"когда человек теряет веру в проект — это необратимое явление" - сильное заявление. Если проект реально попер, то и веры в него больше. А если из месяца в месяц, и даже год за годом ты видишь, что продукт никому не нужен, то зачем сохранять в него веру, когда можно потратить время на что-то более перспективное/полезное.
Проект просто не нужен. В первой версии у меня вся лента в мемах была, ведь 60% моих друзей либо сохраняла смешные картинки либо постила цитаты. А что делать со второй вообще не ясно.
В инсте я просто сформировал ленту из интересных аккаунтов и смотрю ее. Элементарно же.
Алгоритма успешного проекта действительно нет. Масса неудачных сервисов гугл как пример, закрывшихся или полуживых. Видно, что даже когда работают одни из лучших специалистов в мире, значительная доля проектов будут мертворожденными.
Объясните мне, зачем вообще он был нужен? Ни разу им не пользовался...фотки от друзей.....брр в добавок к Историям, кторые приходят мне от Друзей, и эти Истории я ненавижу, тут оказывается был продукт, который ВЫРЕЗАЛ фотки друзей и постил их. Пойду почитаю ленту интровертов
Внезапно в статье используется моя фотография, даже без какой-то ссылки на меня, даже без банального разрешения. При том, что этот кадр был сделан для моей статьи.
— "Во второй версии было решено исправить эти ошибки, а также провести эксперимент с новым форматом потребления контента, когда вместо ленты используется что-то вроде чатов. Мы назвали это «комнатами».
В таком формате часто распространяются фотографии в мессенджерах, и мы попробовали сделать идеальное приложение для этого. Сам подход до сих пор кажется мне вполне рабочим." — Вот этот момент интересен, тк было понятно изначально, что эксперимент спорный и никак не проверенная гипотеза раскатилась на продукт и убила его. И, главное, в этот момент создателю "кажется подход правильным" и он не за демократию)
Вопрос про "не бойтесь убить продукт" только в уровне ответственности за продукт.
Snapster классный продукт и я был его активным пользователем. Я перестал использовать приложение из-за push-уведомлений.
После запуска «Комнат» (очень крутая идея, кстати) все push-уведомления от Snapster стали приходиться со звуком. Смотришь на телефон, ожидая чего-то важного, а там «Ивану Петрову понравилась ваша фотография». Многие мои знакомые тогда просто запретили Snapster отправлять уведомления.
Я терпел. Но вместо того, чтобы отключить звук в уведомлениях, команда Snapster отключила их совсем. Постепенно я просто забыл о том, что есть такое приложение.
Молодцы, вместо того чтобы дорабатывать собственные готовые продукты до пригодного состояния вы пилите абсолютно неопрятные вещи. Приложение для iPad не обновлялось с 2015го, функционал отсутствует напрочь.
Олег этой статьей попытался съехать с темы и обелить себя и сопричастных по этому неказистому продукту. Вся беда в том, что в вк сейчас нет продакт драйверов и предпринимателей инхаус, а с такими ресурсами, как у вк, можно клепать конфетки чуть ли не каждый год! По тектсту статьи: надеяться, всего лишь, на органику в 2015 году для вторичного продукта это очень смело или чей-то саботаж изнутри, кто предложил данную стратегию. Странно, что на фоне данного фэйла и уймы колоссальных затрат нет никаких чисток и наказаний, возможно, это и не было бизнес идеей, а сама суть крылась в чем-то другом.
75% идей в продукте были огонь. Сам горел, пытался затащить туда знакомых. Одна беда - было мало органики, хотя были там и реальные звезды (спортсменки те же). Забросил только потому что с незнакомыми людьми не всякой фоткой можно поделиться... Само же приложение на тот момент было очень качественным по дизайну и по функционалу (слово "комната" правда чуток коробило). Свежим все это было. Полагаю, органика бы была, будь там реальные блогеры и реальные компании.
Вобщем, продукт-то был удачный. Проект был неудачным.
Отличный разбор с признанием и анализом собственных ошибок. Хотелось бы больше статей с отрицательными кейсами, чтобы по крайней мере лучше видеть потенциальные грабли.
Мне не нравилось только одно: при указании геопозиции в Snapster она не публиковалась в VK и Instagram. Может это и задумка разработчиков, но плохая. А так, приложение мне нравиться и я им пользуюсь, но не хватает многих функций изначально.
"Так получилось, что не сильно позже запуска продукта было принято решение отключить подсветку ссылок на Instagram, что пользователи сразу же связали с появлением нового приложения."
На счёт демократии не всегда так. Для некоторых решений подходит демократия, для некоторых необходимо выслушать всех и тогда принимать решение, а для некоторых дел и выслушивать не стоит. Если не допускать демократии у людей пропадёт вовлеченность и чувство то что этот продукт делают они.
Бойтесь создавать мертвые продукты)
лучший коммент)
"когда человек теряет веру в проект — это необратимое явление" - сильное заявление. Если проект реально попер, то и веры в него больше. А если из месяца в месяц, и даже год за годом ты видишь, что продукт никому не нужен, то зачем сохранять в него веру, когда можно потратить время на что-то более перспективное/полезное.
Комментарий недоступен
Половина выводов - оценочные суждения. Докопаться до реальной причины провала так и не смогли
Проект просто не нужен. В первой версии у меня вся лента в мемах была, ведь 60% моих друзей либо сохраняла смешные картинки либо постила цитаты. А что делать со второй вообще не ясно.
В инсте я просто сформировал ленту из интересных аккаунтов и смотрю ее. Элементарно же.
Комментарий удалён модератором
Сердюков?
Вы хотите сказать, что существует алгоритм используя который можно успешно "запустить" проект?
Алгоритма успешного проекта действительно нет. Масса неудачных сервисов гугл как пример, закрывшихся или полуживых. Видно, что даже когда работают одни из лучших специалистов в мире, значительная доля проектов будут мертворожденными.
Объясните мне, зачем вообще он был нужен? Ни разу им не пользовался...фотки от друзей.....брр в добавок к Историям, кторые приходят мне от Друзей, и эти Истории я ненавижу, тут оказывается был продукт, который ВЫРЕЗАЛ фотки друзей и постил их.
Пойду почитаю ленту интровертов
Внезапно в статье используется моя фотография, даже без какой-то ссылки на меня, даже без банального разрешения. При том, что этот кадр был сделан для моей статьи.
My bad, перепутал со снимками из наших статей. Заменил.
Ты при первом комменте её не увидел или понял что это твоя фотка только после 7 минут и написал второй?
Импорт замешенные это хорошо, но блин, самая главная ошибка продукта была в том, что не продумана и не определена миссия и цель продукта....
—
"Во второй версии было решено исправить эти ошибки, а также провести эксперимент с новым форматом потребления контента, когда вместо ленты используется что-то вроде чатов. Мы назвали это «комнатами».
В таком формате часто распространяются фотографии в мессенджерах, и мы попробовали сделать идеальное приложение для этого. Сам подход до сих пор кажется мне вполне рабочим."
—
Вот этот момент интересен, тк было понятно изначально, что эксперимент спорный и никак не проверенная гипотеза раскатилась на продукт и убила его. И, главное, в этот момент создателю "кажется подход правильным" и он не за демократию)
Вопрос про "не бойтесь убить продукт" только в уровне ответственности за продукт.
А в целом хорошее признание ошибок👍
Snapster классный продукт и я был его активным пользователем. Я перестал использовать приложение из-за push-уведомлений.
После запуска «Комнат» (очень крутая идея, кстати) все push-уведомления от Snapster стали приходиться со звуком. Смотришь на телефон, ожидая чего-то важного, а там «Ивану Петрову понравилась ваша фотография». Многие мои знакомые тогда просто запретили Snapster отправлять уведомления.
Я терпел. Но вместо того, чтобы отключить звук в уведомлениях, команда Snapster отключила их совсем. Постепенно я просто забыл о том, что есть такое приложение.
Продукт погубила невнимательность к деталям.
Давно бы уже перенесли функции в основное приложение. Там пипец зашквар. Текст курсивом уже надоел...
Провальный проект изначально, имхо!
Молодцы, вместо того чтобы дорабатывать собственные готовые продукты до пригодного состояния вы пилите абсолютно неопрятные вещи.
Приложение для iPad не обновлялось с 2015го, функционал отсутствует напрочь.
Олег этой статьей попытался съехать с темы и обелить себя и сопричастных по этому неказистому продукту. Вся беда в том, что в вк сейчас нет продакт драйверов и предпринимателей инхаус, а с такими ресурсами, как у вк, можно клепать конфетки чуть ли не каждый год!
По тектсту статьи: надеяться, всего лишь, на органику в 2015 году для вторичного продукта это очень смело или чей-то саботаж изнутри, кто предложил данную стратегию.
Странно, что на фоне данного фэйла и уймы колоссальных затрат нет никаких чисток и наказаний, возможно, это и не было бизнес идеей, а сама суть крылась в чем-то другом.
на фоне данного фэйла и уймы колоссальных затрат нет никаких чисток и наказаний — это проблема всего IT
75% идей в продукте были огонь. Сам горел, пытался затащить туда знакомых. Одна беда - было мало органики, хотя были там и реальные звезды (спортсменки те же). Забросил только потому что с незнакомыми людьми не всякой фоткой можно поделиться... Само же приложение на тот момент было очень качественным по дизайну и по функционалу (слово "комната" правда чуток коробило). Свежим все это было. Полагаю, органика бы была, будь там реальные блогеры и реальные компании.
Вобщем, продукт-то был удачный. Проект был неудачным.
ВК со своей новой политикой и редизайном тоже потихоньку становится провальным проектом. Telegram его затмит.
Нет
Очень интересный разбор. Спасибо
Отличный разбор с признанием и анализом собственных ошибок. Хотелось бы больше статей с отрицательными кейсами, чтобы по крайней мере лучше видеть потенциальные грабли.
Без шуток, что нового вы для себя вынесли из статьи?
Мне не нравилось только одно: при указании геопозиции в Snapster она не публиковалась в VK и Instagram. Может это и задумка разработчиков, но плохая.
А так, приложение мне нравиться и я им пользуюсь, но не хватает многих функций изначально.
"Так получилось, что не сильно позже запуска продукта было принято решение отключить подсветку ссылок на Instagram, что пользователи сразу же связали с появлением нового приложения."
ТАК ПОЛУЧИЛОСЬ. Случайно, видимо. Ну-ну :)
На счёт демократии не всегда так.
Для некоторых решений подходит демократия, для некоторых необходимо выслушать всех и тогда принимать решение, а для некоторых дел и выслушивать не стоит.
Если не допускать демократии у людей пропадёт вовлеченность и чувство то что этот продукт делают они.