Обычно когда возврат пользователя происходит реже чем 1 раз в месяц, а у вас это скорее всего так, то это называется транзакционной моделью. В такой модели вы, по сути, каждый раз продаете услугу/товар заново, даже если вы до этого контактировали с этим клиентом. Поэтому главным фокусом для вас должно быть не удержание, а существенное снижение стоимости привлечения клиента. Работайте над воронкой и брэндом, ищите дешевые каналы.
Вы же по сути просто курьерская доставка до химчистки и обратно?
Это суть вашей функции, забрать, отвезти партнеру, отдать.
Все остальные свистоперделки, -это ваши интерфейсы для данной функции, привлечение клиентов и прочего. Услуга сама по себе стандартная.
Вот чем вы лучше обычной химчистки для меня? 1. Доступность? - химчистка сети есть и у дома и у работы. - можно заказать доставку курьерой туда-обратно (500₽) 2. Цена? - цены как я понял у вас стандартные по рынку, все равно пользуетесь услугами партнеров и низко не продемпинговать за счет ноухау. 3. Качество? - сомневаюсь, у себя в городе я нашел две химчистки со стандартным качеством (Лотос) и дорогую (Водолей в центре города). У последней атомные цены, кажется нет сайта, но профессионалы, очередь дорогущих машин перед входом всегда и вещи спасают дорогие. Обьективно наврядли вы на аутсорсинге сделаете качестве выше рынка. 4.Доп. сервисы? - а они мне не нужны, это же простая функция. В химчистку сдаю раз в полгода сезонные вещи, раз в пару месяцев форсмажорные загрязнения на особо ценных вещах. - цены я примерно знаю и так - приложение няшное для айфона не нужно, можно позвонить или просто закинуть мешок одежды по дороге домой.
------- Вот сдать 5-7 рубашек и забрать чистые и отглаженные по цене 100₽/шт. звучит интересно... ито их уборщица гладит приходят раз в 1-2 недели домой :rolling_eyes:
Простите, а чем, например, Qlean отличается от обычной уборки? По сути это просто уборка, однако ребята оказались довольно успешными. Почему? Потому что они сделали понятный и доступный сервис, правильно его упаковали и донесли до ЦА. Если так посмотреть и рассуждать Вашей логикой, то и Space X - тоже тривиальный сервис, который запускает объекты в космос.
WashDrop перешел на данный формат работы первым в химчистке. Обычно процесс выглядит так: Вы идете в приемный пункт, стоите в очереди, потом у Вас принимают вещи (в среднем по 3 минуты на вещь), потом оплачиваете, а через пару-тройку дней все повторяете заново.
Мы приезжаем день в день. Проводим у Вас дома не более 5 минут, возвращаем вещи спустя всего 48 часов. Только тут Вы оплачиваете, и доставка бесплатная при заказе от 2000.
Смутил момент про "отличие ... состоит в том, что цена услуги известна не в момент получения вещей после чистки, а когда их забирает курьер." Я когда сдаю в химчистку всегда сразу знаю цену.
Фокус не на стирке (как в США, где стирать принято на аутсорсе), а на химчистке. Услуга явно не про выский возврат клиента в ближайшие пару месяцев после привлечения.
Добрый день, Илья! Как официальный представитель химчистки "4 СЕЗОНА" хочу прокомментировать твою статью! Весь процесс действительно достаточно трудоемкий и имеет достаточно много этапов. Но одним из самых важных является качественных осмотр вещей принятых от клиента, а когда курьер даже количество точно сказать не может или по факту их в мешке оказывается больше или меньше, то это даже не 90-е !) При этом важно осмотреть каждую вещь и клиенту рассказать , можно ли отчистить данное пятно или каким способом зашить порванный карман, а не по факту получения вещей на фабрике объяснять клиенту все эти нюансы. Нам приходилось решать очень много нюансов и по факту выполнять часть вашей работы. Пока не будет организованно качественной приемки вещей и согласование с клиентами, то качество будет страдать! И необходимо качественно подготавливать курьеров, в этом большая не доработка! Без решения данных вопросов ничего не решится, вы уже поменяли 2 фабрики, но не всегда проблема заключается только в фабрике!
Далее по статье: я действительно считаю, что эта отрасль застряли в 90-х. Мы предложили качественно новый бизнес-процесс, ориентированный на людей, которые ментально готовы и хотели бы пользоваться подобным сервисом. Его внедрение требовало серьезных усилий с нашей стороны, но если мы партнеры, то мы надеялись и на Вашу инициативу, иначе зачем было начинать... Однако вы нам на встречу идти не всегда хотели. К сожалению, подобную реакцию мы встречали и со стороны других химчисток. Плюс большое кол-во внутренних проблем в вашем процессе, которые мы не раз обсуждали, мешало нам поступательно расти. Как уже было сказано Выше - "главное в этой отрасли - качество", мы его не всегда получали, согласись. В том числе, когда можно было избежать каких-то критических моментов и решить их в рамках диалога, не всегда это получалось. В целом, это и есть расшифровка заголовка статьи.
По поводу наших курьеров: как ни крути, они не всегда могут принимать вещи полноценно так, как это делают приемщики в приемных пунктах. Именно поэтому мы ни раз поднимали вопрос о двойном контроле, который бы также сыграл и Вашему производству на руку. При этом мы всегда готовы были участвовать в этом финансово, потому что понимали, что качество - это один из основных критериев нашего развития. К сожалению, Вы нам в этом отказали, поэтому нам пришлось сменить фабрику.
По поводу смены двух фабрик - информация недостоверная. На данный момент мы сменили только одно производство по указанным выше причинам.
И я согласен, что проблема не только в фабрике, однако, мы всегда готовы идти на встречу партнерам. За время совместной работы я ни раз это доказывал, ты это знаешь.
Цена это главный фактор, почему когда я прихожу в ларек под названием химчистка, бабушка мне говорит с вас 500 руб, она знает что эта работа так стоит. Ваши курьеры должны это знать, а лучше сделать калькулятор на сайте. Но не как потом, после доставки до посредника и тд...
Удачи, правда вы не первые, кто пытался такое сделать в Москве. У нас были резидентами FastDry, делали примерно тоже самое, только работали с несколькими фабриками. При тестировании гипотез по экономике поняли, что свести экономику хотя бы в ноль там очень сложно, поэтому быстренько бизнес свернули. Насколько я знаю, у аналогов на западе аналогичная ситуация.
Как узнать хороший стартап или нет? А всё просто: если будут пользоваться старики - значит всё честно, а так это всё маркетинговый ход для глупой молодёжи. Старики как думают: я лучше потрачу больше времени, зато дешевле выйдет. Поэтому упор надо делать на невозможность справиться своими силами. Доказать клиентам, что ваш стартап сделает всё лучше, вот почему надо идти к вам, а не в обычную химчистку. Изи же.
Поэтому жаль, что в статьи ни слова не было об инновационных подходах к очищению. Интересно лишь узнать о калькуляторе на сайте и гарантиях. По фотографии нельзя оценку производить что ли?
У нас есть небольшое кол-во пожилых людей, но ставка в основном не на них. Мы все-таки стараемся быть современным городским сервисом, который облегчает жизнь нашим клиентам.
Все было прекрасно до того момента, пока мне не позвонила милая девушка и не сказала, что мой костюм завтра не привезут, "так как у них весь день не было электричества", а привезут только во вторник...
Очень здорово, но для меня это неприемлемо, так как второго костюма сейчас нету, а на работе строгий дресс-код.
Эта часть на данный момент в разработке. Много подводных камней. У обычных химчисток это выглядит примерно так: есть претензия, отправляем клиента на экспертизу, а потом суд. Досудебного урегулирования не очень много, вернее даже не так: оно есть, но как правило заканчивается не в пользу клиента.
Мы бы и тут хотели сделать что-то удобное, простое и понятное, что бы клиент с самого начала работы с нами чувствовал себя в безопасности.
Если бы был инструмент не проинвестировать в вас, а напротив зашортить, я бы непременно это сделал на хорошую сумму. Также сомневаюсь, что в это дело получится найти инвесторов. Думаю только непрофильных, не из интернет бизнеса. Никакой неприязни к вам не испытываю. В любом случае удачи!
Повторюсь, прочитала всю статью, Генеральный директор говорит о том, что поменяли другую химчистку, я сдавала платье еще весной, мне его просто "спасли", позвонила милая девушка, все рассказала, предложила выходы, варианты, а сейчас что? Сдашь вещь и не знаешь когда привезут и что. Даже никто не позвонит, самой приходится. Все мои знакомые, которые пользуются Вашими услугами, уже собираются менять сервис.
Уточните пожалуйста номер заказа. Хотим разобраться в этом недоразумении. Обратная связь с клиентом – это отличительна черта нашего сервиса, мы стараемся всегда поддерживать клиента и давать максимально полные ответы по состоянии их вещей
Буду благодарен, если укажите номер заказа и телефонный номер
Ну что касается упоминания, то конечно эти моменты надо бы согласовывать!) Что касается инициатив, с нашей стороны они были полностью поддержаны и вам было неоднократно предоставлены возможности для съемок ваших роликов на нашем производстве! Решили что курьеры будут приезжать ночью, пожалуйста! И еще ряд был моментов было когда мы шли на встречу, не хочу углубляться в данный вопрос! То что в нашем бизнесе качество на первом месте это факт, но я также повторюсь , качество приемки влияет от 30 - 50 % на конечный результат. Данный факт мы неоднократно обсуждали , но качество приемки вещей осталась на достаточно низком уровне. По поводу финансов, да ты действительно неоднократно декламировал данный вопрос , но дальше разговоров дело не пошло! При этом мы были достаточно загружены, по факту заменив работу вашего колл-центра и согласовывая с клиентами почти каждую вещь (30 - 40 звонков в день), при этом колл - центр не мог профессионально и грамотно решить данные вопросы, они просто терялись в суте происходящего. Мы с тобой это обсуждали раз 10 и это в том числе результат некачественной, первичной приемки вещей! В итоге по поводу смены 2-й фабрики, видимо я не просто так об этом сказал!) Потом сообщите по каким причинам и там не сложилось. И в завершении, хотел все же поинтересоваться в чем вы шли нам на встречу, я может чего то не помню!) P.S. Желаем успешного развития вашему проекту, надеюсь вы учтете все те моменты которые этому мешают!
Нам видимо с тобой надо дебаты очно устраивать) мы немного на разных языках и про разное говорим. Думаю, что ту не имеет смысла продолжать этот разговор.
Обычно когда возврат пользователя происходит реже чем 1 раз в месяц, а у вас это скорее всего так, то это называется транзакционной моделью.
В такой модели вы, по сути, каждый раз продаете услугу/товар заново, даже если вы до этого контактировали с этим клиентом.
Поэтому главным фокусом для вас должно быть не удержание, а существенное снижение стоимости привлечения клиента. Работайте над воронкой и брэндом, ищите дешевые каналы.
Удачи!
Как оказалось, есть много клиентов, которые пользуются химчисткой чаще, чем раз в месяц. За счет них и можно растить когорты.
Но Вы тоже правы. Будем работать в обоих направлениях)
Спасибо!
Вы же по сути просто курьерская доставка до химчистки и обратно?
Это суть вашей функции, забрать, отвезти партнеру, отдать.
Все остальные свистоперделки, -это ваши интерфейсы для данной функции, привлечение клиентов и прочего. Услуга сама по себе стандартная.
Вот чем вы лучше обычной химчистки для меня?
1. Доступность?
- химчистка сети есть и у дома и у работы.
- можно заказать доставку курьерой туда-обратно (500₽)
2. Цена?
- цены как я понял у вас стандартные по рынку, все равно пользуетесь услугами партнеров и низко не продемпинговать за счет ноухау.
3. Качество?
- сомневаюсь, у себя в городе я нашел две химчистки со стандартным качеством (Лотос) и дорогую (Водолей в центре города). У последней атомные цены, кажется нет сайта, но профессионалы, очередь дорогущих машин перед входом всегда и вещи спасают дорогие.
Обьективно наврядли вы на аутсорсинге сделаете качестве выше рынка.
4.Доп. сервисы?
- а они мне не нужны, это же простая функция. В химчистку сдаю раз в полгода сезонные вещи, раз в пару месяцев форсмажорные загрязнения на особо ценных вещах.
- цены я примерно знаю и так
- приложение няшное для айфона не нужно, можно позвонить или просто закинуть мешок одежды по дороге домой.
-------
Вот сдать 5-7 рубашек и забрать чистые и отглаженные по цене 100₽/шт. звучит интересно... ито их уборщица гладит приходят раз в 1-2 недели домой :rolling_eyes:
Резюме:
Технологии - это классно, но УТП не видно.
Простите, а чем, например, Qlean отличается от обычной уборки? По сути это просто уборка, однако ребята оказались довольно успешными. Почему? Потому что они сделали понятный и доступный сервис, правильно его упаковали и донесли до ЦА. Если так посмотреть и рассуждать Вашей логикой, то и Space X - тоже тривиальный сервис, который запускает объекты в космос.
WashDrop перешел на данный формат работы первым в химчистке. Обычно процесс выглядит так: Вы идете в приемный пункт, стоите в очереди, потом у Вас принимают вещи (в среднем по 3 минуты на вещь), потом оплачиваете, а через пару-тройку дней все повторяете заново.
Мы приезжаем день в день. Проводим у Вас дома не более 5 минут, возвращаем вещи спустя всего 48 часов. Только тут Вы оплачиваете, и доставка бесплатная при заказе от 2000.
Смутил момент про "отличие ... состоит в том, что цена услуги известна не в момент получения вещей после чистки, а когда их забирает курьер."
Я когда сдаю в химчистку всегда сразу знаю цену.
Как правило, когда курьер забирает у Вас вещи, он не может назвать точную цену. Цена может быть скорректирована специалистом на фабрике.
Удачи вам ребят, надеюсь, все получится и взлетит!)
Спасибо! Обязательно получится)
Пацаны, жесть. По вашим же словам:
CAC — 3000 рублей
Средний чек — 3000 рублей
Фокус не на стирке (как в США, где стирать принято на аутсорсе), а на химчистке. Услуга явно не про выский возврат клиента в ближайшие пару месяцев после привлечения.
Конечно, удачи, но экономика — ад.
В CAC опечатка, ошибся редактор, сейчас исправит, реальная цифра 1200
Добрый день, Илья! Как официальный представитель химчистки "4 СЕЗОНА" хочу прокомментировать твою статью! Весь процесс действительно достаточно трудоемкий и имеет достаточно много этапов. Но одним из самых важных является качественных осмотр вещей принятых от клиента, а когда курьер даже количество точно сказать не может или по факту их в мешке оказывается больше или меньше, то это даже не 90-е !) При этом важно осмотреть каждую вещь и клиенту рассказать , можно ли отчистить данное пятно или каким способом зашить порванный карман, а не по факту получения вещей на фабрике объяснять клиенту все эти нюансы. Нам приходилось решать очень много нюансов и по факту выполнять часть вашей работы. Пока не будет организованно качественной приемки вещей и согласование с клиентами, то качество будет страдать! И необходимо качественно подготавливать курьеров, в этом большая не доработка! Без решения данных вопросов ничего не решится, вы уже поменяли 2 фабрики, но не всегда проблема заключается только в фабрике!
Стас, привет!
Во-первых, прости за упоминание вашего бренда.
Далее по статье: я действительно считаю, что эта отрасль застряли в 90-х. Мы предложили качественно новый бизнес-процесс, ориентированный на людей, которые ментально готовы и хотели бы пользоваться подобным сервисом. Его внедрение требовало серьезных усилий с нашей стороны, но если мы партнеры, то мы надеялись и на Вашу инициативу, иначе зачем было начинать... Однако вы нам на встречу идти не всегда хотели. К сожалению, подобную реакцию мы встречали и со стороны других химчисток. Плюс большое кол-во внутренних проблем в вашем процессе, которые мы не раз обсуждали, мешало нам поступательно расти. Как уже было сказано Выше - "главное в этой отрасли - качество", мы его не всегда получали, согласись. В том числе, когда можно было избежать каких-то критических моментов и решить их в рамках диалога, не всегда это получалось. В целом, это и есть расшифровка заголовка статьи.
По поводу наших курьеров: как ни крути, они не всегда могут принимать вещи полноценно так, как это делают приемщики в приемных пунктах. Именно поэтому мы ни раз поднимали вопрос о двойном контроле, который бы также сыграл и Вашему производству на руку. При этом мы всегда готовы были участвовать в этом финансово, потому что понимали, что качество - это один из основных критериев нашего развития. К сожалению, Вы нам в этом отказали, поэтому нам пришлось сменить фабрику.
По поводу смены двух фабрик - информация недостоверная. На данный момент мы сменили только одно производство по указанным выше причинам.
И я согласен, что проблема не только в фабрике, однако, мы всегда готовы идти на встречу партнерам. За время совместной работы я ни раз это доказывал, ты это знаешь.
Цена это главный фактор, почему когда я прихожу в ларек под названием химчистка, бабушка мне говорит с вас 500 руб, она знает что эта работа так стоит. Ваши курьеры должны это знать, а лучше сделать калькулятор на сайте. Но не как потом, после доставки до посредника и тд...
Оплата после доставки вещей, а цену говорят сразу. все логично
Ребята и особенно Ваган - удачи, у вас все получится!!! Вы большие молодцы!!!
Удачи, правда вы не первые, кто пытался такое сделать в Москве. У нас были резидентами FastDry, делали примерно тоже самое, только работали с несколькими фабриками. При тестировании гипотез по экономике поняли, что свести экономику хотя бы в ноль там очень сложно, поэтому быстренько бизнес свернули. Насколько я знаю, у аналогов на западе аналогичная ситуация.
В любом случае желаю удачи!
Мы также в голове держим открытие собственного производства, а это уже совсем другая маржа. Однако, окончательный выбор будем делать позже.
Совет:
Настройте таргетинг в Яндекс.директе, мне теперь ваше обьявление показывается постоянно после этой статьи и захода на сайт... но я живу в Петербурге.
Бюджет немного сэкономите, цены на химчистку дешевле будут :)
Хорошо, спасибо)
Не фильм. Сериал))
Как узнать хороший стартап или нет? А всё просто: если будут пользоваться старики - значит всё честно, а так это всё маркетинговый ход для глупой молодёжи. Старики как думают: я лучше потрачу больше времени, зато дешевле выйдет. Поэтому упор надо делать на невозможность справиться своими силами. Доказать клиентам, что ваш стартап сделает всё лучше, вот почему надо идти к вам, а не в обычную химчистку. Изи же.
Поэтому жаль, что в статьи ни слова не было об инновационных подходах к очищению. Интересно лишь узнать о калькуляторе на сайте и гарантиях. По фотографии нельзя оценку производить что ли?
Так думают старики у которых много времени и мало денег, а люди у которых мало времени и много денег думают по другому.
У нас есть небольшое кол-во пожилых людей, но ставка в основном не на них. Мы все-таки стараемся быть современным городским сервисом, который облегчает жизнь нашим клиентам.
Старики, которые пользуются Snapchat абсолютно с Вами согласны!
Все было прекрасно до того момента, пока мне не позвонила милая девушка и не сказала, что мой костюм завтра не привезут, "так как у них весь день не было электричества", а привезут только во вторник...
Очень здорово, но для меня это неприемлемо, так как второго костюма сейчас нету, а на работе строгий дресс-код.
Посмотрим как разрешится эта непростая ситуация.
Сходите сдайте кровь, там дают отгул.
Не нашел на сайте ни слова о гарантиях. Не доверился бы...
Эта часть на данный момент в разработке. Много подводных камней. У обычных химчисток это выглядит примерно так: есть претензия, отправляем клиента на экспертизу, а потом суд. Досудебного урегулирования не очень много, вернее даже не так: оно есть, но как правило заканчивается не в пользу клиента.
Мы бы и тут хотели сделать что-то удобное, простое и понятное, что бы клиент с самого начала работы с нами чувствовал себя в безопасности.
Если бы был инструмент не проинвестировать в вас, а напротив зашортить, я бы непременно это сделал на хорошую сумму.
Также сомневаюсь, что в это дело получится найти инвесторов. Думаю только непрофильных, не из интернет бизнеса.
Никакой неприязни к вам не испытываю. В любом случае удачи!
Спасибо!
Вчера оставила отзыв, даже не опубликовали
Повторюсь, прочитала всю статью, Генеральный директор говорит о том, что поменяли другую химчистку, я сдавала платье еще весной, мне его просто "спасли", позвонила милая девушка, все рассказала, предложила выходы, варианты, а сейчас что? Сдашь вещь и не знаешь когда привезут и что. Даже никто не позвонит, самой приходится. Все мои знакомые, которые пользуются Вашими услугами, уже собираются менять сервис.
Уточните пожалуйста номер заказа. Хотим разобраться в этом недоразумении. Обратная связь с клиентом – это отличительна черта нашего сервиса, мы стараемся всегда поддерживать клиента и давать максимально полные ответы по состоянии их вещей
Буду благодарен, если укажите номер заказа и телефонный номер
почта для связи v.romanovich@washdrop.ru
Ну что касается упоминания, то конечно эти моменты надо бы согласовывать!)
Что касается инициатив, с нашей стороны они были полностью поддержаны и вам было неоднократно предоставлены возможности для съемок ваших роликов на нашем производстве! Решили что курьеры будут приезжать ночью, пожалуйста! И еще ряд был моментов было когда мы шли на встречу, не хочу углубляться в данный вопрос!
То что в нашем бизнесе качество на первом месте это факт, но я также повторюсь , качество приемки влияет от 30 - 50 % на конечный результат. Данный факт мы неоднократно обсуждали , но качество приемки вещей осталась на достаточно низком уровне. По поводу финансов, да ты действительно неоднократно декламировал данный вопрос , но дальше разговоров дело не пошло! При этом мы были достаточно загружены, по факту заменив работу вашего колл-центра и согласовывая с клиентами почти каждую вещь (30 - 40 звонков в день), при этом колл - центр не мог профессионально и грамотно решить данные вопросы, они просто терялись в суте происходящего. Мы с тобой это обсуждали раз 10 и это в том числе результат некачественной, первичной приемки вещей!
В итоге по поводу смены 2-й фабрики, видимо я не просто так об этом сказал!) Потом сообщите по каким причинам и там не сложилось.
И в завершении, хотел все же поинтересоваться в чем вы шли нам на встречу, я может чего то не помню!)
P.S. Желаем успешного развития вашему проекту, надеюсь вы учтете все те моменты которые этому мешают!
Нам видимо с тобой надо дебаты очно устраивать) мы немного на разных языках и про разное говорим. Думаю, что ту не имеет смысла продолжать этот разговор.
Полностью согласен!)