Скептичный эльф или ничего не осознающий гоблин: 4 типа аудитории от Алексея Каптерева

В книге «Хорошая, плохая, продающая. Мастерство презентации» мировой эксперт в области презентаций Алексей Каптерев, пользуясь теорией Толкина, приводит 4 примера слушающей (или не очень слушающей) аудитории, проводя аналогии с мифическими существами. Разберёмся поподробнее:

«Гоблины»

Люди, которые не хотят быть в этом зале (вероятнее всего, их заставили здесь присутствовать «для галочки»). У Гоблинов нет целей или далёких мечт. «Этих людей нельзя учить, потому что они не хотят учиться». Они крутятся как «белка в колесе». Единственные два варианта, которые остаются у спикера — это предложить быстро заработать или развлечь. Возможно, Гоблины захотят кого-то послушать, если им предложат быстро решить проблему, желательно, в один пункт.

«Хоббиты»

Хоббиты готовы учиться здесь и сейчас. Они обожают посещать лекции, мастер-классы (если даже ничего не смыслят в теме). Спикер может спокойно прочитать лекцию и не переживать о том, что его никто и слушать не станет, в отличии от тех же Гоблинов.

«Преподаватели вузов систематически переоценивают количество «хоббитов» в своих аудиториях»

«Эльфы»

Самые скептичные. Они могут предсказать все слова и действия спикеры и видят любые манипулирования. По сути, Эльфы— это уставшие эксперты, которые порой знают больше выступающего. Мастера неловких вопросов. Готовы покупать дорогое и сложное. Для того, чтобы их убедить, нужно тщательно проработать проблему и детально её раскрыть в своём выступлении. «Хорошие новости: этим людям можно продать достаточно сложный (и поэтому дорогой) продукт или проект»

«Волшебники»

Им не нужно продавать, они сами любят принимать решение. Уже мотивированы, поэтому необязательно красочно подавать материал и делать подводки. Их можно — и нужно — консультировать. Любят, когда профессионально и без отвечают на их вопросы. Выступающий для принятия решения должен предложить несколько вариантов решений (лучше 3).

Книга А. Каптерева «Хорошая, плохая, продающая. Мастерство презентации»  Захарова Дарина
Книга А. Каптерева «Хорошая, плохая, продающая. Мастерство презентации»  Захарова Дарина
22
9 комментариев

Интересный факт-и гоблины, и хоббиты, и эльфы и волшебники называют инфоцыган петухами. 

3
Ответить

Орков ненавидят все)

Ответить

Другого обозвал и сразу легче как-то стало. Интересно, как автор называет самого лектора.

1
Ответить

Драконы - они очень любят золото, но не любят много работать. Предпочитают "над златом чахнуть." Обычно, они уже достаточно стары и неповоротливый. А их репутация держится на байках про супер эффективность от тех, кто где-то, когда-то, что-то, слышал про успехи драконов. Зачастую это просто успешный PR и дракон не обладает нужной экспертизой, поэтому боится эльфов и волшебников - они "навалять" могут.
Несколько раз в год, драконы выбираются из своих пещер, чтобы собрать дань со своих слушателей и вернуться обратно. 

Ответить

А вы не думаете, что  это  из области соционики и прочих систематизаций личностей. ?
можно было привязать к какой либо системе , даже к гороскопам...
Ведь есть очень консервативные люди (Девы, Козероги, Рыбы, Раки), а есть наоборот - зайчики-попрыгайчики (Близнецы, Лльвы, Скорпы.).
Или например к типажам : Подарок, Хозяин, Авантюрит, Воин.
Воины, Авантюристы и Подарки - активные слушатели, а Хозяева - занудные, не люиьели нового....

Просто этих градаций много, но все они примерно об одном и том же.
пора вывести общую систему

Ответить

Любая систематизация людей обречена на провал. Слишком много факторов. Факторы спектральный. А также люди адаптивны и меняют свое поведение в зависимости от обстоятельств, настроения. Даже в зависимости от того что человек съел на завтрак будет меняться его поведение. 
Любая систематизация людей на типы — наебалово, с целю наживы. 

Ответить