При планировании личных финансов я предпочитаю придерживаться нескольких несложных принципов. Прежде всего, я планирую расходы как минимум на год.
Подход к планированию личных финансов у людей в России во многом специфичен. Большинство считает, что учет средств, ведение личной бухгалтерии — это как-то мелочно, так поступают жмоты или зануды. На самом деле это не так.
В конце года (в ноябре — декабре) я нахожу время, чтобы составить личный финансовый план на следующий год (в котором при необходимости будут учтены и долгосрочные затраты на 3–5 лет). Свои доходы и расходы необходимо фиксировать письменно, не стоит надеяться на то, что такого рода информацию можно удержать в голове. Для этого необязательно устанавливать какие-то специальные программы, можно создать простую таблицу в Excel или Word.
Финансовый план, который мы создаем на год, должен быть детальным: учитывать стоит не только планируемые крупные покупки (приобретение квартиры, мебели, автомобиля, затратные путешествия), но и, скажем, праздники, дни рождения и прочее.
Один из моих основных принципов: текущие затраты на покупки, подарки и развлечения при планировании бюджета не должны быть в приоритете. Широко распространенный подход «Я потрачу столько, сколько считаю нужным, остальное отложу» неверен.
Распределять личные финансы нужно обдуманно, согласно своим жизненным приоритетам. У меня на первом месте — саморазвитие, образование, на втором — инвестиции в инструменты, которые позволят мне получать пассивный доход, и лишь затем идут траты на текущие нужды.
Я предпочитаю инвестиции в объекты коммерческой недвижимости — торговые центры и стрит-ритейл приносят доход от сдачи в аренду, а непосредственным управлением объектами я не занимаюсь, это делает специализированная управляющая компания площадки Aktivo.
Оскар Хартманн, основатель KupiVip, Aktivo, CarPrice и других компаний
Короче суть одна - мало у кого хватает терпения дотошно вести учет во всяких приложухах и спецпрограммах. Кто то забивает через неделю а кто то через 3 месяца. А ведь казалось бы, уже проще и увлекательней придумать что то сложно. Желаю всем зарабатывать своим трудом столько, сколько не пересчитать и не потратить :)
И ставить! Ставить строгий лимит в 10 000 рублей в день!
Но такой, чтобы расходы выше этой суммы видели другие члены семьи (то есть не совсем даже лимит, а так).
Жена! Пожалуй самый удобный и надежный способ личного учета финансов.
В смысле учета финансов? Я мало кого лично знаю из обеспеченных людей, но у них (всех) как-у-одного, жены НЕ знают суммы ежемесячного дохода мужа, вот не знают и все.
А расходы да, расходы могут учитывать, или не учитывать. И планы строить. Как им хочется.
Муж на эти планы говорит обычно говорит "да", "да, чуть позже", "пока нет", и "да ты обалдела".
И все планирование.
Только недешевый :) Хотя, наверное, у всех разные тарифные планы.
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
Без Калинова материал был бы лучше. Черт, да мир вообще был бы лучше без Калинова.
https://www.facebook.com/photo.php?fbid=10208397210665687&set=a.1326988692629.2044341.1168280395&type=3
Идея для VC, каждый советчик озвучивает свой годовой доход, чтобы понимать ценность совета )
Вообще пох, он же не в одной комнате с вами живёт.
Без него ничего бы не изменилось. Просто авиасейлс не было бы, да и всё.
Может и Тинькова туда же?) тоже не стесняется в выражениях.
Все мы мрази, в большей или меньшей степени.
Ну отхуесосить кого то из вондерзина это разве плохо?
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
"трое взрослых и один ребенок" - шведская семья чтоли?
может теща с ними живет
На эту тему супер статья есть https://journal.tinkoff.ru/spreadsheet/
Там же можно скопировать таблицу для Google Docs в которой можно вести список доходов и расходов.
Записываю расходы/доходы в коинкипер, раньше лет 5 пользовалась easyfinance, но сервис капитально устарел. Это не занимает времени, согласна с Мишей полностью, дисциплинирует и позволяет сильно улучшить финансовое положение и сто раз подумать, прежде чем купить ненужную фигню.
Кроме того, любые доходы делятся в определенной пропорции на жизнь, развитие, развлечения, инвестиции и благотворительность. Не знаю, как эта штука работает, но реально с деньгами нет проблем при любых доходах. Если залезаю в другой конверт, то возвращаю долг с 100% годовых. В конверт инвестирования деньги идут сразу, а не "сколько останется". Инвестиционные деньги идут на акции, фонды недвижимости, депозиты.
Короче, финансовое планирование - вещь! После того, как начала этим заниматься, ни разу не занимала деньги, а слово кредит вообще для меня ругательное))
Сейчас в почти в каждом банке есть в приложении отчёт по расходам и категориям. Зачем ещё что-то?
А кэш... Да кому он нужен?(в МСК и СПб)
Да много где нужен кэш, не выдумывайте. Клинеру вы спасибами платите? Консьержа карточкой ко лбу пайпассите?
Когда пользуешься только одним счетом, на который получаешь все деньги и с которого тратишь — да, может быть. А когда у тебя несколько источников дохода, расходы наличкой, разными картами (разных банков), переводы кому-то на счета, где-то дал или взял в займ — тогда банковское приложение не помогает ничем. Zenmoney, кстати, топчик. Двое упомянули в статье, присоединюсь к ним и посоветую тоже.
Костя! :)
Давно занимаюсь бюджетом. Всем советую в голове становится все по полкам из личного опыта советую программу YNAB. Там даже своя методологиям бюджета. Что нужно жить в этом месяце на предыдущую зарплату. Тк. Каждый заработанный рубль должен быть определён. После 6 мес. Ведения очень легко планировать. Всем советую. Правда прога только на английском. :) Всем добра.
Автоматом прочитал "советскую программу УНАВ", задумался, представил что-то под DOS такоё :)
Поясните пожалуйста, _зачем_ Вы занялись бюджетом первоначально?
И далее - как Вам удалось продержаться больше 1 месяца (обычно сдаются люди на 3-ей, 4-ой неделе).
Далее, хочу уточнить, что в соц. опросах идея домашнего бюджетирования определяется в трех пунктах (которые делают домашний бюджет бессмысленным), цитирую:
1-2 - там все плохо :)
3. Нам хватает денег на повседневные траты, но должны копить на крупную покупку (отпуск, автомобиль)
4. Можем купить автомобиль, но не квартиру или загородный дом.
5. Нет ограничения в тратах - можем купить что угодно.
Мне кажется, переходы с 2 на 3 (и выше), как-то не связаны с домашним бюджетированием - как кто-то из респондентов (живущих в пунктах 4 и 5), заметил - главное, все-таки _рост доходов_, а не контроль расходов.
Мама всегда говорит «богатый не тот, кто много получает, а тот – кто мало тратит».
Всё верно, но нужно всё-таки стремиться зарабатывать больше.
Тот кому хватает.
Июль ещё не кончился, а у кого-то расходы уже больше 600 000! :smiling_imp: На самом деле у Альфы реально хорошая аналитика, сама разбивает по категориям почти без промахов. Просто везде расплачиваюсь с Альфы и все, у всех домашних Карты привязанные к тому же счету. Это минимальное усилие, которое приходится прилагать, если есть наличка, то положить Ее на Альфу. Остальные способы записывать не работают, тк требуют слишком много самоконтроля.
У кого то ипотечный платеж 600к в месяц.
Фиксирование расходов, это не финансовое планирование. Это простой учёт. Если зарплата фиксированная то это рано или поздно приводит к нехватке денег. На себе проверено. Если своё дело, то может и привести к нехватке денежных средств в компании потратил больше чем заработали и пошло и поехало.
Комментарий удален модератором
Если говорить о бытовых расходах, то нет смысла постоянно контролировать себя.
Я это делаю периодически, например раз в год-два ну или когда lifestyle меняется, или место жительства.
Тупо беру один месяц и анализирую расходы по карточке.
И сразу видишь, все ли ок в твоем финансовом поведении или ты как долбоеб тратишь больше чем должен.
Если все плохо, откладываешь у себя в голове простые правила типа "жрать надо меньше" ну и потом при порывах сходить в кабак просто вспоминаешь эти установки.
Или "хватит покупать черную икру". Или "надо экономить воду" :) ну и т.п.
Короче не понимаю дрочеров которые годами но прогах разных сидят. Анализ ради анализа - нахера?? Быстренько вникнул, сделал такое action points, все, гуляй дальше.
Комментарий удален модератором
А может силы, время и внимание перенести с учета на дополнительную работу? Взять доп.заказчика или доп.проект.
А че, никто в крипту не инвестирует чтоли?
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
Планирую расходы в приложении сбербанка. Там же создаю счета для разных целей (не пользуюсь предусмотренным функционалом автоматического списания на цели, как-то некомфортно). Так же, как в альфе расходы делятся по категориям, и можно посмотреть, где нужно тратить поменьше.
Не пропагандирую сбер, но инструменты в приложении удобные
Раньше была проблема с учетом бизнес/личное.
Разделил деньги бизнеса (р/с Альфабанка и карта Альфы) и личные (Рокетбанк) - стало прозрачно и ушла вина за «может я сьедаю деньги бизнеса, беру больше».
Есть Google табличка для бизнеса с планом на месяц, в конце ввожу фактические траты. Оплаты провожу по неделям.
Для разделения на статьи расходов в личных финансах использую теги в приложении Рокетбанка... (доход, обед, кафе, развлечения, отдых) + откладываю на субсчета (10% магнит, хотелки, ...)
Да раньше было тяжело вносить все траты в ручную. А сейчас подключил Сбербанк, Альфабанк, Тинькофф у меня три счета и 2-е карты (одна у меня одна у жены) и все само заносится в программу.
Ахаха.
В прошлом году начал вести в ручную книгу учета, потом понял, что все подсчитывать затруднительно. Начал вести в Exel, с начала добавил 2 формулы, потом еще 10, потом еще макрос написал для более легкого заполнения таблицы, потом еще 10 внес. Каждый месяц стараюсь совершенствовать свою таблицу, из-за чего (еще и цветовая гамма %)) ) она теперь похожа на монстра.
Не такая лакончиная, как у тинкофф, но формул больше :P
Ээээ, кажется ты что то делаешь не так чувак. (ну или я)
Комментарий удален модератором
Когда тратишь 10 тыс /день или 600 тыс мес то плюс минус сотка роли не играют, поэтому нет смысла заморачиватся на учет. 600 или 700 слил - абсолютно пофиг.
А вот когда зарплата типичного россиянина 20 тыс рублей /мес то тут абсолютно пофиг ведешь ты учёт расходов или нет, все равно к концу месяца будет 0. Поэтому как и в первом случае нет смысла заморачиватся на учет.
Со студенчества интересовался финансами и во всех книжках были обычные советы: контролируйте расходы, 10-20% откладывайте, составляйте план расходов. Когда получаете деньги, сначала откладывайте, а потом тратьте.
Перепробовал кучу программ: excel, домашнюю бухгалтерию, 1с, море программ для айфона, пока не наткнулся на приложение coinkeeper. Оно огонь! Самое простое добавление операции, даже стоя у кассы просто добавить покупку. #coinkeeper