Три причины, почему SEO не работает

Три причины, почему SEO не работает

Как часто вы слышали фразу «SEO скоро умрет»? Я ее слышу уже давно и весьма регулярно. Также регулярно появляются мнения о том, что SEO не работает, что будущее за таргетом, агрегаторами и т.д. Но задумывались ли вы, откуда рождаются подобные мысли?

Как отзывы с большей вероятностью пишет недовольный покупатель, так и критика в сторону SEO чаще всего поступает от тех, «кому не зашло».

Есть несколько ситуаций, в которых поисковая оптимизация не даст желаемого эффекта. - поделилась Мария Кобленц, руководитель отдела по работе с клиентами по SEO проектам, i-Media.

1. Тематика сайта не выдержит конкуренции в «органике»

Три причины, почему SEO не работает

Узкая специализация в широкой ассортиментной среде позволяет достичь высоких результатов в своей нише. Однако, продвигая свой бренд, следует четко определять непосредственную целевую аудиторию. Продвижение на широкую выдачу в поисковых системах сталкивает лицом к лицу узконишевые организации и гипермаркеты, агрегаторы, компании с большим номенклатурным охватом. В такой конкурентной борьбе побеждают крупнейшие.

Занимая конкретную нишу, следует работать направленно со своей целевой аудиторией и со своей семантикой.

Небольшие информационные ресурсы в большинстве своем выступают визитной карточкой организации. Структура и содержание таких сайтов выполняют справочную функцию. Они часто имеют ряд корпоративных и юридических ограничений. Использовать подобные сайты в качестве инструмента привлечения целевого трафика крайне сложно. Особенно, если вышеуказанные ограничения не позволяют дорабатывать дизайн, расширять структуру и менять контент под требования выдачи.

2. Технологические особенности сайта накладывают ограничения на работу

Нередко сайты сами «связывают нас по рукам и ногам». Старый добрый самопис, сайты - конструкторы, “костыли” от программистов - любой специалист скажет, что такие сайты не предназначены для регулярных доработок. Соответственно, двигаться с такими ресурсами в темпе современного SEO не представляется возможным.

На работу регулярно будут накладываться какие-либо ограничения. Избежать их позволит только работа со стандартной CMS и сотрудничество с ответственными программистами. Да, это выходит дороже. Но все мы знаем, что скупой платит дважды.

3. Организационные сложности в работе

Как бы это странно не звучало, но, к сожалению, не все заказчики готовы сотрудничать. Проявляется в работе это по-разному:

  • Отсутствие обратной связи - одна из наиболее распространенных «болей» команды SEO. Согласование текстов, предоставление материалов, одобрение или корректировка технических заданий - все требует участия. Часто материалы остаются без ответа ввиду занятости клиента: SEO не дает мгновенного результата, из-за чего предпочтение отдается «более отзывчивым» каналам. В итоге все работы уходят «в стол» и не реализуются. А без реализации не будет результата.
Три причины, почему SEO не работает
  • Делегировать работу оптимизаторам на 100% и отстраниться от проекта - также весьма распространенное заблуждение. Помимо согласования, часто нужна помощь в качестве консультаций, предоставления материалов и экспертной оценки. Оптимизаторы - специалисты в области SEO, клиент - специалист в своем бизнесе. В рамках проекта необходимо объединить ресурсы. Таким образом, если назначить ответственное лицо за задачи, согласовать с командой оптимальный формат взаимодействия, у сайта появится возможность достичь больших высот.
  • «Самый лучший сайт, не требующий изменений»- третья разновидность проблем организационного характера. Как для мамы ее ребенок лучший, так и для многих бизнесменов сайт - любимое детище. Но время течет, меняются алгоритмы, требования, мода. Меняются люди - меняются и сайты. Это следует принять наряду с рекомендациями к доработкам.
  • Жесткие ограничения и деструктивная критика также не дадут желаемого эффекта. Оптимизаторы и заказчик работают в команде. Подвергая сомнениям каждую рекомендацию, требуя дополнительные анализы и корректируя все задачи, достигается обратный эффект. Повышается шанс столкнуться с затягиванием сроков, т.к. аргументация и дополнительные исследования требуют времени. Если заказчик принял решение доверить продвижение сайта подрядчику, необходимо выделить багаж доверия исполнителю, заранее обсудить все планы и стратегические действия.
  • Недостаточное выделение ресурсов. Причем речь идет как о временных, так и о материальных ресурсах. SEO никогда не даст результата здесь и сейчас - на достижение KPI нужно время. В это время реализуется серьезная работа с сайтом, которая, в свою очередь, требует средств.
Три причины, почему SEO не работает

Рассматривая перспективу работы с сайтом в направлении SEO сегодня, следует оценивать полный спектр влияющих на результат факторов, как внешних, так и внутренних. Исходя из этого, необходимо планировать рекламное продвижение.

Однако, не стоит делать поспешных выводов и ставить крест на инструменте, если в каком-то из вышеперечисленных тезисов вы увидели свой проект. Сегодня SEO - не рекламный инструмент, а канал развития бизнеса. Грамотно проработанный сайт на 200% работает на вашу компанию: повышает лояльность клиентов, масштабирует эффективность других инструментов, влияет на репутационный фон. Поисковая оптимизация в 2021 году - это не реклама, а технически-маркетинговая поддержка для бизнеса в целом.

Статья подготовлена командой i-Media для Seonews

44
18 комментариев

SEO сдохнет не по описанным причинам, а из-за самих поисковиков, которые вскоре окончательно замкнут на себя весь трафик. 

6

Ну весь трафик не смогут замкнуть, а если и замкнут большую часть - то все равно нужно будет подчесать сайт чтобы попасть в выдачу пользователю, будь то расширенные какие то снипеты, нулевая позиция или тому подобное. Все равно владельцы коммерческих сайтов будут получать прибыль и для таких сайтов будет нужно SEO. В основном же ПС дают быстрый ответ пользователю по инфо трафике. По крайне мере Google, о Яндексе не знаю. 

Это всё какие-то количественные показатели. Реальные причины совсем не в этом.
а) Аудитория смещается в соцсети и мессенджеры. Реальный поисковый спрос падает, зато растёт ботовый, как и количество никому не нужных сайтов.
б) Потребность в информации снижается. За данными обращаются к Сири и Алисе, или получают её в нулевом блоке ПС, за покупками идут в конкретный маркет. Поиск нужен больше для каких-то специфических запросов, в общих случаях ПС пытаются замкнуть поиск на себе и своих сервисах.
в) Малый и средний бизнес не могут позволить себе то, что требуют поисковые системы, и что есть у крупных игроков: ассортимент, условия доставки, скидки и низкие цены и т.п. То есть некоторые метрики не масштабируешь без масштабирования бизнеса - это не решается никаким видом спама.

5

поисковый спрос падает

Хорошо бы придумать градации, вот как понять, что он совсем упал, и близок к нулю с учетом, что конкуренты тоже иногда вбивает твою продукцию просматривая свои позиции?

Мне кажется, судя по трафику на сайтах и продажам если в Яндексе если суммарно запросы меньше 300 в мес = почти полное отсутствие поискового  спроса. А с учетом роста ботового трафика в последнее время 600.

Причем в рознице с физлицами эти цифры можно еще в два раза увеличить.

Жаль, но это правда. Согласен полностью.

Кто сказал что SEO умрёт? Кто сказал, что оно не работает???
SEO может не работать по двум причинам:
- отсутствие бюджета и мозгов заказчика, если тебе что то "втюхали" - сам олень
- отсутствие мозгов "специалиста", связался с "экономным" заказчиком - не плачь, не хер было связываться. 

ПРОДВИЖЕНИЕ - удовольствие НЕ ИЗ ДЕШЁВЫХ. На нём нельзя экономить!

Не могу понять, почему все противопоставляют seo и контекст, таргет, добавление в "маркеты", лёгкие накрутки...??? Это набор инструментов для достижения одной цели!
Если экономить 5 тыр, о каком продвижении может речь идти??? Вон, газета бесплатных объявлений, а не поисковая выдача... 

4

Кто сказал что SEO умрёт? Кто сказал, что оно не работает???1. Те, у кого нет денег.
2. Те, у кого нет мозгов.
Все остальное следствие. При продвижении на зарубежных рынках вполне делается пятизначная сумма в год в $ даже не носителем языка.

2