{"id":14279,"url":"\/distributions\/14279\/click?bit=1&hash=4408d97a995353c62a7353088166cda4ded361bf29df096e086ea0bbb9c1b2fc","title":"\u0427\u0442\u043e \u0432\u044b\u0431\u0435\u0440\u0435\u0442\u0435: \u0432\u044b\u0435\u0445\u0430\u0442\u044c \u043f\u043e\u0437\u0436\u0435 \u0438\u043b\u0438 \u0437\u0430\u0435\u0445\u0430\u0442\u044c \u0440\u0430\u043d\u044c\u0448\u0435?","buttonText":"","imageUuid":""}

Ozon: покупатель подменил товар при возврате

Мы являемся поставщиками на площадке Ozon, продаем терморегуляторы. Выставлены всего 10 позиций одного бренда. При очередном отправлении 38084035-0021-2

собрали заказ, отвезли в пункт приема OZON в СПБ на Обуховской обороне 295АС, но заказ после получения клиентом был возвращен нам обратно, с причиной возврата 7.32 "Товар цел, но больше не нужен". И как оказалось терморегулятор был подменен на совершенно другой марки и модели, которая оказалась в несколько раз дешевле.

В пункте выдачи возвратов при получении обратно терморегулятора нашим курьером было обнаружено, что товар не соответствует возвратной накладной, о чем курьер сказал сотруднику склада, но они лишь сослались на то, что нужно писать в поддержку, обязав подписать акт приема-сдачи. Причем у пункта выдачи заказов куда покупатель сдал товар, ни у склада не возникло вопросов, так как они только сканируют полученный штрих-код не обращая внимание на содержимое (из слов склада).

Сразу же после получения - в марте 2021г. мы написали в поддержку OZON обращение 12186492, но только 10.06.21 нам ответили, что для продолжения диалога необходимо предоставить фото или видео сборки заказа, где будет видно, что мы вложили именно тот терморегулятор, который мы продаем, а не который вернул покупатель. Т.е каждое отправление на OZON поставщик должен снимать на видео: распечатку штрих-кода, как он запаковывает именно тот товар, как наносит штрих-код, как сдает в пункт получения. OZON плевать хотели, что такого товара мы даже не выставляли на продажу, и у нас его быть вообще не может, т.к в продаваемую базу OZON он не внесен нами.

Резюмируя: 1) потеря нескольких тысяч и пару месяцев разбирательства с OZON. 2) поставщикам нужно снимать видео запаковывания каждого товара, иначе поддержка откажет вам, т.к доказать вы не сможете.

3) вы можете заказать дорогой товар, например Iphone, отказаться от него, заменить его, оставив коробку, либо даже просто вложить в другую, и если у поставщика OZON нет видео или фото доказательств как именно данный товар был упакован этим поставщиком, то поздравляю - вы обладатель нового Iphone.
Куда смотрит служба безопасности остается открытым вопросом. В яндекс маркете давно ввели систему подтверждения поставщиком получения возврата в течении нескольких дней, т.е можно получить возврат, привезти на склад, осмотреть, проверить и только потом подтвердить возврат.

0
215 комментариев
Написать комментарий...
Игорь Миронов

Мы продаем на Озоне и действительно тема возвратов - это больная тема для продавца. Смысл в том, что Озон и WB для того, чтобы заманить больше покупателей на площадки делают процесс возврата очень лёгким и простым. По сути ты можешь купить вещь, поносить ее неделю и прийти вернуть. Сотрудник склада не будет ничего смотреть и просто оформит возврат.

Проблема #1, когда ты торгуешь со склада Озон, то не видишь состояние своих товаров. Этот же поношенный товар приходит следующему покупателю, он его естественно не выкупает и вдобавок ставит плохой отзыв.

Проблема #2, покупатель может запихнуть в возврат любой другой товар, более дешёвый либо дефектный, а нормальным будет пользоваться. 

Автор статьи предлагает ввести подтверждение возврата от продавца, но продавец не видит своих товаров при схеме FBO.

На мой взгляд проблема должна решаться более тщательным осмотром возврата сотрудником склада. Он должен открыть фотографию товара, проверить следы эксплуатации, проверить соответствие цвета/размера. Если товар поврежден или нарушена целостность упаковки, то Озон должен возмещать продавцу стоимость товара, т.к. это происходит из-за их сверх-лояльности клиенту, пускай тогда и оплачивают эту лояльность из своего кармана.

А то выходит, что все издержки лежат на продавце,а маркетплейс тут как бы не причём, мы только комиссию снимаем 

Ответить
Развернуть ветку
Alexey Ivanov

"должен открыть фотографию товара, проверить следы эксплуатации, проверить соответствие цвета/размера." Хорошо, что этого нет. ОЗОН и ВБ все делают правильно: клиентам должно быть удобно. 99% клиентов нормальные, 1% - проблема продавцов, а не 99% клиентов.

Ответить
Развернуть ветку
ilya 23

Когда вы столкнетесь с подменой товара от 100 тыс.руб., то для вас это станет критичны. Мы несколько раз столкнулись с этим на озоне. Ну извините, каждый раз доставать огромные кофемашины,снимать их на видео, разбирать весь пенопласт и потом ещё собирать все это обратно. Мы просто ушли на Яндекс маркет и прекрасно продаём там без этих заморочек 

Ответить
Развернуть ветку
Alexey Ivanov

Я не столкнусь, я покупатель. Я хочу удобно. Мне с Озоном удобно,в том числе из-за простого возврата. Остальное - проблемы бизнеса.

Ответить
Развернуть ветку
Айдын Джаббаров

Вас можно понять
Но вы ведь тоже понимаете, что подобное удобство будет оплачиваться вами в виде включённых в цену товара подобных рисков

Ответить
Развернуть ветку
Alexey Ivanov

вы ведь понимаете, что покупатель смотрит на цену и условия покупки. а все остальное - не его проблемы.

Ответить
Развернуть ветку
Гульнара Валиева

Все равно эти риски скоро будут оплачиваться из кармана покупателя. А лояльные придурки будут думать, что это их не касается))) 

Ответить
Развернуть ветку
Артур Лазуто

а теперь представь как тебя с тяжелым течением коронавируса привозят в больницу, а там врачи говорят нам неудобно вас лечить катись домой, мы хотим чтобы было удобно. то что ты помрешь без ивл не их проблемы

Ответить
Развернуть ветку
Школа Коучинга

В Тамбове именно так и делали...

Ответить
Развернуть ветку
Артур Лазуто

это был он сам)

Ответить
Развернуть ветку
Школа Коучинга

Я серьезно

Ответить
Развернуть ветку
Игорь Песчанский

При всём уважении покиньте чат, Вас эта ситуация не касается.
Попробуйте вернуть в офлайн магазине не ту, или ношеную обувь, хоть на следующий день после покупки, думаю Вы "приятно" удивитесь тому, что вам скажут

Ответить
Развернуть ветку
Артём А.

Все равно столкнешься, когда будешь переплачивать за товар, который на яндексе будет стоить дешевле

Ответить
Развернуть ветку
avgusta-ufa@ mail.ru Belozerova

На яндексе доставка платная,даже самого маленького пакетика.

Ответить
Развернуть ветку
dwl

Странно. У меня все доставки бесплатные. Я не в том Яндексе закупаюсь? Или какие то исключения есть?

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Тошин

Да, платить за доставку отдельно, но ты понимаешь за сколько берешь и сколько доставка. На озоне все включено в стоимость конечную и доставка и возвраты и комиссии. Особенно это касается маленького пакетика. Он стоит в закупе 100р, на маркете и возмешь к примеру за 150 и доставка отдельно чем удобнее и дешевле, а на озон и ВБ, вы заплатите 450р , зато доставка бесплатно. 

Ответить
Развернуть ветку
Dmitriy

В начале они сажают на иглу предлагая пару месяцев бесплатную доставку.раз речь пошла про дорогие товары и технику то почему не найти магазин который осуществляет доставку, без посредника в виде яндекса можно найти дешевле 

Ответить
Развернуть ветку
Alexey Ivanov

Вам не приходило в голову, что можно сравнить цены и удобство?

Ответить
Развернуть ветку
Артём А.

Вы сами понимаете о  чем спорите?
Вы говорите, что никак не столкнетесь с этой проблемой,
а на самом деле столкнетесь и выражена она в наценке, которую вы неявно кладете в карман мошенникам. Удобнее это вам или нет, тут не рассматривается - это ваше личное дело, можете хоть свой магазин открыть с блекджеком и шлюхами

Ответить
Развернуть ветку
SmoothGrad

На озоне при ПЛЮСе доставка товаров от 699р - бесплатная.

Ответить
Развернуть ветку
Евгений Корольков

Ни кого не волнует что вам удобно. Этот пост про продавца и проблему для продавцов

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Дмитрий Чуприк

Вот вам как покупателю вместо айфона гвозди придут и будете бегать правду искать 

Ответить
Развернуть ветку
Ekaterina Sham

Ну и будешь платить втридорога, за проблемы бизнеса. Как тебе цен на продукты? Это цветочки, Подожди. Скоро ты как покупатель почувствуешь этот самый бизнес на себе .

Ответить
Развернуть ветку
Иван Сотин

Да да Яндекс маркет самая крутая помойка! Держите меня в курсе как всё замечательно!)

Ответить
Развернуть ветку
Шамиль Джанболатов

То есть доставать огромные кофемашины и снимать их, а потом нести самому в пункт выдачи, потому что курьер отказывается от проверки - это норм?

Ответить
Развернуть ветку
Natalia L

Да, да. Как раз с 12 июля Яндекс маркет поднимает комиссию

Ответить
Развернуть ветку
Игорь Миронов

Я согласен, иначе не будет достаточно покупателей. Но, если сотрудники будут принимать в возвраты все что угодно, не смотря, то те же 99% хороших клиентов могут получать ранее поюзанный товар либо некомплект. Ждёшь себе несколько дней заказ, надеешься, а приходит хлам после какого-то мудилы

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Alexandr Bardakov

Я вас умоляю, у сотрудников склада в нашем городе в сутки от силы час активной работы, не более

Ответить
Развернуть ветку
Alena Kaprielova

Познакомилась "на югах" с компанией, в которой была барышня, менявшая наряды по 10 раз на дню. Как-то вечером, будучи в подпитии, она призналась, что "все это "нахаляву". Очень рекомендовала схемку: заказывает на маркетплейсах недешевые шмотки, едет в отпуск, носит их, по приезду домой делает возвраты. Бррр, не хотела бы получить подобное в своем заказе. 
Нет, она их даже не стирает перед возвратом)

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Мади

Животное

Ответить
Развернуть ветку
Zloy Marketolog

99% нормальных клиентов берут в среднем на 4000₽ в месяц. Мошенники же (а уже появились курсы, как заработать на подмене товаров) покупают на миллионы в месяц под сотнями разных аккаунтов. И это уже вошло в схему обналички у кардеров.

Ответить
Развернуть ветку
Alexey Ivanov

Мне пофигу. Пусть хоть на миллиарды

Ответить
Развернуть ветку
Zloy Marketolog

Отлично, мы в итоге эти миллиарды на вас и переложим в цене товаров :)

Ответить
Развернуть ветку
Alexey Ivanov

Конечно переложите. Вы с солнца уйдите, явно уже с головой что-то не то.

Ответить
Развернуть ветку
My Account

Сволочь ты, Алексей Иванов!

Ответить
Развернуть ветку
Magne Magnetiq

Барыга негодует? Человек прочитал нытье спекулянта, и высказал своё мнение. Ты с кучи аккаунтов начал его срать и дизлайкать...

Ответить
Развернуть ветку
My Account

А если бы на месте автора статьи был не барыга, а производитель , это бы изменило твое мнение ? Ты бы, при всех прочих равных условиях статьи выступал бы за автора?

Типа, неее, нах возвраты, покупатели сволочи, разоряют! Так?

А так , раз он барыга, то вот ему кол осиновый жопу!

Ответить
Развернуть ветку
Romutis 1

Ты себя как-то слишком странно ведёшь, ты наверное и сам пользовался этой системой возврата с подменой товара и, видимо, вошёл во вкус уже и хочешь дальше возвращать посылки с "кирпичами" внутри. Проблема в том что конечно эту лазейку закроют, да и аккаунты таких животных тоже все попадут в пермак на озоне, но цены для остальных адекватных покупателей могут вырасти из-за кучки убогого биомусора.

Ответить
Развернуть ветку
Брат Серёга

Да и хер бы. Станет дешевле покупать напрямую + доставка транспортными кампаниями. 

Ответить
Развернуть ветку
Roman Zusman

Я понимаю, что оборот и сотруднику-упаковщику платить нужно, но и как-то не особо волнует 98% покупателей проблемы перепродажников кофе машин или термостатов, вы ж их не производите. Если они такие уникальные(я кофе не пью, в кофе машинах не разбираюсь), то какой смысл с Маркетплейсами заморачиваться? Ищите сразу кафе-рестораны-бары-кинотеатры-богатых клиентов с помощью своего сайта и своей службы доставки. 

Ответить
Развернуть ветку
Zloy Marketolog

О да, маркетплейсы делают всё, чтобы вы не волновались. Вот украли у них ящик товара, ну разобьют его стоимость на 1000, заложат в цену, потом поднимут цены х10 и сделают типа Черную Пятницу со скидками 60%. Скрин как раз в период ЧП делал)

Ответить
Развернуть ветку
Eugene Horohorin

Этим скриншотом ты что хотел показать, что все остальные плохие потому что пришли на озон денег заработать а ты не такой?

Ответить
Развернуть ветку
Zloy Marketolog

Я хотел показать то что написано в моем комментарии. Не надо выдумывать.

Ответить
Развернуть ветку
Roman Zusman

Кто-то что-то делает сам или хотя бы не полностью из импортного сырья, но их меньшинство. А "купи-продай" как-то и сами раньше без Маркетплейсов обходились, так что пусть раскошелятся на упаковщика раз уж так не хочется с озона уходить

Ответить
Развернуть ветку
Zloy Marketolog

"Статью не читай, скорее беги в коменты"

Ответить
Развернуть ветку
Roman Zusman

Угу, по поводу того, что ваши издержки вы думаете переложить на покупателя вместо того, чтобы договариваться с озоном/развивать свой сайт/идти на землю вы ничего толком не сказали, зато запостить какую-то хрень про ЧП и какой-то нужный 2% населения трюфель вы не забыли. Действительно, геомагнитная буря, не иначе) 

Ответить
Развернуть ветку
Zloy Marketolog

А вы думаете, если кто-то нанимает 500 упаковщиков, разворачивает IT-систему за 6 миллионов, делает свой сайт, то он затраты на на это всё не перекладывает на покупателей? Что у него деньги на это просто из воздуха берутся? Что он 10 лет питался дошиками, чтобы накопить, а потом еще 10 лет будет это отбивать за счет уменьшения собственной прибыли?)))

Ответить
Развернуть ветку
Roman Zusman

Ну огорчает и огорчает. Всегда найдётся место, где этот "уникальный" товар будет дешевле/доставка будет удобнее/условия возврата более гибкие. 140 миллионов человек, рынок просто огромный. Как продавцов (перепродавцов-переупаковщиков), так и покупателей. Все, кто заходят на маркетплейсы жалуются и грозяться переложить что-то на кого-то когда-то. В итоге идут в фарватере этих самих маркетплейсов, ибо в одиночку, своими 6ти миллиоными серверами - доменами- курьерами не могут столько покупателей найти. Зато дебильный озон, а они все в белых перчатках, видеофиксацию сделать не могут. 

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Спирин

А что с кардерами не так? Вам какая разница, с какой карты оплата? 

Ответить
Развернуть ветку
Roman Zusman

Да тут укушенные бешеными маркетологами "бедняги" -перепродаваны слюной брызжут как они всех опять переиграют, уйдя в ямаркет /открытый космос/на рынок планеты Нибиру)  про какие-то курсы мошеннические пишут, хотя сами понимают, что раз обычные люди в среднем на 3-4к совершают покупку за один раз, то отслеживать мошенников с покупками на лям в месяц - проще простого и СБ маркетплейсов вполне может с этим справиться без их участия(и повышения стоимости товаров, ибо выбор поставщиков велик). мало им наценки 20-30%,не хочется ни своих складов, ни своей доставки, ни своих уникальных покупателей иметь, а хочется, чтоб озон их проблемы, о которых 98% покупателей озоновских только на vc и узнают на кого-то переложить. 

Ответить
Развернуть ветку
Zloy Marketolog

На лям в месяц с 50 разных аккаунтов на разные суммы от 6 до 70 тыс. Проще простого :)

Ответить
Развернуть ветку
Roman Zusman

Угу, карт только для этого нужно пару десятков, что как минимум трудноосуществимо для ноунеймов без поддержки изнутри(препэйдов-то нет), большинство банков даже дебетовую сейчас дают не моментальную или с обязательным прикреплением к инет банку/мобильнику/фото клиента. Т. Е. накупить серийно на 6-60к на одну(или несколько карт) можно, но без ведома СБ маркетплейса? Как-то сомнительно. Опять же - почему бы продавцу самому не маякнуть в СБ, если он подозревает foul play?) раньше вообще блочили товары, кладя их в корзину с разных акков, но озон как-то с этим справился ведь? 

Ответить
Развернуть ветку
Александр Шаргородский

А тебе какая разница? Или ты кладовщик?

Ответить
Развернуть ветку
212 комментариев
Раскрывать всегда