У меня дежавю. На ум приходит название одного проекта — «Викимарт». В 2009 году «запустились», в 2011 году начали самостоятельно продавать товары под своими марками.
Кто-то скажет, будто «Яндекс» не такой, ведь ему не нужно ничего продавать самому, его выгода составляется из комиссии с заказа. Не согласен. Уже сейчас существуют «Яндекс.Доставка», «Яндекс.Телефония», запущены брендированные постоматы, есть и онлайн-платежи.
Думаете, аппетиты не растут? Ещё как растут. «Яндексу» нужно только год-два поработать с интернет-магазинами, накопить статистику по заказам и ассортименту, расширить сеть постоматов.
Ничего не стоит выделить несколько приоритетных направлений, определить наиболее востребованные товары и закупить их самостоятельно. Необходимы лишь товарные склады и минимальная цена от производителей. Трафик есть, товары есть, доставка есть, оплата есть. Круг замкнулся.
Сейчас где-то в казематах Яндекса Волож прочел этот текст и вздохнул: «Ну нет так нет... Мы хотя бы попытались».
Казематах))
Что касается e-commerce в целом - это логистика. Логистика - это самое сложное (даже сложнее гребаного SEO с гарантиями и контекста, да-да!). Вопрос логистики будет плотно носиловать вам мозг, только если вам каким-то чудом удалось дорасти до среднего или крупного бизнеса. Если вы мелкий лавочник и 150к деревянных прибыли в месяц для вас за глаза - вам это не грозит, спите спокойно.
Что касается Яндекс Маркета - хорошая попытка сделать копипаст Amazon, вроде и бабки для этого есть, но чё-то как-то туго идёт, как-будто без смазки. Дело тут не в Яндексе и не в Маркете, а в людях, которые в стране живут. Скажите вечером по первому каналу, что Яндекс Маркет - это хорошо, завтра он упадет, т.к. сервера не справятся с трафиком. В США Amazon для интернет-магазинов - стратегический партнер, в России Яндекс Маркет для интернет-магазинов - лютый конкурент. Чуете разницу ментальности, да? Если Яндекс Маркет захочет - он задавит бОльшую часть рынка за 1 день. В каждом регионе по любому запросу быть в ТОП-1 (или занимать 3-4 места в органике) - не проблема, платить за Директ не нужно, ну, на гугл надо подкинуть почуть зелени, что тоже не проблема, а, ну еще дать на лапу конкурентам и Яндекс Советник запихнуть в каждый браузер по умолчанию, вот собственно и всё.
Что касается маркетплейсов в целом - они поглотят мелкие и средние интернет-магазины в ближайшие 5-10 лет. Всё, что касается маркетплейса, начиная от SEO и заканчивая роботизированным складом, это лютый ад, который в России с вероятностью 100000% делать никто не умеет, не знает и не хочет (это же долго, а миллион уже завтра надо, вчера же ИП зарегал!). Поглощение и без того крошечного рынка - вопрос времени. Алик уже строит в России сортировочные центры, осталось не долго.
Amazon - это, конечно, огромная многофункциональная машина. И внутренняя контекстная система в ней есть, и поиск, и ранжирование, и конверсия в 5-7 раз больше, чем в классическом интернет-магазине, и логистика под ключ, работа с возвратами и огромный трафик и куча всего всего всего, о чем у нас внутри страны даже не думают.
Кстати, на фото ниже он - чудовищно убыточный Amazon.
"Если Яндекс Маркет захочет - он задавит бОльшую часть рынка за 1 день" - почему он раньше этого не сделал и почему за все эти годы Маркет не занимает даже трети рынка?
А график - он показывает ситуацию по всей компании Амазон, к примеру, там почти половина прибыли - это Amazon Web Services (AWS), который является крупнейшим в мире игроком на этом рынке. Это как сравнивать прибыльность Маркета по прибыльности всего Яндекса, где 90% - это Директ.
Ничего против статьи не имею, но не смог удержаться :)
Вот же бредятина)
Яндекс хочет перекласифицироваться в маркетплейс. Маркетплейс - это не то, о чем вы пишите.
И давно пора было сделать. Агрегатор цен... Кому это вообще нужно?
Если яндекс сделает то, что хочет - будет амазон с услугами уровня вайлдберис. Для конечного клиента -
просто шикарно. Давно пора.
Маркетплейс (marketplace) — торговая площадка в интернете, которая помогает продавцам и потенциальным покупателям находить друг друга онлайн. Это то, чем Маркет является сейчас. Его же стремления - стать гипермаркетом, это сам руководитель Маркета говорит:
"Агрегатор магазинов «Яндекс.Маркет» намерен перейти на модель онлайн-гипермаркета по аналогии с американским Amazon, контролируя процессы доставки и оформления заказов. Об этом глава сервиса Максим Гришаков рассказал РБК."
А про Wildberries, почитайте новость https://vc.ru/n/wildberries-court-bankrupcy, "Партнёр онлайн-магазина Wildberries подал иск о его банкротстве". Да, очень шикарно.