветовая гамма %)) ) она теперь похожа на монстра.
Не такая лакончиная, как у тинкофф, но формул больше :P

Ответить

поскольку как у всех предпринимателей, мой доход скачет ежемесячноЭэээ, кажется ты что то делаешь не так чувак. (ну или я)

Ответить
Комментарий удалён модератором

Когда тратишь 10 тыс /день или 600 тыс мес то плюс минус сотка роли не играют, поэтому нет смысла заморачиватся на учет. 600 или 700 слил - абсолютно пофиг.

А вот когда зарплата типичного россиянина 20 тыс рублей /мес то тут абсолютно пофиг ведешь ты учёт расходов или нет, все равно к концу месяца будет 0. Поэтому как и в первом случае нет смысла заморачиватся на учет.

Ответить

Со студенчества интересовался финансами и во всех книжках были обычные советы: контролируйте расходы, 10-20% откладывайте, составляйте план расходов. Когда получаете деньги, сначала откладывайте, а потом тратьте.
Перепробовал кучу программ: excel, домашнюю бухгалтерию, 1с, море программ для айфона, пока не наткнулся на приложение coinkeeper. Оно огонь! Самое простое добавление операции, даже стоя у кассы просто добавить покупку. #coinkeeper

Ответить