«В этот формат не сильно верим»: X5 Group откажется от гипермаркетов «Карусель»

Магазины могут закрыть, продать или трансформировать, заявил топ-менеджер компании.

  • X5 Group откажется от гипермаркетов под брендом «Карусель» «на горизонте нескольких кварталов», заявил во время онлайн-конференции «ВТБ Мои инвестиции» начальник управления корпоративных финансов и связей с инвесторами компании Андрей Васин.
  • «В этот формат не сильно верим, он не так популярен как во всем мире, так и в России... Мы их либо трансформируем в супермаркеты, либо закрываем, либо продаем — стратегия пока такая», — передаёт слова Васина «Интерфакс».
  • В 2019 году X5 Group заявила, что сократит количество гипермаркетов «Карусель» в 2,5 раза за три года. Тогда под брендом работал 91 магазин. По данным на конец марта 2021 года, работает 49 магазинов. Часть супермаркетов трансформировали под бренд «Перекрёсток».
  • В октябре 2020 года X5 Group объявила о запуске сети дискаунтеров «Чижик». В 2021 году компания рассчитывает открыть 45-50 магазинов с низкими ценами.
  • За три года рынок гипермаркетов в России сократится на 0,3 трлн рублей, до 1,6 трлн рублей, а сегмент магазинов «у дома» вырастет на 1,5 трлн рублей, до 6,4 трлн рублей, прогнозировала X5 Group в октябре.
1616
89 комментариев

Всех победит EUROSPAR

20
Ответить

Всех победит Красное&Белое)))

62
Ответить

Не понял чем формат карусели отличается от перекрестка например? Тем что это гипермаркет, а то супермаркет?

29
Ответить

Это пятёрочка, размазанная на большую площадь

3
Ответить

В гипермаркет человек едет осознанно, на машине, а значит у него появляется выбор куда поехать. А в формате у дома можно продавать всякое говно - у человека просто не будет выбора.

1
Ответить

Не уверен, что проблема в формате.
На Новорижском шоссе есть два гипермаркета такого формата недалеко друг от друга — карусель и глобус (не путать с гурме).
В каруселе мрачно, большая часть площадей пустует, второй этаж просто закрыт, тусклый и заспанный туалет с мигающими лампами, ассортимент похож на размазанную по большой площади пятерочку, людей, кажется, немного даже на выходных.
Глобус полная противоположность — все площади заняты, по выходным парковка забита и пробка на выезде. Все очень прилично и хороший выбор (иногда интересного и эксклюзивного), можно ходить со специальным сканером и быстро расплачиваться на кассе специальной автоматической кассе.
Еще есть «твой дом», но он больше про хозяйство, чем продукты.
Надо сказать, что и новые пятёрочки и перекрёстки очень приятные и озвученных проблем не имеют.
С другой стороны я почти перестал закупаться в гипермаркетах после ковида — все привозят домой, но это не отменяет того, что гипермаркет Х5 вряд ли провалился только из-за того, что люди не выкупают этот формат — расположенный неподалёку глобус живет и цветёт

15
Ответить

Уж не хотите ли Вы сказать, что менеджмент X5 виноват?

3
Ответить