{"id":14291,"url":"\/distributions\/14291\/click?bit=1&hash=257d5375fbb462be671b713a7a4184bd5d4f9c6ce46e0d204104db0e88eadadd","hash":"257d5375fbb462be671b713a7a4184bd5d4f9c6ce46e0d204104db0e88eadadd","title":"\u0420\u0435\u043a\u043b\u0430\u043c\u0430 \u043d\u0430 Ozon \u0434\u043b\u044f \u0442\u0435\u0445, \u043a\u0442\u043e \u043d\u0438\u0447\u0435\u0433\u043e \u0442\u0430\u043c \u043d\u0435 \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0451\u0442","buttonText":"","imageUuid":""}

Заметил баг в «Тинькофф»: оформлял рассрочку на одних условиях, но операция прошла под другими

Кейс

2 июля в приложение банка обнаружил, что банк мне по дебетовой карте предлагает оформить рассрочки на какие операции с дебетового счета.
Я решил проверить как это работает, это вторая рассрочка взятая для демонстрации.

При открытие доступных рассрочек, мы попадаем к выбору покупок от 1 тыс. рублей, которую можно оформить в рассрочку.

Выбираю покупку Lamoda и попадаю на экран выбором на какой срок взять рассрочку.

Выбираю срок рассрочки на 3 месяца и оказываемся на экране с подтверждением срока рассрочки, платежа ежемесячного и стоимости оформления этой рассрочки.

После подтверждения условий попадаем на экран успеха, в котором банк обещает вернуть на дебетовый счет сумму в размере 3620 рублей.

Нажимаю ХОРОШО и попадаю на экран дебетового счета и сразу приходит push-сообщение с тем, что об покупки в lamoda на 1057 рублей с кредитного счета и так же. На эту же сумму была пополнен дебетовый счета

Что произошло?

На момент оформления рассрочки, на кредитном счете было 1057 рублей доступно, которые и были сняты и переведены на дебетовый счет. При этом сама рассрочка было оформлена не на сумму 3620, а на 1057 рублей. То есть как пользователь я оформлял на одних условиях, но операция прошла под другими условиями.
Сначала конечно можно подумать, что данная операция может вообще пройти в рамках сверхлимита кредитного.

Так же было снята плата за рассрочку, но уже сверх кредитного лимита.

Описания условий с сайта и ее проблемы

На сайте есть описание условия по которым должна работать данная услуга и которое было найдено уже после общение с поддержкой, о котором будут ниже.

Самое главное, это раздел Что можно купить в рассрочку по дебетовой карте Тинькофф?

То есть в принципе исходя из описанного мне как пользователю с доступным лимитом в 1057 рублей на кредитном счете, должны были быть в лучшем случае доступны рассрочки только до суммы в 1057 рублей. Но по кейсу выше оказывается не так.

Поддержка рассказывает немного иную логику работы, которая отличается от условий.

Сразу после этого обратился в поддержку и в этот же день со мной связалась поддержка, которая пыталась объяснить, что в рассрочку можно оформить любую покупку свыше 1 тыс. рублей и при этом рассрочка на нее будет выдана исходя из доступного кредитно лимита.

Пример работы со слов поддержки: У вас есть покупка с дебетового счета на на 50 тыс. рублей, но доступный кредитный остаток на кредитном счете 20 тыс. рублей. Банк вам оформит рассрочку на эту покупку, но рассрока будет на 20 тыс. рублей и 20 тыс. рублей вернут сразу на дебетовую карту.

С одной стороны тоже не вяжется с условиями, которые описаны на сайте, но это логика работает на моем примере.

Поддержка и решения вопроса.

В тот же день мне предложили отменить плату за рассрочку, но я отказался и потребовал все таки решить проблему, но пока остановить данный функционал для новых пользователей.
Так же было запрошена компенсация, так как формально были нарушения со стороны банка и запрошена скромная сумма в размере около 10 тыс. рублей, эта сумма на которые проводилась рассрочки и которые не были оформлены согласно условиям.

6 июля со мной сначала связались по телефону со стороны банка и предложили сумму 2500 рублей, на что не согласился и поддержка решила уйти думать дальше. При этом ничего не понятно по поводу приостановки самой рассрочки, по которой нужно как минимум навести порядок в реализации и в описание.

Так же написал в аккаунт банка на facebook с тем что не устраивает сумма компенсации, но получил удручающий ответ, что банк максимум может предложить.

Итог

1. В банке есть явные проблемы с PO и PM, которые ради каких то бонусов готовы покатить сырой функционал, ладно но при этом с явными юридическими проблемами в будущем с ним. Видать система стимулирования в банке такая.
2. Банк не готов даже не большую сумму компенсировать клиенту, который затронул достаточно критический баг. При этом речи не идет об получение в целом бонусов полученных ранее менеджментом за этот функционал, которые явно могут уходить за круглые суммы. При этом это могло стать очень хорошим наказание и уроком для всех продуктовых команд внутри банка.

Банк готов делать компенсации не прямые, но которые и так банк уже делал в последние время. Например включил на 6 месяцев бесплатно подписку или снижал процентную ставку по кредитки. То есть конкретики нет ни какой даже по условиям. И всегда явно нужно выпрашивать какие то хоть действия.

3. 2,5 тыс. рублей даже смешно, на фоне того, что за отметку об решение одного негативного отзыва на одном банковском ресурсе, банк готов платить 1 тыс. рублей.

0
87 комментариев
Написать комментарий...
Михаил Одинцов

Мда, вот куда заводит дорожка клиенториентированности. Уже прям вымогают компенсацию=)

Ответить
Развернуть ветку
Василий Пупкин

Компенсацию предложили, тут размер не устраивает. Ждём постов в стиле" запросил компенсацию 1 мл. а дали промо-код на 100 руб.- мошеЙники!"

Ответить
Развернуть ветку
Yan
Автор

Кстати это сумма компенсации выглядит смешно с учётом, сколько явно бонусов платит этому меджменту по фичи)

Ответить
Развернуть ветку
Игорь

А может вам ещё выписать премию которую выплачивают менеджерам?) Никто не спорит что компенсация какая должна быть, вам её предложили. Зачем дальше заниматься вымогательством?

Ответить
Развернуть ветку
Yan
Автор

Компенсация должна быть разумная. 2500 за взятые в районе 10 тыс якобы рассрочки, не разумная.
Обратите внимание сколько тинькофф платит за отрицательные отзывы и решениях их на другом ресурсе)

Ответить
Развернуть ветку
Игорь

Они вообще вам ничего не должны. Я не имею никакое отношение к банку (я даже не клиент), но не люблю когда вот вымогают наглым образом так. Вам вообще ничего не должен никто, они выразили свою волю предложили вам компенсацию. А вы пошли по принципу мало давайте больше.

Ответить
Развернуть ветку
Yan
Автор

Почему не должны? Я клиент, который оформил 2 рассрочки с нарушением того, что мне выводил банк на экран и что подтвердил.
Теперь в интересах банка решать подобные кейсы. 

Ответить
Развернуть ветку
Игорь

В каком договоре написано что в таком то размере вам должны выплатить это? Если покажете - я принесу свои извинения, может у них в договоре правда предусмотрена в вашем размере компенсация, тогда поддержу вас и принесу извинения. А если нет, то либо сказать спасибо за то что предложили либо в суде доказывать что они вам что то в конкретном размере должны.  

Ответить
Развернуть ветку
Yan
Автор

Я думаю это правила хорошего тона, для имиджа банка. Да можно пойти через суд и так же через регулятора давить.
Так же пойти через уголовный кодекс, например через статью мошенничество.

Вариантов при желание много.

Ответить
Развернуть ветку
Игорь

Здесь нет состава мошенничества, уж не придумывайте. Ну посмешить полицию можно конечно. Здесь у всех чуть что сразу мошенничеством всем угрожают не разбирая состава даже) А через суд да, если считаете что правы идите. Банк в виде правила хорошего тона выделил вам компенсацию на своё усмотрение, а если уж вы считаете что банк вам что то должен ещё, то вперёд в суд) Только вот здесь все говорят о суде но доходят единицы.

Ответить
Развернуть ветку
Yan
Автор

Если банк знал об проблемах и что предлагая заключить услугу, он показывал условия, которые не соответствовали действительности, разве это не мошенничество?

Тогда если кто то вытащить деньги из банкомата тинькофф, то наверное это не будет так же считаться воровством)

Ответить
Развернуть ветку
Игорь

Хищение чужого имущества или приобретение права на чужое имущество путем обмана или злоупотребления доверием. 
Вы самостоятельно оформляли рассрочку, нет? Здесь вопрос гражданских отношений, а не уголовных. И вам тоже самое напишут в отказе в возбуждении уголовного дела. Гражданские отношения рассматриваются в суде в который вы не пойдёте конечно же как и половина тех кто грозит посадить всех и засудить)).
Ну если вы считаете что вы правы вы уже наверное исковое готовите? В глазах других банк себя уже показал с хорошей стороны, предложил 2500 даже компенсацию. А дальше уже вам решать судиться если вы считаете что вы правы и суд удовлеторвит или нет)
 
"Тогда если кто то вытащить деньги из банкомата тинькофф, то наверное это не будет так же считаться воровством)" Разные составы, это кража и здесь уже не вопрос гражданских отношений между организацией и физическим лицом. Не понимаю почему люди постоянно мешают гражданские отношения между субъектами и уголовные.

Ответить
Развернуть ветку
Vitalii Chashchin

Так ты видел что ошибка и специально оформлял лол, ты же сам об этом пишешь))) ппц ты забавный

Ответить
Развернуть ветку
Vitalii Chashchin

А пруфы есть , что Тинькофф платит по 10 к за решение вопроса об отрицательном отзыве? Или соседка маме рассказала?

Ответить
Развернуть ветку
Yan
Автор

Не не 10 к, а 1 тысячу рублей. Есть)

Ответить
Развернуть ветку
Фамилия Имя

I. SMELL. PROFFFFFIT! 

Ответить
Развернуть ветку
84 комментария
Раскрывать всегда