В книге «Хорошая, плохая, продающая. Мастерство презентации» мировой эксперт в области презентаций Алексей Каптерев, пользуясь теорией Толкина, приводит 4 примера слушающей (или не очень слушающей) аудитории, проводя аналогии с мифическими существами. Разберёмся поподробнее:
Другого обозвал и сразу легче как-то стало. Интересно, как автор называет самого лектора.
Драконы - они очень любят золото, но не любят много работать. Предпочитают "над златом чахнуть." Обычно, они уже достаточно стары и неповоротливый. А их репутация держится на байках про супер эффективность от тех, кто где-то, когда-то, что-то, слышал про успехи драконов. Зачастую это просто успешный PR и дракон не обладает нужной экспертизой, поэтому боится эльфов и волшебников - они "навалять" могут.
Несколько раз в год, драконы выбираются из своих пещер, чтобы собрать дань со своих слушателей и вернуться обратно.