С чего начать управленческий учёт начинающему предпринимателю

Сооснователь консалт-бюро «Нескучные финансы» Александр Афанасьев о том, как превратить Excel-таблицу в структурированный денежный отчёт.

88

В 2015 году я руководил транспортной компанией. Вносил доходы и расходы в таблицу Excel, а в конце месяца получал отчёт. 


В две тысячи пятнадцатом.

А счеты были вместо калькулятора?

4

Вы можете сколько угодно иронизировать, но реальность такова, что и в 2017-м многие компании ведут "учет" в экселе.

2

Начните ведение бухгалтерии с найма бухгалтера! Косяки слишком дорого обходятся в бухучёте и налогах.

Не может пекарь сапоги хорошие сделать, так же как и сапожник пирог... наймите профи.

5

Вы как бы правы и как бы нет. Бухгалтерский, Финансовый и Управленческий учёт это три разных учета. Кроме того есть разница между бухгалтером и экономистом. Бухгалтер занимается ретроспективной информацией, а экономист перспективной.

"...В 2015 году я руководил транспортной компанией. Вносил доходы и расходы в таблицу Excel, а в конце месяца получал отчёт..."
В 1991-м я создал свой первый бизнес - АООТ Научно-производственный комплекс Корунд. Расходы записывал в тетрадку, доходы обменивал на доллары США и никуда ничего не записывал, считая эти деньги своей зарплатой) К 92-му году купил железобетонный гараж на чужое имя, который использовал в качестве депозитария для своей "зарплаты". В августе того же года до меня добралась налоговая инспекция, о существовании которой я смутно подозревал, черпая информацию из рассказов других "предпринимателей". В ходе беседы с налоговым начальником, я узнал, что мне нужен главный бухгалтер, в связи с чем немедленно сделал предложение этому начальнику о переходе в штат моих сотрудников, от которого она не смогла отказаться) С тех пор я даже тетрадку с расходами не веду - незачем))

3

Комментарий удалён модератором

Я ради этого даже зарегистрировался =)
Боже это такое дно, уже не первая статья которую я тут читаю касающаяся бухгалтерского учета полное дно)

3

могли бы зарегистрироваться ради чего-то стоящего тогда. там черным по экрану написано - управленческий учет, а не бухгалтерский. для бухгалтерского есть журнал главбух. PS критикуешь - предлагай.

1

аналогично, это просто позорище

Всем привет. Название статьи с чего начать ведение бухгалтерии никакого отношения не имеет в тому что внутри. Оригинальное название статьи: «Как начать вести учет если я не шарю». Можно посмотреть на нашем сайте.

Статья написана для тех, кто никак не может подступиться к учету в компании. Самое простое с чего надо начать – вести отчет о движении денег. Проблема в том, что даже кто и ведет, ведут не правильно. В статье я объяснил с чего начать и как вести ддс правильно.

В данной ситуации возникло недопонимание между мной и редактором. Уверен что в дальнейшем, подобных недоразумении не произойдет.

Прошу сильно не волноваться чьи ожидания не оправдались. Если есть конструктивные вопросы на тему управленческого учета, пишите.

3

Удивительно, сколько критики и ни одного здравого предложения. Популярность явно не на пользу аудитории ЦП, ой, VC, простите. Одни в каментах письками меряются, как у них там было в 90х, другим все не так. Ну не нравится вам - ну не ешьте, кто заставляет? Знаете как сделать лучше - говорите. А то все не то, не хочу, не буду.

1С поставить? Начинающему предпринимателю? Посмотрю я на вас, как вы потом от этого горе-предпринимателя бегать будете, когда он вашего совета послушает.

PS Автору за статью спасибо, хотя она конечно для супер-начинающих, тем не менее. Вы пишете про 3 отчета, но разбираете только 1, дополнять будете материал?

2

Алексей, плюсую, здравых предложений немного. И мой коммент, собственно говоря, был ради примера, показывающего, что без привлечения профессионального бухгалтера с отчетностью в бизнесе порядка не будет. Не потому, что сложно, а потому, что скучно. Любой настоящий предприниматель - человек увлеченный своей бизнес-идеей, ковыряться в таблицах и отчетных формах для него обременительно. При этом подобные услуги от специалиста "средней руки" стоят недорого - в итоге я советую начинающим свой бизнес изначально потратиться на допсотрудника или внешнюю услугу и не расходовать свое драгоценное время, пытаясь открыть в себе бухгалтера.

1

Добрый день. Да, предполагается вести колонку про управленческий учет. Если есть конкретные вопросы, предлагайте темы. С удовольствием подготовим материал и выпустим.

Я бы не стал иметь дело с компанией, имеющей такое название))) обхохочешься!
Простите, в вашем понимании, деньги все в кармане у собственника? Зачем ему тогда бухгалтер. Как можно "взять на ресторан" и забыть? Бухгалтер должен отметить, что вы взяли из кассы.
Таблицы громоздкие и много лишних полей. Не стоит вести учет расчетов с контрагентами в cash flow. Такая таблица "все в одном" будет отнимать время. И как можно делать отчет, если он не идет с остатками? Это же очевидно!

1

название ладно, скачайте их файлы - их делали дилетанты

может просто взять одинэсину и ни***ть людям мозги

1

Комментарии то от автора колонки будут?

Да, под вашим постом.

Господа а есть еще ссылки про финансы и настройку прозрачности бизнеса почитать?

Денис, у нас на сайте я написал отдельную статью «Как самостоятельно разобраться в финансах». Я написал курсы которые прошел и книги по финансам.

из старенького от нынешнего гуру бизнеса ^__^
http://sila-uma.ru/2011/02/27/finansovaya-tablitsa/