При планировании личных финансов я предпочитаю придерживаться нескольких несложных принципов. Прежде всего, я планирую расходы как минимум на год.
Подход к планированию личных финансов у людей в России во многом специфичен. Большинство считает, что учет средств, ведение личной бухгалтерии — это как-то мелочно, так поступают жмоты или зануды. На самом деле это не так.
В конце года (в ноябре — декабре) я нахожу время, чтобы составить личный финансовый план на следующий год (в котором при необходимости будут учтены и долгосрочные затраты на 3–5 лет). Свои доходы и расходы необходимо фиксировать письменно, не стоит надеяться на то, что такого рода информацию можно удержать в голове. Для этого необязательно устанавливать какие-то специальные программы, можно создать простую таблицу в Excel или Word.
Финансовый план, который мы создаем на год, должен быть детальным: учитывать стоит не только планируемые крупные покупки (приобретение квартиры, мебели, автомобиля, затратные путешествия), но и, скажем, праздники, дни рождения и прочее.
Один из моих основных принципов: текущие затраты на покупки, подарки и развлечения при планировании бюджета не должны быть в приоритете. Широко распространенный подход «Я потрачу столько, сколько считаю нужным, остальное отложу» неверен.
Распределять личные финансы нужно обдуманно, согласно своим жизненным приоритетам. У меня на первом месте — саморазвитие, образование, на втором — инвестиции в инструменты, которые позволят мне получать пассивный доход, и лишь затем идут траты на текущие нужды.
Я предпочитаю инвестиции в объекты коммерческой недвижимости — торговые центры и стрит-ритейл приносят доход от сдачи в аренду, а непосредственным управлением объектами я не занимаюсь, это делает специализированная управляющая компания площадки Aktivo.
Оскар Хартманн, основатель KupiVip, Aktivo, CarPrice и других компаний
Давно занимаюсь бюджетом. Всем советую в голове становится все по полкам из личного опыта советую программу YNAB. Там даже своя методологиям бюджета. Что нужно жить в этом месяце на предыдущую зарплату. Тк. Каждый заработанный рубль должен быть определён. После 6 мес. Ведения очень легко планировать. Всем советую. Правда прога только на английском. :) Всем добра.
Автоматом прочитал "советскую программу УНАВ", задумался, представил что-то под DOS такоё :)
Поясните пожалуйста, _зачем_ Вы занялись бюджетом первоначально?
И далее - как Вам удалось продержаться больше 1 месяца (обычно сдаются люди на 3-ей, 4-ой неделе).
Далее, хочу уточнить, что в соц. опросах идея домашнего бюджетирования определяется в трех пунктах (которые делают домашний бюджет бессмысленным), цитирую:
1-2 - там все плохо :)
3. Нам хватает денег на повседневные траты, но должны копить на крупную покупку (отпуск, автомобиль)
4. Можем купить автомобиль, но не квартиру или загородный дом.
5. Нет ограничения в тратах - можем купить что угодно.
Мне кажется, переходы с 2 на 3 (и выше), как-то не связаны с домашним бюджетированием - как кто-то из респондентов (живущих в пунктах 4 и 5), заметил - главное, все-таки _рост доходов_, а не контроль расходов.
Да, вы правы как и любой простой человек, я хотел ее бросить на 2 недели, тк. Постоянные записи тебя выматывают. Но я всегда подогревал себя статьями создателя YNAB. Плюс хотелось понять куда уходят твои деньги. Устал от того что постоянно приходилось перекладывать деньги с одной покупки на другую. Что касаемо тех кому денег хватает, то я за них рад. Что касаемо роста заработка, то могу сказать что рост возможен в своём бизнесе, а не в другой компании. Я когда участвовал в конкурсе при адм. СПб по предпринимательству, то меня ужаснули цифры что только 2% из молодых людей от 18 до 25 хотели начать бизнес в РФ. То есть если я правильно понимаю все эти 2 % сидят в vc.ru? Ведь говорить это одно, а делать совсем другое. На себе испытал. :) Всем добра.
Комментарий удален модератором
Напомнило письмо в техподдержку:
- Я распечатала гифку, а она у меня не двигается! Принтер неисправен?
Комментарий удален модератором