SEO за 50 000 рублей: как продвинуть сайт в поиске Яндекса и Google

SEO-специалист digital-интегратора DD Planet Ксения Загребельная рассказала о методах поисковой оптимизации, которые при небольшом бюджете помогают занять высокие позиции в выдаче и увеличить органический трафик.

SEO за 50 000 рублей: как продвинуть сайт в поиске Яндекса и Google

Неограниченный бюджет, учитывающий и постоянные расходы на маркетинг, и эксперименты, расширяет возможности по доработкам сайта и кампаний. Это шанс отрисовать новый дизайн, подключить дополнительные сервисы, закупить дорогие трастовые ссылки. Но, допустим, у нас в распоряжении 50 000 рублей или меньше, и при этом хочется увидеть рост позиций в поиске и, как следствие, трафика.

В этой статье я хочу доказать, что это вовсе не mission impossible — с помощью SEO можно привлечь клиентов и с небольшим бюджетом. Мы можем вооружиться небезызвестным Законом Парето и найти те волшебные 20% усилий, которые принесут 80% результата.

Почему бюджет может быть ограничен:

1. Бизнес молод и еще не набрал обороты, чтобы выделить большие суммы на маркетинг.

2. Руководство компании по внутренним причинам оптимизирует расходы и лимитирует бюджет на SEO.

3. В будущем на продвижение в интернете у компании будет больше ресурсов, но стартовать хочется со сравнительно небольшой суммы. Это способ подстраховать себя от рисков, что недобросовестный подрядчик сольет бюджет, а результат работ будет неудовлетворительным.

Грамотно выбирать семантику

Как правило, в поисковой выдаче происходит настоящая битва за высокочастотные и высококонкурентные запросы (ВЧ-запросы). Приходится тягаться с мэтрами, «приколоченными» к топ-10 многие годы, улучшать сайт и развлекать капризный Яндекс в режиме нон-стоп: создавать сложную функциональность, геймифицировать ресурс, подключать новые каналы для увеличения трафика.

На деле же ВЧ-запросы крайне редко оказываются конверсионными, а наибольший процент конверсий приходится на среднечастотные и низкочастотные ключевики. Происходит это по довольно банальной причине: такие запросы точнее сформулированы, пользователь ясно выражает в них свое намерение. Например:

1. ВЧ-запрос [займы] кажется привлекательным для продвижения — короткий, емкий, возможно, его часто вбивают в поисковую строку. При этом интент пользователя не очевиден на 100%:

  • он хочет получить микрозайм?
  • узнать, что такое займы?
  • проверить, есть ли в городе микрофинансовые организации?
  • это копирайтер, который ищет информацию для текста на финансовый портал?

2. Поисковый запрос [взять займ наличными в москве] менее частотный. Только конверсия по нему будет выше, если на сайте посетитель действительно «утолит свой голод». Например, если вы выведете на страницу перечень всех микрофинансовых организаций, которые предлагают займы наличными в Москве, с адресами и телефонами.

Пара высокочастотных запросов может стоить целого бюджета. Даже если удастся с нуля вывести сайт в топ-10 по такому конкурентному запросу, это займет много времени, а заказы нужны чем раньше, тем лучше.

Предлагаем сконцентрироваться на запросах с «длинным хвостом» — фразах, состоящих минимум из 3–5 слов и более. Конкуренция по ним не всегда низкая, но при грамотной оптимизации — правильной проработке целевых страниц, оптимизации метатегов и текстов, перелинковке и т. д. — с пула таких ключевых слов можно получать гораздо больше профита, чем с одного высокочастотного.

Откажитесь от витальных запросов — ключевиков с названием компании, магазина, бренда. Бизнес и так заслуживает занимать по ним высокие позиции, дополнительно стимулировать это необязательно.

Участвовать в работе над контентом

Чем специфичнее тематика бизнеса, тем сложнее копирайтеру написать качественный, уникальный и полезный для пользователя текст. Хорошо, если с подготовкой контента помогают владелец или сотрудники компании: текст выйдет экспертным, а сам бизнес оптимизирует расходы на копирайтинг.

Что еще полезного для продвижения может дать компания:

  • фото, видео товаров для портфолио на сайте;
  • отзывы, благодарственные письма довольных клиентов;
  • прайсы на услуги в любых удобных пользователю форматах для скачивания с сайта: .doc, .xls, .pdf — в зависимости от тематики. Если на сайте продаются строительные материалы и пользователи заказывают много товарных единиц сразу, лучше разместить список с ценами в виде Excel-таблицы, чтобы им было удобнее считать;
  • информацию о сотрудниках и проектах для страницы «О компании»;
  • альтернативные способы связи помимо телефона: WhatsApp, Viber, Skype, факс для размещения в сквозных блоках и разделе «Контакты».

Бизнесу критически важно сотрудничать с подрядчиком. Сложно продвигать интернет-магазин одежды без цен, а сайт по ремонту квартир — без фотографий.

Идеально, когда заказчик поддерживает контакт с подрядчиком, причем не только с аккаунт-менеджером, но и с SEO-специалистом. Чтобы понять бизнес, нюансы и особенности рабочего процесса, можно организовать менеджеру и оптимизатору экскурсию на производство. Это поможет им составлять грамотные тексты, описания и другой контент для сайта.

Оптимизировать значимые страницы

С оптимизацией сайтов до 30 страниц все логично: достаточно небольшого бюджета, если правильно подобрать инструменты. А что, если у клиента крупный магазин с десятками или сотнями категорий, подкатегорий и тематик, и проработку всего сайта бюджет не позволяет?

Поскольку задача продвижения — увеличить продажи, компании стоит определить самые маржинальные товары и категории на сайте. Это далеко не всегда рубрики с самым большим спросом, но именно на таких страницах следует сосредоточить усилия, чтобы сайт как можно быстрее стал приносить прибыль.

Если продвигается интернет-магазин, эффективный способ бюджетно повысить трафик — оптимизировать карточки товаров под низкочастотные запросы. На сайте с услугами работаем с заголовками страниц.

Для большинства таких ключевиков не нужно писать огромный текст для посадочной страницы и изобретать хитрый функционал: калькуляторы, сложные модели фильтрации, сервисы 3D-визуализации. Достаточно заточить метатеги, иногда даже используя единый шаблон, проверить наличие цен и фото товаров — трафик значительно вырастет.

Старайтесь не брать более 20 запросов на одну страницу: 5–7 конкурентных, остальные — менее частотные из 3–5 слов. Иногда лучше охватить больше приоритетных разделов, чем пытаться продвинуть в топ весь спектр запросов, но по одной категории товаров или услуг. При грамотной оптимизации текстов и ссылочной массы трафик на страницу пойдет в том числе и с низкочастотных запросов, не учтенных в ядре.

Мотивировать пользователей на UGC-контент

UGC (user-generated content) — контент, который создает аудитория сайта и клиенты компании: отзывы и комментарии, фото для галереи «Наши работы», видеоролики и другие. Этот метод часто используют крупный бизнес, например, Coca-Cola или Starbucks. Последний предлагал пользователям придумать дизайн для кофейного стаканчика: люди делились своим творчеством в социальных сетях, что работало на повышение узнаваемости бренда.

Если пользователи мотивированы, тратят личное время и пишут отзывы, фотографируют полученный товар, то профит получают все. Владелец ресурса — регулярно обновляемый контент и бонус доверия, важный для привлечения новых клиентов. Посетители сайта — проверенную информацию о товарах и услугах, которая помогает не ошибиться в выборе.

Как убедить аудиторию генерировать контент? Помогают программы лояльности: скидка на следующую покупку или подарок самому активному посетителю сайта. Компания должна определить, возможно ли реализовать такую программу на сайте и какие бонусы он может предложить. Чтобы все остались в плюсе, тратить много ресурсов не главное.

Пример: на сайте «Выберу.ру» проводится конкурс. Пользователям предлагают придумать надпись на толстовке, и автор лучшей идеи получит толстовку в подарок.

SEO за 50 000 рублей: как продвинуть сайт в поиске Яндекса и Google

Себестоимость такого подарка небольшая, при этом пользователи поддерживают активность, делятся ссылками с друзьями. Победитель конкурса, в свою очередь, становится лояльнее к сайту, и с большей вероятностью будет посещать его в дальнейшем, как минимум раздел с акциями.

Отстраиваться от конкурентов

Подготовьте список основных конкурентов из офлайна и топ-10 в поисковой выдаче. Оцените их маркетинговую кампанию: запущена ли поисковая реклама в Яндексе и Google, насколько развиты аккаунты в социальных сетях, есть ли на сайте возможность подписаться на email-рассылку — это поможет составить стратегию продвижения.

Если ассортимент или ценовая политика отличаются от конкурентов не в вашу пользу, подумайте, чем заинтересовать потенциальных клиентов. Сформулируйте УТП — уникальное торговое предложение — и используйте его в текстах на сайте, метатегах, блоке с преимуществами компании. Возможно, у вас бесплатная доставка и сборка товара или большая скидка на повторные заказы.

Получить бесплатные обратные ссылки

Ссылки в SEO, как Волан-де-Морт: все о них знают, но говорят редко, а многие вовсе отрекаются. Тем не менее грамотный линкбилдинг способен усилить позиции сайта, а натуральный прирост ссылочной массы — это сигнал для поисковой системы о том, что сайт развивается и набирает обороты.

Лучший и самый белый способ работы со ссылками — это аутрич — метод получения ссылок путем индивидуальной коммуникации с владельцами нужных ресурсов. К сожалению, в нашей ситуации он не подходит: это долго (подбор площадок-доноров, тщательный отсев, общение с владельцами площадок) и дорого. Наш вариант — получить дешевые, но при этом качественные ссылки. В идеале вообще бесплатные. План действий будет такой:

  • Добавление сайта в каталоги. Нас интересуют не все подряд каталоги, а трастовые и крупные в тематике клиента.
  • Работа с форумами — крауд-маркетинг никто не отменял. Сайты-отзовики, тематические форумы, социальные сети. Бонус удастся получить при условии, что ссылки будут безанкорными — без ключевых слов в тексте ссылки, а околоссылочный текст будет выглядеть максимально «несеошно».
  • Информация о донорах конкурентов. Выполнив предыдущие два пункта, с помощью сервиса Ahrefs можно собрать список сайтов, которые размещают ссылки на конкурентов в нужной нише, и поискать идеи там.

Долго, иногда дорого, но выгодно

Поисковое продвижение — процесс длительный, но это инвестиции в качество и релевантность сайта. При должной поддержке и развитии положительный результат сохраняется надолго. Это плюс для малого бизнеса или компаний с ограниченным бюджетом на маркетинг: находясь в топе, нет необходимости платить за каждый клик, а трафик растет в долгосрочной перспективе.

Источник: ppc.world

88
26 комментариев

"Старайтесь не брать более 20 запросов на одну страницу" - почему именно столько? Количество запросов на страницу может быть разным. Другое дело - как их использовать, чтобы не было мучительно больно.

3
Ответить

Никто не говорит о конкретных числах запросов, здесь посыл в том, что не надо одну страницу оптимизировать под большое количество запросов. Я и 20 считаю довольно большим числом.

Ответить

За 50 штук это же ппц как дорого! Сколько из этой суммы реально ушло на сайт, а сколько на всё остальное? Хотя... что говорить, тут недавно писали как одного опытного психолога развели на хорошее бабло!

Ответить

Для этого — да, дорого. Но для качественного seo 50к это много разве что только в регионах. В спб и Мск это очень мало, в основном такие проекты для фрилансеров на микробюджетах

3
Ответить

Шта?
50 тыр - это, примерно, 3 полных рабочих дня специалиста. Или десяток пристойных ссылок. Или десяток пристойных текстов.
Можно найти среднее арифметическое.

1
Ответить

Два волоса это много или мало? А в супе... Все относительно

1
Ответить

50к продвижение не возможно так как это надо полное погружение специалистов в бизнес заказщика если 50 это и бюджет и зарплата сеошника то можете расчитывать на десятилетние всплытие этого бизнес проекта или нарветесь на черное сео которое похоронит бизнес

1
Ответить