Короли железных дорог: как обогащались на госконтрактах дореволюционные предприниматели

В середине XIX века во время Крымской войны англичане менее, чем за два месяца проложили железную дорогу под Севастополем, обеспечив бесперебойный подвоз боеприпасов и продуктов к войскам. Это во многом решило исход войны не в пользу России, ведь длина железных дорог в Российской империи тогда была всего лишь около тысячи километров.

<p>Вокзал станции Тверь и служащие Николаевской железной дороги. 1863-1864 гг.</p>
6363

Интересно српвнить с развитием жд в США. Почему у них развивалось заметно быстрее.

У Теодора Драйзера есть трилогия Финансист , Стоик, Атлант. В ней описывается становление транспорта в США, в том числе.

3

У нас - это были госзаказы на бюджетные деньги в основном. В США акционерные общества. Наподобие строительства каналов. При этом, надо отметить, что ж/д в Балаклаве у англичан строила частная компания. Не госструктуры. И поэтому сделали быстро и качественно. Представьте, что им пришлось во время войны перевезти  в Крым из Англии. И строителей, и инженеров. И рельсы, и шпалы. Вообще всё. Даже спецодежду и продовольствие. 

1

пилились деньги эффективнее просто, там больше было предпреичивых людей, а наши только за счет крестьян умели красиво жить