Автомобили с ДВС могут быть "убиты" нормами Евро-7 в 2026 году

Лимиты, установленные нормами “Евро-7” по выбросу вредных веществ в атмосферу, считают практически невыполнимыми.

Автомобили с ДВС могут быть "убиты" нормами Евро-7 в 2026 году

ACEA (Европейская ассоциация производителей автомобилей) считает, что введение нового стандарта фактически уберет с рынка автомобили с дизельными и бензиновыми ДВС в Евросоюзе уже к 2026 году. Ассоциация уверена: заявленные условия испытаний вместе с максимальными значениями выбросов де факто приведут к ситуации полного запрета автомобилей с ДВС, в том числе и гибридных автомобилей.

За стандарт “Евро-7” ответственен Консорциум инженерных консультантов Европейской комиссии по сверхнизким выбросам транспортных средств. Неизвестно, когда точно стандарт начали разрабатывать, но первые публичные заявления были сделаны недавно, в октябре 2020 года, что вызвало огромный резонанс среди автомобильных компаний из-за “абсурдности” требований.

Автомобили с ДВС могут быть "убиты" нормами Евро-7 в 2026 году

Первым в декабре отреагировал Хильдегард Мюллер (глава VDA, ассоциации автопромышленности Германии), публично заявив что Еврокомиссия подобными действиями просто запретит автомобили с ДВС в 2025 году.

В чём причина сложности реализации “Евро-7”?

Издание Autocar рассказало об основной сложности в реализации ДВС на новом стандарте. Всё дело в экономической составляющей. Для того чтобы автомобиль соответствовал новому стандарту, придётся значительно увеличивать стоимость производства автомобилей с ДВС, а редкий покупатель согласится на приобретение в разы более дорогого автомобиля с характеристиками, аналогичными автомобилю годовалой давности. Autocar пишет, что наибольшей опасности подвергаются спортивные автомобили.

Автомобили с ДВС могут быть "убиты" нормами Евро-7 в 2026 году

Одним из способов “уложиться” в новые нормы является установка своеобразного суперкатализатора. Система отличается сложностью даже для бензиновых автомобилей. Потребуется двухлитровый фильтр твёрдых частиц, 2 стандартных трёхкомпонентных катализатора объёмом в литр и подогреваемый нейтрализатор в придачу. Для дизельных автомобилей катализатор будет ещё более сложным и дорогим в производстве.

Уже упомянутая ACEA считает, что монтаж столь массивного и дорогого устройства в большинстве автомобилей (не говоря уже про компактные хетчбеки) попросту невозможен. Крупные же автомобильные платформы столкнутся с трудностью интеграции суперкатализатора в уже существующую систему, что приведёт к значительной переработке платформы, её ухудшению и значительному росту цен.

Дальше - больше!

Кроме того, все автомобили предлагается оснащать интегрированной бортовой системой для непрерывной диагностики двигателя на предмет соответствия установленным стандартам в течение первых 240 тысяч километров пробега.

Интегрированная система проверки двигателя это здорово, но какой ценой?
Интегрированная система проверки двигателя это здорово, но какой ценой?

Важно отметить что выбросы должны соответствовать нормам “Евро-7” в любой из указанных ситуаций:

  • При резком ускорении;
  • Буксировке прицепа, продолжительном подъёме в гору;
  • Во время остановки на светофоре и сразу после начала движения;
  • Сразу после запуска двигателя (вне зависимости от того, холодный это или горячий пуск).

К примеру, нынешний стандарт “Евро-6d” более лоялен к незначительным отклонениям от заданных стандартов в сложных условиях эксплуатации, ведь резкое ускорение, трогание с места занимают мизерную часть от общего процесса эксплуатации автомобиля.

Европейская ассоциация производителей сделала акцент на и без того жёстких рамках уже существующего стандарта “Евро-6d”, ведь подавляющая часть твёрдых частиц выбрасывается не в процессе работы ДВС, а от шин и тормозных механизмов.

Автомобили с ДВС могут быть "убиты" нормами Евро-7 в 2026 году

Мы большая компания-разработчик automotive компонентов. В нашем штате около 2500 сотрудников, в том числе 650 инженеров.

Мы, пожалуй, самый сильный в России центр компетенций по разработке автомобильной электроники. Мы активно растем, и открыли много вакансий, в том числе и в регионах. Нам нужны инженеры-программисты, инженеры-конструкторы, ведущие инженеры-разработчики (DSP-программисты) и др.

У нас много интересных задач от автопроизводителей и концернов, двигающих индустрию. Если хотите расти в этой области и учиться у лучших — рады видеть вас в команде. Также мы готовы делиться экспертизой и важными новостями из мира automotive. Задавайте нам любые вопросы: ответим, обсудим.

Читать ещё полезные статьи:

22
2 комментария

Некоторые производители показали пример выполнения любых норм во время тестов. Надо перенимать опыт.
И будет хоть вообще без выхлопа )))
(на бумаге)

1
Ответить

С 2026 в ЕС разрешено продавать только автомобили с гибридной силовой установкой или электромобили. 

1
Ответить