Заметил баг в «Тинькофф»: оформлял рассрочку на одних условиях, но операция прошла под другими

Кейс

2 июля в приложение банка обнаружил, что банк мне по дебетовой карте предлагает оформить рассрочки на какие операции с дебетового счета.
Я решил проверить как это работает, это вторая рассрочка взятая для демонстрации.

Заметил баг в «Тинькофф»: оформлял рассрочку на одних условиях, но операция прошла под другими

При открытие доступных рассрочек, мы попадаем к выбору покупок от 1 тыс. рублей, которую можно оформить в рассрочку.

Заметил баг в «Тинькофф»: оформлял рассрочку на одних условиях, но операция прошла под другими

Выбираю покупку Lamoda и попадаю на экран выбором на какой срок взять рассрочку.

Заметил баг в «Тинькофф»: оформлял рассрочку на одних условиях, но операция прошла под другими

Выбираю срок рассрочки на 3 месяца и оказываемся на экране с подтверждением срока рассрочки, платежа ежемесячного и стоимости оформления этой рассрочки.

Заметил баг в «Тинькофф»: оформлял рассрочку на одних условиях, но операция прошла под другими

После подтверждения условий попадаем на экран успеха, в котором банк обещает вернуть на дебетовый счет сумму в размере 3620 рублей.

Заметил баг в «Тинькофф»: оформлял рассрочку на одних условиях, но операция прошла под другими

Нажимаю ХОРОШО и попадаю на экран дебетового счета и сразу приходит push-сообщение с тем, что об покупки в lamoda на 1057 рублей с кредитного счета и так же. На эту же сумму была пополнен дебетовый счета

Заметил баг в «Тинькофф»: оформлял рассрочку на одних условиях, но операция прошла под другими

Что произошло?

На момент оформления рассрочки, на кредитном счете было 1057 рублей доступно, которые и были сняты и переведены на дебетовый счет. При этом сама рассрочка было оформлена не на сумму 3620, а на 1057 рублей. То есть как пользователь я оформлял на одних условиях, но операция прошла под другими условиями.
Сначала конечно можно подумать, что данная операция может вообще пройти в рамках сверхлимита кредитного.

Так же было снята плата за рассрочку, но уже сверх кредитного лимита.

Заметил баг в «Тинькофф»: оформлял рассрочку на одних условиях, но операция прошла под другими

Описания условий с сайта и ее проблемы

На сайте есть описание условия по которым должна работать данная услуга и которое было найдено уже после общение с поддержкой, о котором будут ниже.

Самое главное, это раздел Что можно купить в рассрочку по дебетовой карте Тинькофф?

Заметил баг в «Тинькофф»: оформлял рассрочку на одних условиях, но операция прошла под другими

То есть в принципе исходя из описанного мне как пользователю с доступным лимитом в 1057 рублей на кредитном счете, должны были быть в лучшем случае доступны рассрочки только до суммы в 1057 рублей. Но по кейсу выше оказывается не так.

Поддержка рассказывает немного иную логику работы, которая отличается от условий.

Сразу после этого обратился в поддержку и в этот же день со мной связалась поддержка, которая пыталась объяснить, что в рассрочку можно оформить любую покупку свыше 1 тыс. рублей и при этом рассрочка на нее будет выдана исходя из доступного кредитно лимита.

Пример работы со слов поддержки: У вас есть покупка с дебетового счета на на 50 тыс. рублей, но доступный кредитный остаток на кредитном счете 20 тыс. рублей. Банк вам оформит рассрочку на эту покупку, но рассрока будет на 20 тыс. рублей и 20 тыс. рублей вернут сразу на дебетовую карту.

С одной стороны тоже не вяжется с условиями, которые описаны на сайте, но это логика работает на моем примере.

Поддержка и решения вопроса.

В тот же день мне предложили отменить плату за рассрочку, но я отказался и потребовал все таки решить проблему, но пока остановить данный функционал для новых пользователей.
Так же было запрошена компенсация, так как формально были нарушения со стороны банка и запрошена скромная сумма в размере около 10 тыс. рублей, эта сумма на которые проводилась рассрочки и которые не были оформлены согласно условиям.

6 июля со мной сначала связались по телефону со стороны банка и предложили сумму 2500 рублей, на что не согласился и поддержка решила уйти думать дальше. При этом ничего не понятно по поводу приостановки самой рассрочки, по которой нужно как минимум навести порядок в реализации и в описание.

Так же написал в аккаунт банка на facebook с тем что не устраивает сумма компенсации, но получил удручающий ответ, что банк максимум может предложить.

Заметил баг в «Тинькофф»: оформлял рассрочку на одних условиях, но операция прошла под другими
Заметил баг в «Тинькофф»: оформлял рассрочку на одних условиях, но операция прошла под другими

Итог

1. В банке есть явные проблемы с PO и PM, которые ради каких то бонусов готовы покатить сырой функционал, ладно но при этом с явными юридическими проблемами в будущем с ним. Видать система стимулирования в банке такая.
2. Банк не готов даже не большую сумму компенсировать клиенту, который затронул достаточно критический баг. При этом речи не идет об получение в целом бонусов полученных ранее менеджментом за этот функционал, которые явно могут уходить за круглые суммы. При этом это могло стать очень хорошим наказание и уроком для всех продуктовых команд внутри банка.

Банк готов делать компенсации не прямые, но которые и так банк уже делал в последние время. Например включил на 6 месяцев бесплатно подписку или снижал процентную ставку по кредитки. То есть конкретики нет ни какой даже по условиям. И всегда явно нужно выпрашивать какие то хоть действия.

3. 2,5 тыс. рублей даже смешно, на фоне того, что за отметку об решение одного негативного отзыва на одном банковском ресурсе, банк готов платить 1 тыс. рублей.

1010
87 комментариев

Судя по статье, автор просто решил развести банк на лишние 10 к :)

15
Ответить
Автор

А в чем развод? Рассрочка была предоставлена с нарушениями. 2 рассрочки прошли явно не на тее суммы на которые они заключались.
По мимо этого есть противоречия в логике работы у самого банка.

3
Ответить

Мда, вот куда заводит дорожка клиенториентированности. Уже прям вымогают компенсацию=)

10
Ответить

Компенсацию предложили, тут размер не устраивает. Ждём постов в стиле" запросил компенсацию 1 мл. а дали промо-код на 100 руб.- мошеЙники!"

3
Ответить

Прикол в том что он ничего не получит))

Ответить
Автор

А что нормально что условия сделки не соблюдается Тинькофф?)

Ответить

Приветствуем.

Такие рассрочки мы запустили недавно, еще раз проверим все ли правильно сработало в вашем случае и обязательно вернемся сюда с подробностями. 

Какую-то другую компенсацию предложить сейчас не готовы, но попробуем дополнительно что-то придумать.

8
Ответить