Ozon: покупатель подменил товар при возврате

Мы являемся поставщиками на площадке Ozon, продаем терморегуляторы. Выставлены всего 10 позиций одного бренда. При очередном отправлении 38084035-0021-2

100100

Мы продаем на Озоне и действительно тема возвратов - это больная тема для продавца. Смысл в том, что Озон и WB для того, чтобы заманить больше покупателей на площадки делают процесс возврата очень лёгким и простым. По сути ты можешь купить вещь, поносить ее неделю и прийти вернуть. Сотрудник склада не будет ничего смотреть и просто оформит возврат.

Проблема #1, когда ты торгуешь со склада Озон, то не видишь состояние своих товаров. Этот же поношенный товар приходит следующему покупателю, он его естественно не выкупает и вдобавок ставит плохой отзыв.

Проблема #2, покупатель может запихнуть в возврат любой другой товар, более дешёвый либо дефектный, а нормальным будет пользоваться. 

Автор статьи предлагает ввести подтверждение возврата от продавца, но продавец не видит своих товаров при схеме FBO.

На мой взгляд проблема должна решаться более тщательным осмотром возврата сотрудником склада. Он должен открыть фотографию товара, проверить следы эксплуатации, проверить соответствие цвета/размера. Если товар поврежден или нарушена целостность упаковки, то Озон должен возмещать продавцу стоимость товара, т.к. это происходит из-за их сверх-лояльности клиенту, пускай тогда и оплачивают эту лояльность из своего кармана.

А то выходит, что все издержки лежат на продавце,а маркетплейс тут как бы не причём, мы только комиссию снимаем 

48
Ответить

"должен открыть фотографию товара, проверить следы эксплуатации, проверить соответствие цвета/размера." Хорошо, что этого нет. ОЗОН и ВБ все делают правильно: клиентам должно быть удобно. 99% клиентов нормальные, 1% - проблема продавцов, а не 99% клиентов.

25
Ответить

Всего-то стоит прописать регламент приемки товара в пунктах для каждой группы товара. Перед возвратом делать заявку на возврат, чтобы селлер подтверждал или не подтверждал ее и сообщал приемщикам на что стоит обратить внимание.

8
Ответить

И смешно, и противно читать нытьё людей, поднимающих миллионы именно на вранье, обмане, мухляже с ценами и "акциями" и другим подобным мошенничеством. Просто у вас оно называется "бизнес".

А тут вдруг кто-то из 1% покупателей "посмел" сделать то же самое в отношении вас на пару тысяч, чем доставил вам "головные боли" - ну мои же бедняжки! Аж жалко стало!

Что касается всего этого бреда про "уйдём на Яндекс", "заложим риски в стоимость" - да ради бога! Мы просто будем покупать у нормальных продавцов, сравнив цены и удобство приобретения, а также свои риски с послепродажным обслуживанием и возвратом.

3
Ответить

Работник склада не должен заниматься "более тщательным осмотром" возврата. Это не его функция, он должен быстро принять или не принять товар по простым формальным признакам. В случае с озоном и вб с их бизнес-моделью, оборотом и ассортиментом, заниматься всем этим "тщательным осмотром" просто нереально и бессмысленно. Просто оцените свои риски и издержки при работе на маркетплейсах.
Как вариант - весь возврат от клиентов возвращается поставщику для проверки. Но тут опять риски и издержки.

2
Ответить

Про удобство продавцов и покупателей можно привести один пример из игровой индустрии: в конце 2018ого на рынок вышел новый магазин для дистрибуции игр, epic games store. До этого безоговорочное лидерство было у steam, оно и сейчас за ним осталось, но об этом ниже. Лидером он стал потому, что ПК как платформу для игр в какой-то момент перестали рассматривать, и valve потратила очень много сил для развития steam, что бы он стал удобным именно для геймеров, и что бы игроки предпочитали покупать игры, а не скачивать с торрентов. И делал это долгое время в одиночку, и только когда он вновь сделал ПК заметной платформой на рынке, на нем начали появляться другие магазины, но лидерство steam было уже неоспоримым. Однако многие разработчики игр в какой-то момент начали ругать стим, дескать 30% которые он берет со всех транзакций это много, и что разработка дорожает, и что могли бы для покупателей меньшие цены предлагать.
И вот, новый магазин предлагает уже 12%, более того, поскольку epic games принадлежит движок unreal engine, на котором разрабатывается значительная часть игр и за использование которого надо платить роялти в 5%, за этот движок платить уже не надо будет в случае выхода игры в их магазине. Более того, игроки не смогут оставлять комментарии и оценки игр и делалось все, для того что оградить благородных разработчиков от этих токсичных геймеров, которые не понимают как сложна их жизнь.
Игроки такой подход мягко говоря не оценили. На их отношение к магазину так же повлияли политика выкупа эксклюзивности игр и их раздача оных бесплатно. В итоге, базы покупателей, кому бы продавцы могли продавать свои товары эпики толком не сформировали.
Так о чем говорит эта история? А о том, что магазин, вернее площадка на которой выставляют свои товары продавцы, должна быть повернуться лицом в первую очередь к покупателям, ибо это единственный способ нарастить их число, а вам как продавцам предлагать большую базу и большие потенциальные продажи.
Это несомненно ужасно что покупатель с вами так обошёлся, это явное мошенничество и тут надо обращаться в суд. Однако говорить "ах какой озон плохой, он на стороне покупателя а на продавцов ему наплевать" тоже неправильно. Именно такое лояльное отношение озона делает его популярнее у покупателей. А яндекс.маркет к слову очень для покупателя неудобен, а это намного важнее, ведь без покупателей вам некому будет продавать товар.
Вы кстати расскажите, как изменилась ваша выручка после переезда с озона на я.маркет. я очень сомневаюсь что это изменение положительное.

2
Ответить