От перегруженности к функциональности: концепт редизайна интернет-магазина «220 Вольт»
Новое видение интерфейса сайта от дизайн-команды ADN Digital Studio.
Руководитель компании по разработке Павел Занин рассказал о том, как команда проанализировала сайт онлайн-ритейлера «220 вольт», нашла несколько проблем и предложила свои варианты интерфейса.
![От перегруженности к функциональности: концепт редизайна интернет-магазина «220 Вольт»](https://png.cmtt.space/paper-media/1f/9b/9f/a86880a6928759.png)
Первая проблема: текущий интерфейс всё ещё ориентирован на мониторы с небольшим разрешением (1024х768). Такое искусственное ограничение привносит визуальную сумятицу, «слепляет» блоки друг с другом и в целом уменьшает полезную область: на картинке выше поле поиска, меню, слайдер и акционные товары умещаются на одном прямоугольнике размером 960 на 520 пикселей, элементам на превью товара тоже тесно.
Вторая проблема — навигация. Местами на сайте странная логика и неудобное или неочевидное управление. Третья проблема — отсутствие какой бы то ни было адаптивности.
Мы попробовали сделать сайт чуть более современным, функциональным и удобным.
Главная страница
![Старый вариант слева, наш вариант — справа](https://png.cmtt.space/paper-media/7b/2b/68/51cb41a88ee15d.jpg)
Что сделали и почему
Шапка. Шапка сайта выглядела перегруженной, сетка использовалась нерационально. Много места занимали минорные элементы — иконки социальных сетей, блок с телефоном и обратным звонком. Мы облегчили шапку, в нашей концепции остались только самые востребованные покупателями элементы.
![Старый вариант](https://png.cmtt.space/paper-media/e0/3d/f8/18e4af78f12d68.png)
![Наш вариант](https://png.cmtt.space/paper-media/cb/3b/54/de838e627c95f4.png)
Сюда же вынесли статьи, советы по выбору и видеообзоры, объединив их в раздел «Журнал» — до этого ссылки сиротливо «висели» в подвале.
Меню и первый экран. В старом варианте меню было развернуто по умолчанию и занимало чуть меньше трети первого экрана — мы устранили эту проблему, переместив кнопку меню в шапку. Кроме того, в старом варианте была странная особенность: по клику на стрелку рядом с меню «Каталог товаров» пользователь переходил на страницу со всеми категориями магазина, а не сворачивал меню.
![Старый вариант](https://png.cmtt.space/paper-media/bf/68/be/7e28a3c4ed8346.png)
![Наш вариант](https://png.cmtt.space/paper-media/b0/d8/0d/639d4445ef27e3.png)
Убрали с первого экрана акционные товары — они будут находиться ниже. Первый экран стал компактнее и чище.
Слайдер. Типичная проблема всех слайдеров — со временем они становятся лоскутным одеялом (вот таким), начинаю выбиваться из общей стилистики сайта. Чтобы подтянуть эстетику, мы сделали универсальный шаблон для всех слайдов.
Блок товаров. Делаем навигацию с вкладками — такое решение позволяет выводить вдвое больше товаров на один раздел. При этом главная страница остается компактной.
![Старый вариант](https://png.cmtt.space/paper-media/a1/5b/0d/accd555ff791c5.png)
![Наш вариант](https://png.cmtt.space/paper-media/ee/b5/23/482c9d5debd786.png)
Информационный блок. Раньше здесь был виджет «ВКонтакте», последние новости, баннер, ссылки на магазины и блок с преимуществами. Мы убрали все новости в специальный раздел в шапке, поэтому этот блок тоже стал компактнее — при этом в нём теперь гораздо больше воздуха.
![Старый вариант](https://png.cmtt.space/paper-media/09/f5/3c/1d118ddd8a5ac6.png)
![Наш вариант](https://png.cmtt.space/paper-media/17/a8/16/f0ba41f2401160.png)
Подвал. Здесь только косметические изменения. Сделали форму подписки на рассылку более явной — в старой редакции она терялась. Также добавили чекбокс согласия с пользовательским соглашением (сегодня без него могут и обвинить в судебном порядке).
![Старый вариант](https://png.cmtt.space/paper-media/f8/f4/95/10345668f77c78.png)
![Наш вариант](https://png.cmtt.space/paper-media/37/af/66/e9810586ccda19.png)
Каталог товаров
![Старый вариант слева, наш вариант — справа](https://png.cmtt.space/paper-media/a4/37/a6/4cbbc611c8f5d5.jpg)
Что сделали и почему
Сортировщик. Заменили каждый сортировщик выпадающими меню, привели всё к единому виду. Убрали избыточные текстовые подсказки. Стало аккуратнее.
Фильтр. Делаем немного меньше по ширине, в целом к фильтру особых замечаний нет. Также добавили количество товаров в категории — над самим каталогом.
Карточка товара в каталоге
![Старый вариант](https://png.cmtt.space/paper-media/57/15/b9/746a4d64d4a7a9.png)
![Наш вариант](https://png.cmtt.space/paper-media/99/dd/0e/8054778ad05475.png)
Что сделали и почему
В текущей версии было несколько спорных моментов:
- Пользователь не мог увидеть рейтинг товара, если он акционный, — лейбл «Акция» просто вытеснял рейтинг.
- Количество комментариев и видеообзоров отображалось красным цветом, а количество получаемых бонусов — зеленым. Такое цветовое кодирование создавало ненужную ассоциацию «плохо-хорошо» (как будто у товара отрицательные отзывы).
- В каталоге скидка указывалась в рублях, а на странице товара — в процентах.
- Лейбл скидки был массивным, часто перекрывал изображение товара.
- Иконка бонусов была неочевидна для нового пользователя — при наведении на неё не появлялось всплывающей подсказки.
- Клики на иконки отзывов и видео о товаре вели на страницу товара (не было необходимости делать их интерактивными).
Мы облегчили карточку, оставив только самые важные элементы и немного поработав над композицией. Остальные элементы перенесли непосредственно на страницу товара.
Карточка товара
![Старый вариант слева, наш вариант — справа](https://png.cmtt.space/paper-media/8f/6f/e3/e4731ec8f287da.jpg)
Что сделали и почему
Карточка. Улучшили композицию и отступы, в результате чего блок стал менее громоздким и в нем появилось больше воздуха.
«Где купить». Проблема текущего интерфейса — при большом количестве пунктов выдачи и способов доставки сайт заметно вытягивается по вертикали. Добавили скроллбар для списка и поместили его сбоку от карты — получилось компактнее.
Товарные рекомендации. Поместили блоки товарных рекомендаций один под другим (раньше их «разрывали» другие блоки страницы). Сделали компактные вкладки сопутствующих товаров — это позволит рекомендовать товары сразу, без перехода в категорию.
![Старый вариант](https://png.cmtt.space/paper-media/46/75/ac/80d572ffd99d01.png)
![Наш вариант](https://png.cmtt.space/paper-media/de/7d/3b/f1e6ce640c886a.png)
Характеристики товара. Сделали блок более вместительным и добавили товарную рекомендацию похожего товара.
![Старый вариант](https://png.cmtt.space/paper-media/ec/2a/4e/cfbba4a34bb786.png)
![Наш вариант](https://png.cmtt.space/paper-media/08/df/76/6b46db457d8f7f.png)
Обзоры и статьи. Предложили немного разнообразить контент во вкладке «Видео» — публиковать там не только видеообзоры, но и упоминания в статьях. Вкладку переименовали в «Обзоры».
![Наш вариант](https://png.cmtt.space/paper-media/10/8a/ad/e0a51d98b98fcc.png)
Корзина и оформление заказа
![Старый вариант](https://png.cmtt.space/paper-media/f1/72/85/6b11d0e5af27b3.jpg)
![Наш вариант](https://png.cmtt.space/paper-media/c4/51/81/bc4e2dcb9e7443.png)
Что сделали и почему
Корзину реорганизовали полностью: сделали классическую трехшаговую концепцию с постепенным сохранением данных о заказе. Реализовали более компактный и современный интерфейс заполнения данных.
![От перегруженности к функциональности: концепт редизайна интернет-магазина «220 Вольт»](https://png.cmtt.space/paper-media/d1/3c/6d/d960390e6af5b8.jpg)
Последний шаг — подтверждение заказа и благодарность за покупку. Здесь же работаем с лояльностью, дарим подарки, предлагаем подписаться на магазин в социальных сетях и установить приложение.
![От перегруженности к функциональности: концепт редизайна интернет-магазина «220 Вольт»](https://png.cmtt.space/paper-media/0a/89/a8/5bced7e1641088.jpg)
Адаптив
Текущий сайт полностью неадаптивный. Мы предложили один вариант отображения на планшетах, без детальной проработки всех разрешений.
![От перегруженности к функциональности: концепт редизайна интернет-магазина «220 Вольт»](https://png.cmtt.space/paper-media/5d/a7/f3/71eacfa757845c.jpg)
Конечно, любой ecommerce-сайт нельзя просто так взять и перерисовать, потому что, как мы уже сказали, расположение и логика работы каждого блока — это результат многократных тестов. Скорее всего.
С другой стороны, ничто не мешает оптимизировать сам интерфейс — причем без радикальных изменений и шокирования лояльной аудитории, как это в свое время было с новым «Кинопоиском».
Лол, Сразу понятно что ребята не думаю ни о продажах ни о Seo ни о функциональности, лепят дизайн ради дизайна)))
Почему?
Даниил, говорите про сэо, а у самого сайт без адаптива:thinking:
И что толку от этого я не пойму? Как-то продажи увеличились? Вы реально из продукта, который имеет свой стиль и коммуникацию сделали безликое массовое решение. Я перестал читать обоснования действий со слов "шапка перегружена". Бл, это Ваше личное мнение. В шапке все стоит как надо и она имеет куда больше важных особенностей для взаимодействия с клиентом чем Ваше "свободное" решение. Вместо того чтобы просто освежить визуализацию некоторых элементов, Вы, по своему личному мнению, бахнули все глобально. Это звездец. И еще не факт что не станет хуже после всех Ваших реально спорных нововведений.
Абсолютно согласен с тем, что из продукта с узнаваемым собственным стилем сделали типичный интернет-магазин на Битриксе. Отдельно доставило урезание размеров логотипа в шапке.
Четко!
Забыли написать на сколько упали конверсия и продажи.