Каким будет меню в ближайшие пять лет?

Каким будет меню в ближайшие пять лет?

За последние два года QR-меню стало очень популярным, во многом это связано с пандемией, но и другие факторы, такие как усовершенствование уровня сервиса для удобства клиента и закономерный всеобщий переход в цифровой формат, сыграли свою роль. Сейчас QR-метки можно увидеть в большом количестве заведений Москвы и Санкт-Петербурга, но будет ли меню таким в будущем?

Давайте сначала разберемся с тем, какие варианты электронного меню рынок предлагает на данный момент.

  • Ссылка на PDF файл или на сторис в Instagram аккаунте заведения. Я думаю, очевидно, что это точно не то меню, которое мы представляем, когда думаем о будущем. Традиционный бумажный вариант меню практически ничем не уступает данному формату. Открывая QR код со ссылкой на PDF файл, чувствуешь себя несколько обманутым.
  • Веб версия. Один из самых оптимальных вариантов, он позволяет спокойно ознакомиться со всеми позициями меню, в отличии от традиционного варианта здесь можно уместить и фотографию блюда, и его описание. Гость может заранее увидеть во сколько ему обойдется ужин, при необходимости посчитать калории, а также при выборе блюд никто его не торопит. К тому же, оплатить можно здесь же в браузере.
  • Нативное приложение. Вариант во многом схожий с веб версией, однако со своими плюсами и минусами. Начнем с плюсов: удобное стабильное приложение для гостя; возможность отправить спец предложение гостю; у пользователя выше доверие к приложению заведения, нежели к веб-сайту. Однако у всего этого есть минус — необходимость загрузки приложения, на данный момент достаточно сложно заставить пользователя скачать очередное приложение.

Подробно о существующих вариантах подобных сервисов в России вы можете почитать в статье у Mihail Rufus.

Зачем это нужно?

Если говорить о ресторане, то в первую очередь – это конкурентное преимущество, отсутствие такого формата обслуживания в будущем станет большим минусом, так как при наличии оптимального решения, гости будут избалованы цифровым обслуживаниям, и им попросту станет непривычно возвращаться к старому формату также, как если бы вам предложили вернуть кнопочный телефон вместо сенсорного.

Также не стоит забывать о сокращении издержек на обслуживающий персонала, так как цифровое обслуживание, если не полностью, то как минимум частично сможет заменить официанта и кассира, принимающего заказы.

Если говорить о гостях, то по нашим данным в выходные в центре Москвы гость тратит в среднем 2 минуты на то, чтобы дождаться официанта после того, как он принял решение о заказе, и еще около 2 минут на то, чтобы подозвать официанта, попросить счет и оплатить его. То есть около 4 минут (а иногда намного больше) уходит на то, что можно сделать в приложении за 1 минуту.

Еще позволю себе выдвинуть гипотезы, которые никак не закреплены официальными исследованиями, не учитывая опрос среди 15 человек. Большинство респондентов говорили о том, что они предпочитают обычные киоски, так как им комфортнее делать заказ ввиду отсутствия напряжения и давления. То есть получается, что гость зачастую предпочитает избегать общения с человеком. Однако стоит сделать ремарку, что были и те, кто, наоборот, хотел бы пообщаться с человеком.

Из этого мы сделали вывод, что спрос со стороны гостей на подобный сервис складывается из людей, которые хотят сэкономить свое время и тех, кто предпочитает избежать лишнего общения с обслуживающим персоналом.

Каким будущее видит Pokushats

Каким будет меню в ближайшие пять лет?

В целом эта статья пишется мной во многом для того, чтобы рассказать о нас – о Pokushats. Мы с ребятами небольшой компанией решили сделать сервис для заказа еды внутри заведений без очередей и официантов. Думаю, стоит начать с того, почему мы решили это делать, а после я перейду к тому, каким мы видим идеальный вариант приложения, и уже в конце расскажу, что мы сделали на сегодняшний день.

Почему решили это делать?

Мы с командой искренне верим, что бумажное меню изживет себя, и в скором времени его заменит что-то новое. Мы верим, что киоски самообслуживания проигрывают мобильному телефону с приложением по функционалу, занимаемой площади в заведении и затратами на внедрение. Мы уверены, что существующие на сегодня решения сильно далеки от оптимального варианта.

О минусах бумажного меню я уже частично писал выше, поэтому сразу перейду к киоскам. Киоски самообслуживания занимают много места, к тому же к ним зачастую выстраиваются длинные очереди. Единственная проблема, которую решает киоск для гостя – это отсутствие давления при выборе блюда.

На данный момент на рынке нет оптимального решения. Скажу, исходя из своего опыта – видя QR меню, у меня в голове возникает мысль: «опять эта ссылка на PDF вариант, ну или в лучшем случае на глюченный сайт». Это мои мысли, однако их разделяют как минимум еще 11 опрошенных человек. После наводнения неудобных QR меню, пользователь потерял к ним доверие. И по моему мнению, это вполне резонно, большинство решений сделаны на скорую руку с плохим дизайном и недостаточной информативностью, но, опять-таки, отмечу, что это по моему скромному мнению.

Идеальный вариант.

Наш идеальный вариант – это симбиоз нативного приложения и веб версии. То есть мы хотим, чтобы получилась версия, не требующая никаких скачиваний. Вы пришли в заведение, приложили свой телефон к NFC метке или отсканировали QR код, и у вас сразу открылось меню заведения в формате нативного приложения. Забегая вперед, скажу, что такое возможно, и мы это сделали для iOS версии благодаря AppClip, похожая технология есть и у Android – Instant Apps, однако за нее мы ручаться не можем, так как еще не тестировали.

В идеале, как гость вы сможете ознакомиться со всеми позициями меню, добавить их в свою корзину, а также оплатить ваш заказ и членов вашей семьи благодаря функции шеринга меню. К тому же в приложении возможно при желании оставить чаевые.

Шеринг меню в Pokushats.
Шеринг меню в Pokushats.

Если вы ресторан или даже обычная доннерная, вы сможете внедрить такое обслуживание всего в несколько кликов. Все, что вам будет нужно – это завести профиль своего заведения в системе (что не сложнее создания профиля в Instagram или Facebook), выбрать тарифный план и распечатать QR стикеры – тадам! Ваше заведение готово к заказам.

Что мы имеем?

На сегодняшний день у нас есть MVP версия для iOS с функцией AppClip, через которую вы сможете сделать заказ, но функции оплаты пока нет, Телеграмм бот, куда приходят заказы для заведения и одно подключенное заведение.

Демо вариант работы нашего приложения в Макдоналадс (оно, конечно, там не работает, мы решили снять ролик для тик-ток, чтобы посмотреть реакцию потенциальных пользователей) вы можете посмотреть ниже:

Прикрепляю ссылку на ютуб, так как VC.RU не поддерживает просмотр тикток видео внутри статьи.

Мы проводили CustDev, а также пытались вместе с партнером пройтись по патриаршим и вживую сделать продажу, но вывод был следующий – если вы ничего не заказываете в ресторане, а просто пытаетесь продать «очередное PDF меню», то к вам будут относится как ребятам с Amway и сопроводят визиткой с почтой заведения, с которой, скорее всего, вам никогда не ответят. С той секунды, как только вы сделаете заказ, к вам будут относиться как гостю, и уже будет намного легче питчить свой сервис и получить адекватную реакцию, а возможно и прямые контакты. Однако делать заказ в каждом заведении достаточно затратное занятие.

Но все это совершенно другая история, поэтому вернусь к подключенному заведению. Сейчас там все исправно работает, если у вас iPhone с iOS 14 и выше. Если у вас другое устройство, то откроется веб-страница с возможностью вызвать официанта или кальян мастера. И кстати, Appstore запрещает размещение табачных изделий в приложении, поэтому заказать получиться только пиццы, десерты и напитки. Адрес Pana Lounge: Москва, Солянка 4 ст1-1а. Приходите, будем рады увидеть ваши заказы в своем приложении.

За подробной информацией переходите на сайт: pokushats.ru

Заключение

В заключение хочу сказать, что изменения в этой области неизбежны, однако оптимальный вариант пока непонятен. Можно уже сегодня встретить заведения, в которых выдают планшет в качестве меню, но я думаю, не каждое заведение сможет себе позволить такую вещь. В моем понимании, будущее за чем-то более доступным, за сервисом, который смогут подключить как рестораны, так и небольшие кафе. И мы в Pokushats стараемся создать такой сервис.

P. S.

Буду рад услышать ваше мнение о том, каким будет меню в ближайшем будущем.

44
11 комментариев

От бумажного меню мы никуда не денемся в ближайшее время точно.
Представим ситуацию, заходят две пенсионерки в кафе и не могут ничего заказать, потому что у них "не такие" телефоны. Звучит абсурдно как-то.

1
Ответить

да пошли они найух эти пенсы. ДОРОГУ МОЛОДЫМ!!!

Ответить

На Таганской есть интересный ресторан. Там у каждого столика планшеты прикреплены и там выбираешь что хочешь заказать и нажимаешь заказать. А к тебе официант уже приходит с тем что вы заказали. Очень удобно

1
Ответить

в некоторых ресторанах такое меню не помешало бы однозначно, где загруз очень большой, и ты еще какое-то время сидишь ждёшь, просто чтобы к тебе подошли и заказ приняли

Ответить

То, что на самой первой картинке мне больше нравится. Не хочу своим телефоном ничего сканировать. Хочу грязными пальцами свапать по столу туда-сюда 😬

1
Ответить

Электронные меню не новинка, ещё лет 7 назад в Москве на новокузнецкой в одном из баров заказ можно было сделать через планшет. От этой идеи плавно отказались.

Бумажное меню еще долго будет актуально, так как:
1. Копеечная стоимость по сравнению с обслуживанием электронных меню, ремонтом планшетов и тд
2. Можно сделать свой дизайн под концепцию, а не «белый фон, картинки, названия и цены»
3. Самое главное - меню всегда больше стандартного размера экрана смартфона, у тебя перед глазами сразу несколько категорий позиций и самих позиций намного больше, не нужно скроллить туда сюда

А полный отказ от бумажного меню не случится никогда, сел у меня телефон - мне голодным остаться или просить соседний столик?

1
Ответить

Бумажное меню - это круто. Столько раз видел, когда его оформляют мега креативно, это фишка. 

1
Ответить