Спустя ещё час работа была окончена. О том, какое давление необходимо, пришлось поспорить — мне мастера не верили, пришлось показать табличку на двери. Стажер накачал колеса, машину в качестве бонуса ополоснули в той же мойке, и я, наконец, уехал стоять в вечерних пробках. Интересно, оплата шиномонтажа в размере 4500 рублей включала в себя 2%?
Спасибо, приятно что прочитали мое повествование!
Дело в том, что я больше 10 лет работаю с екоммерсом и предоставляю услуги доставки для интернет-магазинов (от 1 до 10000 заказов в сутки) - смотрю на многие процессы "изнутри".
По вопросам:
"2. Нигде — ни в корзине, ни на следующих страницах — нет информации о сроках поставки" - отправлять сообщения о сроке доставки после оформления заказа не очень хорошая затея.
Сроки должны быть видны на этапе оформления заказа. Если срок плавающий (поставка под заказ и т.п.) - лучше писать "от 1 до 3 дней" чем не писать вовсе.
У вас собственная доставка, думаю - спрогнозировать матрицу сроков задача решаемая. Если используются подрядчики вроде Почты, СДЭКа и т.п. - у всех в API-интеграции есть предполагаемые сроки доставки.
"8. Отсутствие письма или иного контакта от магазина после выполнения заказа" - тут важно иметь триггер события (а лучше - череды событий: заказ принят; собран; отгружен курьеру; доставлен).
Мы в своей работе с заказами настроили всё таким образом, чтобы дальнейшее "движение" заказа было невозможно без совершения какого-то действия (обычно - скан штрихкода). Дальше централизованное хранилище состояний и событий - куда смотрят в том числе системы информирования.
Звучит страшно, но в реальности это крайне простое it-решение, гораздо сложнее правильно выстроить процесс движения заказа.
Лучше всего при простановке статусов работает принцип передачи материальной ответсвенности: если склад не отсканировал выдачу заказа курьеру - склад продолжает отвечать за заказ своими деньгами.
Если курьер не отметил вывод заказа на маршрут доставки до дедлайна - автоматически создается инцидент. Т.е. сотрудникам выгоднее вести себя правильно и отмечать все последовательные действия с заказом (например, путем сканирования штрихкода). Если курьер своевременно не отметил вручение заказа - он не может "закрыть" маршрут.
И на все эти сообщения о изменении статуса заказа легко накладываются разные информирования (sms, email, webhook и т.д.)
Спасибо за ответ!)
С прогнозами доставки как раз нет проблем-отгружаем товары на следующий день после оплаты, однако кроме доставок собственными силами у нас есть и розничные магазины/пункты самовывоза, куда клиенты часто просят доставить заказ. И вот здесь как раз таки и встает вопрос - об автоматизированном информировании клиентов, что заказ прибыл в п.самовывоза и что можно товар забирать.,
Так же на нашем сайте, нет меняющихся статусов заказа..статус перестает меняться после этапа «оплачено, готовится к отгрузке»
А вот как дальше это все реализовать в практическом плане, решений нет..
А в чем зло "маркетплейсов"? Кроме попыток развода на кросс-сейл.
Артем - "маркетплейсы" не тождественно "зло". Есть множество вещей, которые без развития маркетплейсов не случились бы от слова совсем.
Пожалуй - самое важное, что принесли МП - это взрывной рост товарного екомма, причем не только за счет внутренних ресурсов площадок. МП дали "дорогу в жизнь" множеству предпринимателей, которые хотели торговать но не хотели делать свой магазин. Или же дали второй шанс олдскульным магазинам, которые не смогли дальше участвовать в гонке маркетинговых бюджетов.
Но есть и обратная сторона - обезличенность продавца. Ты покупаешь на площадке "is as", не можешь ждать вдумчивую консультацию (например, по обуви или технике), уровень сервиса един вне зависимости от цены товара, а в случае проблем - решить проблему или вернуть деньги становится вероятностной функцией, а не базируется на реальной сути проблемы.
Что касается продавцов - успех маркетплейсов нередко основывается на выжимании маржи из владельцев товаров. Чего стоят "добровольно-обязательные" скидки сиреневого магазина, или запрет отгрузок от него-же. Мониторинг цен и блокировка карточек - бич другого, старейшего, МП. И таких историй множество.
Я уважаю выбор людей, которые пользуются услугами МП, и искренне восхищяюсь самими МП - это действительно большой у сложный бизнес.
Но если у меня есть возможность купить напрямую, минуя МП, - я предпочитаю так и сделать.
Доброго дня! спасибо за пост - подчеркнул для себя интересные вещи..хотя, подчеркнуть это конечно хорошо, но ведь надо сразу использовать это на практике..)
Поэтому возникает вопрос, касаемый п.2 и п.8.,
задумался, как можно реализовать отправку таких сообщений.,
(П.с наша компания занимается торговлей, есть сеть розничных магазинов, есть большой отдел продаж, есть интернет-магазин. Для доставки заказов в нашей компании есть свой автопарк со своими курьерами, но уведомление клиентов происходит вручную, весь процесс происходит примерно так: курьер везет заказ в наш розничный магазин - сотрудник магазина получает товар - отписывается менеджерам интернет магазина - менеджеры в свою очередь отписываются клиентам). В этой цепочке 40-50% информации утрачивается по причине "забыл" сообщить менеджеру о поступлении заказа или менеджере "забыл" сообщить клиенту, тем самым клиент остается без информации.
Есть ли у Вас решения, которые Вы используете в своей фирме, можете поделиться, пожалуйста?