{"id":14285,"url":"\/distributions\/14285\/click?bit=1&hash=346f3dd5dee2d88930b559bfe049bf63f032c3f6597a81b363a99361cc92d37d","title":"\u0421\u0442\u0438\u043f\u0435\u043d\u0434\u0438\u044f, \u043a\u043e\u0442\u043e\u0440\u0443\u044e \u043c\u043e\u0436\u043d\u043e \u043f\u043e\u0442\u0440\u0430\u0442\u0438\u0442\u044c \u043d\u0430 \u043e\u0431\u0443\u0447\u0435\u043d\u0438\u0435 \u0438\u043b\u0438 \u043f\u0443\u0442\u0435\u0448\u0435\u0441\u0442\u0432\u0438\u044f","buttonText":"","imageUuid":""}

Заметил баг в «Тинькофф»: оформлял рассрочку на одних условиях, но операция прошла под другими

Кейс

2 июля в приложение банка обнаружил, что банк мне по дебетовой карте предлагает оформить рассрочки на какие операции с дебетового счета.
Я решил проверить как это работает, это вторая рассрочка взятая для демонстрации.

При открытие доступных рассрочек, мы попадаем к выбору покупок от 1 тыс. рублей, которую можно оформить в рассрочку.

Выбираю покупку Lamoda и попадаю на экран выбором на какой срок взять рассрочку.

Выбираю срок рассрочки на 3 месяца и оказываемся на экране с подтверждением срока рассрочки, платежа ежемесячного и стоимости оформления этой рассрочки.

После подтверждения условий попадаем на экран успеха, в котором банк обещает вернуть на дебетовый счет сумму в размере 3620 рублей.

Нажимаю ХОРОШО и попадаю на экран дебетового счета и сразу приходит push-сообщение с тем, что об покупки в lamoda на 1057 рублей с кредитного счета и так же. На эту же сумму была пополнен дебетовый счета

Что произошло?

На момент оформления рассрочки, на кредитном счете было 1057 рублей доступно, которые и были сняты и переведены на дебетовый счет. При этом сама рассрочка было оформлена не на сумму 3620, а на 1057 рублей. То есть как пользователь я оформлял на одних условиях, но операция прошла под другими условиями.
Сначала конечно можно подумать, что данная операция может вообще пройти в рамках сверхлимита кредитного.

Так же было снята плата за рассрочку, но уже сверх кредитного лимита.

Описания условий с сайта и ее проблемы

На сайте есть описание условия по которым должна работать данная услуга и которое было найдено уже после общение с поддержкой, о котором будут ниже.

Самое главное, это раздел Что можно купить в рассрочку по дебетовой карте Тинькофф?

То есть в принципе исходя из описанного мне как пользователю с доступным лимитом в 1057 рублей на кредитном счете, должны были быть в лучшем случае доступны рассрочки только до суммы в 1057 рублей. Но по кейсу выше оказывается не так.

Поддержка рассказывает немного иную логику работы, которая отличается от условий.

Сразу после этого обратился в поддержку и в этот же день со мной связалась поддержка, которая пыталась объяснить, что в рассрочку можно оформить любую покупку свыше 1 тыс. рублей и при этом рассрочка на нее будет выдана исходя из доступного кредитно лимита.

Пример работы со слов поддержки: У вас есть покупка с дебетового счета на на 50 тыс. рублей, но доступный кредитный остаток на кредитном счете 20 тыс. рублей. Банк вам оформит рассрочку на эту покупку, но рассрока будет на 20 тыс. рублей и 20 тыс. рублей вернут сразу на дебетовую карту.

С одной стороны тоже не вяжется с условиями, которые описаны на сайте, но это логика работает на моем примере.

Поддержка и решения вопроса.

В тот же день мне предложили отменить плату за рассрочку, но я отказался и потребовал все таки решить проблему, но пока остановить данный функционал для новых пользователей.
Так же было запрошена компенсация, так как формально были нарушения со стороны банка и запрошена скромная сумма в размере около 10 тыс. рублей, эта сумма на которые проводилась рассрочки и которые не были оформлены согласно условиям.

6 июля со мной сначала связались по телефону со стороны банка и предложили сумму 2500 рублей, на что не согласился и поддержка решила уйти думать дальше. При этом ничего не понятно по поводу приостановки самой рассрочки, по которой нужно как минимум навести порядок в реализации и в описание.

Так же написал в аккаунт банка на facebook с тем что не устраивает сумма компенсации, но получил удручающий ответ, что банк максимум может предложить.

Итог

1. В банке есть явные проблемы с PO и PM, которые ради каких то бонусов готовы покатить сырой функционал, ладно но при этом с явными юридическими проблемами в будущем с ним. Видать система стимулирования в банке такая.
2. Банк не готов даже не большую сумму компенсировать клиенту, который затронул достаточно критический баг. При этом речи не идет об получение в целом бонусов полученных ранее менеджментом за этот функционал, которые явно могут уходить за круглые суммы. При этом это могло стать очень хорошим наказание и уроком для всех продуктовых команд внутри банка.

Банк готов делать компенсации не прямые, но которые и так банк уже делал в последние время. Например включил на 6 месяцев бесплатно подписку или снижал процентную ставку по кредитки. То есть конкретики нет ни какой даже по условиям. И всегда явно нужно выпрашивать какие то хоть действия.

3. 2,5 тыс. рублей даже смешно, на фоне того, что за отметку об решение одного негативного отзыва на одном банковском ресурсе, банк готов платить 1 тыс. рублей.

0
87 комментариев
Написать комментарий...
Dima Bobr

Судя по статье, автор просто решил развести банк на лишние 10 к :)

Ответить
Развернуть ветку
Yan
Автор

А в чем развод? Рассрочка была предоставлена с нарушениями. 2 рассрочки прошли явно не на тее суммы на которые они заключались.
По мимо этого есть противоречия в логике работы у самого банка.

Ответить
Развернуть ветку
6 комментариев
Михаил Одинцов

Мда, вот куда заводит дорожка клиенториентированности. Уже прям вымогают компенсацию=)

Ответить
Развернуть ветку
Василий Пупкин

Компенсацию предложили, тут размер не устраивает. Ждём постов в стиле" запросил компенсацию 1 мл. а дали промо-код на 100 руб.- мошеЙники!"

Ответить
Развернуть ветку
14 комментариев
Vitalii Chashchin

Прикол в том что он ничего не получит))

Ответить
Развернуть ветку
Yan
Автор

А что нормально что условия сделки не соблюдается Тинькофф?)

Ответить
Развернуть ветку
Тинькофф

Приветствуем.

Такие рассрочки мы запустили недавно, еще раз проверим все ли правильно сработало в вашем случае и обязательно вернемся сюда с подробностями. 

Какую-то другую компенсацию предложить сейчас не готовы, но попробуем дополнительно что-то придумать.

Ответить
Развернуть ветку
Василий Пупкин

Отзовите предложение о компенсации. Человек решил по лёгкому бабла сорвать. Я думаю, ваше предложение о годе бесплатного обслуживания, вполне достойно. Не хочет - разбитое корыто вон там.

Ответить
Развернуть ветку
Вася Пражкин

Пользуюясь случаем, хочу предложить свои услуги по тестировании приложений Тинькофф. Выжму душу из разработчиков за каждую ошибку. Рабочие инструменты(плётка, скотч, часы с таймером) - свои. Дорого.

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Yan
Автор

@Олег Тиньков  становится грустно, что поддержка на отрез отказывается явно перевести проблему и обсуждение, на уровень выше.

Ответить
Развернуть ветку
4 комментария
Yan
Автор

В чем проблема в компенсации? Я просто не вижу ни какой проблемы в целом. Вы на рекламу у блогеров тратите больше.

Ответить
Развернуть ветку
18 комментариев
Pashok Ribakov

На этом сайте есть хотя бы один нетоксичный "писатель" или комментатор? Баги есть везде и всегда, так устроен мир гибких методологий разработки ПО, у меня у самого был такой же баг с суммой рассрочки, и что?)
У меня раз 30 подряд крашилось приложение Сбера, приложение альфы - я вообще молчу, ни user-friendly интерфейса, ни адекватной цветовой схемы для шрифтов, про отображение предложения кредитки как счета с уже начисленными деньгами - я даже не буду заикаться.
Даже если и есть какие-то баги, к ним можно отнестись с пониманием, если на секундочку вспомнить, что Тинькофф - единственные, кто предлагает такую всеобъемлющую функциональность приложения.
Поэтому проявите хоть каплю уважения к работягам, которые делают *не побоюсь этого слова* лучший банковский сервис в России)

Ответить
Развернуть ветку
Gareht Nineth

Что-то я впервые слышу, что гибкие методологии разработки подразумевают выпуск глючного говна. Вы какие-то неправильные книжки по ним читали

Ответить
Развернуть ветку
Gareht Nineth

И, кстати, мне не нужна всеобъемлющая функциональность приложения. Лучший банковский сервис без продажи билетов в кино вполне бы обошёлся

Ответить
Развернуть ветку
Yan
Автор

Ты путаешь просто баги и баги юридические значемые. Тут юридически значимый. Это тоже самое при оплате через приложение например мобильной связи банк писал что не берет комиссию, а в итоге брал. 

Ответить
Развернуть ветку
Darya Hihihaha

@Тинькофф вам человек услугу оказал, нашёл дырень в ваших условиях и работе услуги, а вы ему 2500 только готовы предложить.

Ответить
Развернуть ветку
Фамилия Имя

"А могли бы и ножичком" (с) бородатый анекдот.

Ответить
Развернуть ветку
Anton B.

Это вообще никакая не рассрочка, если посчитать переплату с учётом "комиссии", которая зависит от срока, то получится один и тот же процент за любой срок рассрочки в пересчёте на годовые проценты. Просто эти проценты вы выплачиваете разом, а не в составе ежемесячного платежа как при обычном кредите.

Это полнейший развод, а не рассрочка. 

Ответить
Развернуть ветку
Yan
Автор

Называется так) кстати не считал сколько комиссия берет образно в процентах годовых и сходится это с процентами по тарифу на кредитках. Можно проверить

Ответить
Развернуть ветку
9 комментариев
Алексей Штейн

А что с Сырком?

Ответить
Развернуть ветку
Vadim Aladyshev

Мы очень очень сильно работаем, не мешайте нам, мы очень очень сильно работаем, вернемся завтра через полгода, большое вам человеческое спасибо, хотите кредитную карту?

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Егоров

Надеюсь, русский язык для автора таки иностранный. 

Ответить
Развернуть ветку
Yan
Автор

Огорчу)

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Kristina Poltavskaya

Я бы посмотрела сколько предложил сбер за свои дырки, или любой другой банк-0р.   Ну максимум, откатили бы операции назад и извинились.  Игра в оскорбленность. 

Ответить
Развернуть ветку
Dima Bobr

Так и я о чем.
Просто Тиньк предлагает что-то взамен, иногда.

Ответить
Развернуть ветку
Yan
Автор

Откатить уже нельзя. Было совершена образно сделка и даже 2. Откатить в одностороннем порядке банк уже не в праве.

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Полухов

Очередные глюки тинька, за которые расплачивается пользователь! Увольте своих разработчиков и наймите других.

Ответить
Развернуть ветку
Piraniya

Да ты затрахал уже всех со своим багом🤦‍♂️, иди убейся об стенку

Ответить
Развернуть ветку
Илья Ефимов

Так рассрочка на дебетовую оформляется на доступную сумму кредитного лимита, больше не может сделаться. Да, ты можешь в рассрочку превратить покупку, большей стоимости, но вернётся тебе ровно столько , сколько есть кредитный лимит и рассрочка будет на эту сумму. Сам несколько раз оформлял.

Ответить
Развернуть ветку
Yan
Автор

Ну согласно описанию для покупок большей стоимости чем кредитной лимит, по идее не должно применяться. То есть возможность оформления не должно быть.

Исходя  из логики описанной при оформлении в мобильном приложение, можно подумать, что рассрочка идёт вообще отдельными кредитными счетами или уводит кредитный счёт  в сверх лимит

Ответить
Развернуть ветку
Sergey Likhachev

Автоматические рассрочки вообще огонь там у них, можно случайно целый набор активнуть, перепутав с кешбек разделом.. 

Ответить
Развернуть ветку
Тинькофф

Добрый день.

Простите, что затянули с ответом.

Когда мы списываем рассрочку по кредитной карте, мы руководствуемся общими условиями обслуживания именно по кредитной карте. Если на кредитной карте недостаточно денег, то мы не можем предоставить всю рассрочку за счет сверхлимита. В соответствии с пунктом 5.5 Условий комплексного банковского обслуживания мы по своему усмотрению даем кредит сверх лимита задолженности, поэтому не всегда можем его одобрить.

В этом нет ошибки. Тем не менее, мы рассмотрим возможность добавить в приложение дополнительную информацию о доступном остатке по кредитной карте перед подтверждением рассрочки. В июле связывали с вами и согласовали тогда компенсацию.

Также в июле написали аналогичный ответ на ваш отзыв на Банках.

Ответить
Развернуть ветку
Yan
Автор

Да решили ) но фичу не прикрывали) не известно исправили или нет

Ответить
Развернуть ветку
84 комментария
Раскрывать всегда