«Не бойтесь убить проект»: разбор ошибок фотоприложения Snapster от «ВКонтакте»

Заметка разработчика проекта Олега Илларионова.

«Не бойтесь убить проект»: разбор ошибок фотоприложения Snapster от «ВКонтакте»
1717

Бойтесь создавать мертвые продукты)

48

лучший коммент)

"когда человек теряет веру в проект — это необратимое явление" - сильное заявление. Если проект реально попер, то и веры в него больше. А если из месяца в месяц, и даже год за годом ты видишь, что продукт никому не нужен, то зачем сохранять в него веру, когда можно потратить время на что-то более перспективное/полезное.

9

Комментарий недоступен

6

Половина выводов - оценочные суждения. Докопаться до реальной причины провала так и не смогли

9

Проект просто не нужен. В первой версии у меня вся лента в мемах была, ведь 60% моих друзей либо сохраняла смешные картинки либо постила цитаты. А что делать со второй вообще не ясно.

В инсте я просто сформировал ленту из интересных аккаунтов и смотрю ее. Элементарно же.

Комментарий удалён модератором

Сердюков?

8

Вы хотите сказать, что существует алгоритм используя который можно успешно "запустить" проект?

3

Алгоритма успешного проекта действительно нет. Масса неудачных сервисов гугл как пример, закрывшихся или полуживых. Видно, что даже когда работают одни из лучших специалистов в мире, значительная доля проектов будут мертворожденными.

Объясните мне, зачем вообще он был нужен? Ни разу им не пользовался...фотки от друзей.....брр в добавок к Историям, кторые приходят мне от Друзей, и эти Истории я ненавижу, тут оказывается был продукт, который ВЫРЕЗАЛ фотки друзей и постил их.
Пойду почитаю ленту интровертов

7

Внезапно в статье используется моя фотография, даже без какой-то ссылки на меня, даже без банального разрешения. При том, что этот кадр был сделан для моей статьи.

3

My bad, перепутал со снимками из наших статей. Заменил.

1

Ты при первом комменте её не увидел или понял что это твоя фотка только после 7 минут и написал второй?

1

Импорт замешенные это хорошо, но блин, самая главная ошибка продукта была в том, что не продумана и не определена миссия и цель продукта....

2


"Во второй версии было решено исправить эти ошибки, а также провести эксперимент с новым форматом потребления контента, когда вместо ленты используется что-то вроде чатов. Мы назвали это «комнатами».

В таком формате часто распространяются фотографии в мессенджерах, и мы попробовали сделать идеальное приложение для этого. Сам подход до сих пор кажется мне вполне рабочим."

Вот этот момент интересен, тк было понятно изначально, что эксперимент спорный и никак не проверенная гипотеза раскатилась на продукт и убила его. И, главное, в этот момент создателю "кажется подход правильным" и он не за демократию)

Вопрос про "не бойтесь убить продукт" только в уровне ответственности за продукт.

А в целом хорошее признание ошибок👍

2

Snapster классный продукт и я был его активным пользователем. Я перестал использовать приложение из-за push-уведомлений.

После запуска «Комнат» (очень крутая идея, кстати) все push-уведомления от Snapster стали приходиться со звуком. Смотришь на телефон, ожидая чего-то важного, а там «Ивану Петрову понравилась ваша фотография». Многие мои знакомые тогда просто запретили Snapster отправлять уведомления.

Я терпел. Но вместо того, чтобы отключить звук в уведомлениях, команда Snapster отключила их совсем. Постепенно я просто забыл о том, что есть такое приложение.

Продукт погубила невнимательность к деталям.

2

Давно бы уже перенесли функции в основное приложение. Там пипец зашквар. Текст курсивом уже надоел...

2

Провальный проект изначально, имхо!

2

Молодцы, вместо того чтобы дорабатывать собственные готовые продукты до пригодного состояния вы пилите абсолютно неопрятные вещи.
Приложение для iPad не обновлялось с 2015го, функционал отсутствует напрочь.

2

Олег этой статьей попытался съехать с темы и обелить себя и сопричастных по этому неказистому продукту. Вся беда в том, что в вк сейчас нет продакт драйверов и предпринимателей инхаус, а с такими ресурсами, как у вк, можно клепать конфетки чуть ли не каждый год!
По тектсту статьи: надеяться, всего лишь, на органику в 2015 году для вторичного продукта это очень смело или чей-то саботаж изнутри, кто предложил данную стратегию.
Странно, что на фоне данного фэйла и уймы колоссальных затрат нет никаких чисток и наказаний, возможно, это и не было бизнес идеей, а сама суть крылась в чем-то другом.

1

на фоне данного фэйла и уймы колоссальных затрат нет никаких чисток и наказаний — это проблема всего IT

75% идей в продукте были огонь. Сам горел, пытался затащить туда знакомых. Одна беда - было мало органики, хотя были там и реальные звезды (спортсменки те же). Забросил только потому что с незнакомыми людьми не всякой фоткой можно поделиться... Само же приложение на тот момент было очень качественным по дизайну и по функционалу (слово "комната" правда чуток коробило). Свежим все это было. Полагаю, органика бы была, будь там реальные блогеры и реальные компании.

Вобщем, продукт-то был удачный. Проект был неудачным.

1

ВК со своей новой политикой и редизайном тоже потихоньку становится провальным проектом. Telegram его затмит.

1

Очень интересный разбор. Спасибо

1

Отличный разбор с признанием и анализом собственных ошибок. Хотелось бы больше статей с отрицательными кейсами, чтобы по крайней мере лучше видеть потенциальные грабли.

Без шуток, что нового вы для себя вынесли из статьи?

Мне не нравилось только одно: при указании геопозиции в Snapster она не публиковалась в VK и Instagram. Может это и задумка разработчиков, но плохая.
А так, приложение мне нравиться и я им пользуюсь, но не хватает многих функций изначально.

"Так получилось, что не сильно позже запуска продукта было принято решение отключить подсветку ссылок на Instagram, что пользователи сразу же связали с появлением нового приложения."

ТАК ПОЛУЧИЛОСЬ. Случайно, видимо. Ну-ну :)

На счёт демократии не всегда так.
Для некоторых решений подходит демократия, для некоторых необходимо выслушать всех и тогда принимать решение, а для некоторых дел и выслушивать не стоит.
Если не допускать демократии у людей пропадёт вовлеченность и чувство то что этот продукт делают они.