Как я в 30 лет попал в поколение Z? Хотя единственное, что я не вкуриваю это их страсть к видеогайдам. Это же полнейшая потеря времени. Нормальная статья со скринами изучается за пару минут.
Первая статья за последние полгода, которая реально понравилась.
Ну это смотря о чём речь в этих гайдах и в этих статьях. На тему ремонтных работ в квартире лучше видео смотреть, есть прямо целые каналы, довольно толковые. Это тот случай, когда лучше один раз увидеть. А в статье с картинками это описать сложно.
И я согласен, но тут же многое объясняется бешенным ритмом, только купил айфон, а уже новый, технологии мчаться с такой скоростью, но замечу, что не обозначены критичные баги поколения, которые так же можно использовать
В эпоху микротаргентинга использовать такую абстрактную модель, как "теория поколений" — просто архаично. Согласно этой концепции, люберецкий гопник, лузгающий семки, столичный хипстер и сын полковника ФСБ относятся к одной маркетинговой страте, тк родились после 1996г......
Если опираться только на теорию поколений, быстро улетишь в мусорное ведро — с этим сложно спорить :) Но и люберецкий гопник и сын полковника ФСБ (кстати, может, это одно и то же лицо) точно так же утром просыпаются со смартфоном в руке и смотрят ролики одного и того же видеоблогера, а потом идут и покупают одну и ту же одежду или игру, например. Строить стратегию на годе рождения будет только недалекий маркетолог, но и упускать этот момент из вида нельзя. Он во многом определяющий.
Как минимум несколько пунктов хотелось бы прокомментировать. Если кратко, то вообще вся статья пиздец. Подобная уже была в конце августа на ТЖ.
4. Вы должны быть везде «Зеты» могут одновременно делать десяток дел, получая информацию с разных гаджетов и сайтов.
Лайкают твит, просматривают историю в инстаграме, смотрят новый видосик от блогера в сплит-вью? Интересная и сложная многозадачность.
5. Вы должны заботиться об окружающем миреЭто в каком таком манямирке происходит? Видел множество 17-21 летних, которые являются терминальными рассеянами (от родителей) и современными быдланами. Они ссали на весь окружающий мир и "зелёность".
6. Покупки только в онлайнеОчередной манямир. Коллеги с работы, которым более 35 лет, а так же мои родители и их знакомые (45-55 лет) закупаются в 90% случаях в онлайне. Возможно, проблема именно в ваших знакомых.
Коммент из серии, что-то не понравилось, а что — сам не понял :) Если среди общества есть быдланы, не факт, что все общество быдланы. Общие тенденции и интересы вашего соседа-имбецила — это разные вещи. И снова блин — если ваши взрослые друзья закупаются в онлайне, как это исключает, что Z будут еще в больше степени шопиться в Сети? Давайте еще гнева, потому что это какая-то херня.
Интересная статья. Я сам 99ого, в целом, под описание подхожу, ровно как и мои сверстники. Но, есть много но. 1. Я, а во многом и люди из моего окружения - целеутремленные. Я учу программирование уже около 6ти лет, делаю успехи, выступаю на конференция, хакатонах, иногда даже побеждаю. Для меня важно быть в своем деле лучшим, так что качать скилы я буду всегда.
2. Бизнес мне интересен, но не как нечто "легкого заработка", а скорее как средство достижения независимости. Правильно, мне и "нам" хочется жить интересно, а значит и зарабатывать хочется на интересной мне работе, получать признание за достижение в интересных мне областях.
3. Про хайп, развлекательный контент и.т.д. - это все верно. Кто бы что бы там не говорил про "нет времени на ютубчик и бла бла бла" - это все фигня. Почему? Потому, что мозгу надо давать отдыхать, хотя бы 2-3 часа в день. Я говорю именно про сознательный отдых, переключение внимание на что-то другое. В моем случае программирование, вкачивание скилла в презентации, чтение книг на технические темы (в данный момент изучаю сверточные нейронные сети) отнимают почти все время. Ну да, это же до жути интересно! Но вот если не отдыхать... Эффективность изучения нового и работы над рядовыми задачами - падает. Отдыхайте, развлекайте себя!
ЗЫ: общение мое все. Коммуникации дают возможность максимально быстро получить фидбэк о проделанной работе, о очередной выложенной демке на codepen и.т.д. А это уже дает неплохой запал, настрой на продолжение работы. Да, я люблю, когда меня хвалят, ценнят, респектуют. Так что, соц. сети - наше все.
"общение мое все. Коммуникации дают возможность максимально быстро получить фидбэк о проделанной работе, о очередной выложенной демке на codepen и.т.д. А это уже дает неплохой запал, настрой на продолжение работы. Да, я люблю, когда меня хвалят, ценнят, респектуют. Так что, соц. сети - наше все."
Это онлайн-общение. Я, например, в реале общаюсь всего с парой человек, да и то по минимуму. А в соцсетях - с сотнями. Кстати, заметил одну вещь: те, кто больше общаются в реале, менее активны в онлайне - обычно они вообще не оставляют комментариев в сообществах ВК, на аккаунтах в Инсте, на форумах и т.д.
Я тоже из этого поколения. Это все субъективно, я не смотрел и не смотрю вообще ни одного блоггера, на YouTube если и смотрю, то только отдельные видео, без привязки к какой-то личности или каналу. При том доля развлекательных видео составляет 0%. Да и вообще, развлечения в моей жизни с 10-летнего возраста +- равны нулю.
"Бизнес мне интересен, но не как нечто "легкого заработка", а скорее как средство достижения независимости."
Мысли о легком заработке после первого года неудачных поисков халявы как правило остаются в стороне, и на 8-10 год продуктивной деятельности человек уходит в дебри наисложнейшей информации и считает путь наибольшего сопротивления единственным правильным.
"Правильно, мне и "нам" хочется жить интересно, а значит и зарабатывать хочется на интересной мне работе, получать признание за достижение в интересных мне областях."
Жить интересно хотелось людям и сотни лет назад. Но жизнь вносит свои коррективы и далеко не всегда желаемое удается сделать действительным.
"общение мое все. Коммуникации дают возможность максимально быстро получить фидбэк о проделанной работе, о очередной выложенной демке на codepen и.т.д. А это уже дает неплохой запал, настрой на продолжение работы. Да, я люблю, когда меня хвалят, ценнят, респектуют. Так что, соц. сети - наше все."
Здесь тоже все индивидуально. Я, например, интроверт, и пережил тысячи ситуаций, которые заставили меня полагаться только на себя уже с раннего детства и отвергать шум чужих мнений, который очень часто бывает обманчив и неправилен. Общительность (особенно в оффлайне), зачастую, обязывает (или склоняет) человека к подчинению авторитетам, социальным стереотипам и принципам, мешает думать критически и подрывает веру в себя.
P.S. А в целом, текущее поколение ничем не отличается от предыдущего, базовая структура человеческой сущности осталась идентичной, а вот культурологические тенденции изменились, что свойственно каждому десятилетию.
"1. Я, а во многом и люди из моего окружения - целеутремленные. Я учу программирование уже около 6ти лет, делаю успехи, выступаю на конференция, хакатонах, иногда даже побеждаю. Для меня важно быть в своем деле лучшим, так что качать скилы я буду всегда."
"2. Бизнес мне интересен, но не как нечто "легкого заработка", а скорее как средство достижения независимости. Правильно, мне и "нам" хочется жить интересно, а значит и зарабатывать хочется на интересной мне работе, получать признание за достижение в интересных мне областях."
Я 98 года и никто, абсолютно никто из моих сверстников не интересовался саморазвитием или бизнесом. Все только играли в игры. Из-за этого даже общих интересов ни с кем у меня не было. Мне в этом плане повезло больше, "Алхимию финансов" Джорджа Сороса я прочитал еще в 10 лет, тогда же попробовал себя в роли ПАММ-управляющего на одной из публичных торговых площадок. Притом, что к этим интересам я пришел сам, родители вообще были против каждого моего нового увлечения.Школьную программу я осваивал крайне легко, тратя по часу в день максимум, порой Д/З успевал делать за 5 минут перед началом учебы и получал высшие баллы. ЕГЭ без репетиторов и подготовки сдал на 275 баллов за три предмета (из которых один - на 100). Но в основном же все люди из моего окружения - типичные "прожигатели жизни". Их интересуют только разлечения, ведь родители обеспечили им стабильность, а собственного стремления что-то менять не возникнет, если ты не испытывал голод и не был "на дне".
"возможность для платформ образования и инфобизнеса."
Здесь в корне не согласен. По моему опыту, любые платные образовательные услуги и инфопродукты склонны покупать люди из поколения 40+.
Нынешнее поколение просто не видит смысла платить за это, т.к. "любую информацию, чаще всего, можно найти бесплатно, пусть и сложнее", а реклама подобных продуктов на них вообще не действует.
Ну да, а такой скачок инфобизнеса строится исключительно на тех кому за 40. Посмотрите на аудитории конференций. Это не только старперы, а и молодежь в подавляющем большинстве.
"Каждый день в ленте вы видите публикации в стиле «заработай или умри», «я добился, а ты не шевелишься», «Вася сделал миллион» и так далее. Это все мимо. В коммуникациях не надо апеллировать к амбициозным целям. Сообщества и группы буквально орут на пользователя: «Заработай или оставайся лохом, вкалывай и добивайся». Но они не хотят вкалывать. Надо ставить во главу другие ценности — удовольствие, счастье, простую жизнь без перенапряжений."
Я думал, что время, когда обещали "легкие деньги" и кнопку "Бабло" давно прошли. Сейчас, наоборот, все стараются акцентировать внимание на том, что результат возможен, но не просто так и поработать придется. Предложения халявы, наоборот, отталкивают, т.к. те, кто прошел хотя бы одно кидалово в своей жизни, в другой раз будут с осторожностью инвестировать или тратить даже 1000 рублей.
Возможно, в России сильнее действие постоянного негатива в экономике. Здесь все бедные и поэтому призыв "заработай или умри" еще актуален. Если посмотреть за границу, там такой лайстайл во всю шагает по планете. Надеюсь, мы тоже выберемся из жопы, чтобы и наша молодежь смогла задуматься о приятном, а не о булке хлеба.
"Мы планируем крупные покупки — машины и квартиры, а «зеты» склонны инвестировать в образование и развитие — возможность для платформ образования и инфобизнеса."
Это естественно, ведь у "зет" в данный момент это не является главной потребностью, да 90% из них даже прав еще не имеют. Лет через 10-15 они так же будут планировать "машины и квартиры".
Извини, конечно, но мне кажется что вся эта движуха про миллениалов, поколение z и т.д. это ещё один способ для бизнес тренеров срубить бабла с одной стороны, и с другой есть довольно крупные компании, которые, я уверен, всё понимают, но тратят на это деньги, чтобы показать свою клиентоориентированность / прогрессивность и т.д. Как по мне, так это просто паразитирование на долбоёбах.
Ну, я себя к долбаебам не отношу. При этом, ведь на лицо все видно: какая рекламная компания заходит и резонирует с душой, а какая нет. В целом, статья оправдывает название и цель написания.
Кстати, вопрос автору. Вот вам сейчас 28, насчет детей не знаю, но допустим будет у вас 16-летний подросток. Вы хотели бы, чтобы какие-то торговцы искали стиль, как бы вашему ребенку чего-нибудь впарить?
Я 98 года и никто, абсолютно никто из моих сверстников не интересовался саморазвитием или бизнесом. Все только играли в игры. Из-за этого даже общих интересов ни с кем у меня не было. Мне в этом плане повезло больше, "Алхимию финансов" Джорджа Сороса я прочитал еще в 10 лет, тогда же попробовал себя в роли ПАММ-управляющего на одной из публичных торговых площадок. Притом, что к этим интересам я пришел сам, родители вообще были против каждого моего нового увлечения.Школьную программу я осваивал крайне легко, тратя по часу в день максимум, порой Д/З успевал делать за 5 минут перед началом учебы и получал высшие баллы. ЕГЭ без репетиторов и подготовки сдал на 275 баллов за три предмета (из которых один - на 100). Но в основном же все люди из моего окружения - типичные "прожигатели жизни". Их интересуют только разлечения, ведь родители обеспечили им стабильность, а собственного стремления что-то менять не возникнет, если ты не испытывал голод и не был "на дне".
В чем противоречие? Хотят быстрого успеха, но успех в их понимании спокойная и обеспеченная жизнь без лишнего напряга. Где тут амбиции? Где тут стремление быть первым? Этого нет, есть желание быстро и безболезненно жить хорошо. Хорошо у них отличается.
Поколение недорослей, достаточно сытых, чтобы не браться за ум, и достаточно доверчивых, чтобы верить в рекламу. Приятно сознавать, что большая часть этой публики вряд ли станет серьезным конкурентам родившимся в 90-х и 00-х и занимающими рынок труда сейчас.
Скорее наоборот, сейчас одежду российских дизайнеров из среднего ценового сегмента молодые люди стали покупать чаще, т.к. многим захотелось оригинальности, H&M и Zara уже всем надоели, а на Gucci и Prada нет денег.
Сразу вспомнил очень качественный пост, про отупление человечества от сотрудницы Яндекса. Данные из поста можно экстраполировать и на поколение, рожденное после миллениума. Цитирую выдержку:
"Однако российские школьники в возрасте 15 лет, которые уже должны готовиться выйти в социум, показывают одни из самых низких результатов в Европе на протяжении последних 14 лет." И это еще офигенный результат! Англия и США просто даунов из школ выпускают!
Итог статьи примерно такой - наше будущее, сценарий фильма "Идиократия".
Решила вбросить свои пять копеек, раз уж сама подхожу под возрастные рамки "миллениалов":) Надо разделять миллениалов и 16летних. (хотя бы из википедии: миллениалы это те, кто родился после 1981 года, для наших реалий можно немного подвинуть рамки, но все равно 16летние сюда ну никак не входят). Если говорить про миллениалов, то фраза "окончил Вышку и пошел гитаристом в группу" еще актуальна, то ребятам в 16 лет еще целых два года до поступления, а еще 4 года до выпуска. За 6 лет в современном мире поменяется все.
Принципиально ничего не изменится. 16 - 22 года - не такая уж большая разница. И время это пройдет крайне быстро. Если брать 30-35 летних и 18-20 летних, то там - да, разница существенная.
Не нужно путать ядро аудитории и процент от молодежи, которая пользуется этим сервисом. Хотя бы потому, что 16 летние летают не так часто, летают за счет родителей. А так, да. Если им понадобится, то они полезут именно туда. Из-за рекламы у популярных/авторитетных/культовых видеоблоггеров, да и сервис сам удобный и эффективный. К субъективному примеру: абсолютно все мои знакомые(возраст ~19) используют только Авиасалес.(Оговорюсь: я не говорю о том, что все его используют, я говорю о том, что если уж и сравнивать, то правильно)
"Если мой сосед Вася - алкоголик, это не значит, что все Васи - алкоголики"
Статья, в целом, мало информативная. Наполовину состоит из общеизвестных вещей вроде "мертвых" субкультур и импульсивных покупок - я сомневаюсь в том, что такие проблемы характерны исключительно для поколения "после 1996-ого".
Другую половину наполняет субъективное мнение автора, как следствие то ли маленького опыта общения с данной аудиторией, то ли очень узкого круга таких людей. Порадовал пункт про окружающую среду - откуда вы подчерпнули данный тезис, можно только гадать =) Практика показывает обратное.
"Миллениалы выросли в кризис девяностых. К 2017 они успели обзавестись семьей и детьми, так что они дольше обдумывают решения" - все-таки между подростковым возрастом и собственной семьей лежит еще лет этак 10-15.
Все различия в поколениях исчезают, после первой работы, где им скажут, как и что делать, и когда проект должен быть сдан. И уже будет не важно миллениал, z, y, если не справился - последствия для тебя будут плачевными.
Валидные исследования у IPSOS, YouTube по этой теме. у Сбербанка последнее исследование с хорошей выборкой. Я предпочитаю смотреть на цифры продаж, они как то чётче показывают за что голосуют рублём.
М-да...поколение правда иных ценностей. Конечно, судить по одному человек сложно всех этого возраста. Встречался с девушкой 1997 года. Всё что я о ней понял - ровно ничего)
Мы знаем ровно то, что нам говорят. А на самом деле, они такие же обычные люди. Которые покупают товар, и его продают. Их нужно анализировать (если конечно это веб ресурс) используя аналитикс http://merehead.com/blog/what-is-google-analytics-used-for/ , вебвизор, картку кликов и тд. Потому что важна клиентоориентированность!
Как я в 30 лет попал в поколение Z? Хотя единственное, что я не вкуриваю это их страсть к видеогайдам. Это же полнейшая потеря времени. Нормальная статья со скринами изучается за пару минут.
Первая статья за последние полгода, которая реально понравилась.
Отбей пятюню)
Особенно:
Нормально слушать разную музыку, одеваться в одежду разных стилей и постоянно пробовать что-то новое.
Ну это смотря о чём речь в этих гайдах и в этих статьях. На тему ремонтных работ в квартире лучше видео смотреть, есть прямо целые каналы, довольно толковые. Это тот случай, когда лучше один раз увидеть. А в статье с картинками это описать сложно.
И я согласен, но тут же многое объясняется бешенным ритмом, только купил айфон, а уже новый, технологии мчаться с такой скоростью, но замечу, что не обозначены критичные баги поколения, которые так же можно использовать
Согласен,проще прочитать текст,чем смотреть 15 минутное видео с кучей воды.
В эпоху микротаргентинга использовать такую абстрактную модель, как "теория поколений" — просто архаично. Согласно этой концепции, люберецкий гопник, лузгающий семки, столичный хипстер и сын полковника ФСБ относятся к одной маркетинговой страте, тк родились после 1996г......
Если опираться только на теорию поколений, быстро улетишь в мусорное ведро — с этим сложно спорить :) Но и люберецкий гопник и сын полковника ФСБ (кстати, может, это одно и то же лицо) точно так же утром просыпаются со смартфоном в руке и смотрят ролики одного и того же видеоблогера, а потом идут и покупают одну и ту же одежду или игру, например. Строить стратегию на годе рождения будет только недалекий маркетолог, но и упускать этот момент из вида нельзя. Он во многом определяющий.
Комментарий удалён модератором
Да там вся статья написана про какой-то параллельный мир, который, по всей видимости, существует только в голове автора
Какая же это хуйня, а не статья
Как минимум несколько пунктов хотелось бы прокомментировать. Если кратко, то вообще вся статья пиздец. Подобная уже была в конце августа на ТЖ.
4. Вы должны быть везде «Зеты» могут одновременно делать десяток дел, получая информацию с разных гаджетов и сайтов.
Лайкают твит, просматривают историю в инстаграме, смотрят новый видосик от блогера в сплит-вью? Интересная и сложная многозадачность.
5. Вы должны заботиться об окружающем миреЭто в каком таком манямирке происходит? Видел множество 17-21 летних, которые являются терминальными рассеянами (от родителей) и современными быдланами. Они ссали на весь окружающий мир и "зелёность".
6. Покупки только в онлайнеОчередной манямир. Коллеги с работы, которым более 35 лет, а так же мои родители и их знакомые (45-55 лет) закупаются в 90% случаях в онлайне. Возможно, проблема именно в ваших знакомых.
Коммент из серии, что-то не понравилось, а что — сам не понял :) Если среди общества есть быдланы, не факт, что все общество быдланы. Общие тенденции и интересы вашего соседа-имбецила — это разные вещи. И снова блин — если ваши взрослые друзья закупаются в онлайне, как это исключает, что Z будут еще в больше степени шопиться в Сети? Давайте еще гнева, потому что это какая-то херня.
Шел 2017 год, марктеолухи все так же делили людей на поколения x-y-z
Мне тоже интересно, какая буква будет следующей.
Интересная статья. Я сам 99ого, в целом, под описание подхожу, ровно как и мои сверстники. Но, есть много но.
1. Я, а во многом и люди из моего окружения - целеутремленные. Я учу программирование уже около 6ти лет, делаю успехи, выступаю на конференция, хакатонах, иногда даже побеждаю. Для меня важно быть в своем деле лучшим, так что качать скилы я буду всегда.
2. Бизнес мне интересен, но не как нечто "легкого заработка", а скорее как средство достижения независимости. Правильно, мне и "нам" хочется жить интересно, а значит и зарабатывать хочется на интересной мне работе, получать признание за достижение в интересных мне областях.
3. Про хайп, развлекательный контент и.т.д. - это все верно. Кто бы что бы там не говорил про "нет времени на ютубчик и бла бла бла" - это все фигня. Почему? Потому, что мозгу надо давать отдыхать, хотя бы 2-3 часа в день. Я говорю именно про сознательный отдых, переключение внимание на что-то другое. В моем случае программирование, вкачивание скилла в презентации, чтение книг на технические темы (в данный момент изучаю сверточные нейронные сети) отнимают почти все время. Ну да, это же до жути интересно! Но вот если не отдыхать... Эффективность изучения нового и работы над рядовыми задачами - падает. Отдыхайте, развлекайте себя!
ЗЫ: общение мое все. Коммуникации дают возможность максимально быстро получить фидбэк о проделанной работе, о очередной выложенной демке на codepen и.т.д. А это уже дает неплохой запал, настрой на продолжение работы. Да, я люблю, когда меня хвалят, ценнят, респектуют. Так что, соц. сети - наше все.
"общение мое все. Коммуникации дают возможность максимально быстро получить фидбэк о проделанной работе, о очередной выложенной демке на codepen и.т.д. А это уже дает неплохой запал, настрой на продолжение работы. Да, я люблю, когда меня хвалят, ценнят, респектуют. Так что, соц. сети - наше все."
Это онлайн-общение. Я, например, в реале общаюсь всего с парой человек, да и то по минимуму. А в соцсетях - с сотнями. Кстати, заметил одну вещь: те, кто больше общаются в реале, менее активны в онлайне - обычно они вообще не оставляют комментариев в сообществах ВК, на аккаунтах в Инсте, на форумах и т.д.
Я тоже из этого поколения. Это все субъективно, я не смотрел и не смотрю вообще ни одного блоггера, на YouTube если и смотрю, то только отдельные видео, без привязки к какой-то личности или каналу. При том доля развлекательных видео составляет 0%. Да и вообще, развлечения в моей жизни с 10-летнего возраста +- равны нулю.
"Бизнес мне интересен, но не как нечто "легкого заработка", а скорее как средство достижения независимости."
Мысли о легком заработке после первого года неудачных поисков халявы как правило остаются в стороне, и на 8-10 год продуктивной деятельности человек уходит в дебри наисложнейшей информации и считает путь наибольшего сопротивления единственным правильным.
"Правильно, мне и "нам" хочется жить интересно, а значит и зарабатывать хочется на интересной мне работе, получать признание за достижение в интересных мне областях."
Жить интересно хотелось людям и сотни лет назад. Но жизнь вносит свои коррективы и далеко не всегда желаемое удается сделать действительным.
"общение мое все. Коммуникации дают возможность максимально быстро получить фидбэк о проделанной работе, о очередной выложенной демке на codepen и.т.д. А это уже дает неплохой запал, настрой на продолжение работы. Да, я люблю, когда меня хвалят, ценнят, респектуют. Так что, соц. сети - наше все."
Здесь тоже все индивидуально. Я, например, интроверт, и пережил тысячи ситуаций, которые заставили меня полагаться только на себя уже с раннего детства и отвергать шум чужих мнений, который очень часто бывает обманчив и неправилен. Общительность (особенно в оффлайне), зачастую, обязывает (или склоняет) человека к подчинению авторитетам, социальным стереотипам и принципам, мешает думать критически и подрывает веру в себя.
P.S. А в целом, текущее поколение ничем не отличается от предыдущего, базовая структура человеческой сущности осталась идентичной, а вот культурологические тенденции изменились, что свойственно каждому десятилетию.
Все сугубо индивидуально.
"1. Я, а во многом и люди из моего окружения - целеутремленные. Я учу программирование уже около 6ти лет, делаю успехи, выступаю на конференция, хакатонах, иногда даже побеждаю. Для меня важно быть в своем деле лучшим, так что качать скилы я буду всегда."
"2. Бизнес мне интересен, но не как нечто "легкого заработка", а скорее как средство достижения независимости. Правильно, мне и "нам" хочется жить интересно, а значит и зарабатывать хочется на интересной мне работе, получать признание за достижение в интересных мне областях."
Я 98 года и никто, абсолютно никто из моих сверстников не интересовался саморазвитием или бизнесом. Все только играли в игры. Из-за этого даже общих интересов ни с кем у меня не было. Мне в этом плане повезло больше, "Алхимию финансов" Джорджа Сороса я прочитал еще в 10 лет, тогда же попробовал себя в роли ПАММ-управляющего на одной из публичных торговых площадок. Притом, что к этим интересам я пришел сам, родители вообще были против каждого моего нового увлечения.Школьную программу я осваивал крайне легко, тратя по часу в день максимум, порой Д/З успевал делать за 5 минут перед началом учебы и получал высшие баллы. ЕГЭ без репетиторов и подготовки сдал на 275 баллов за три предмета (из которых один - на 100). Но в основном же все люди из моего окружения - типичные "прожигатели жизни". Их интересуют только разлечения, ведь родители обеспечили им стабильность, а собственного стремления что-то менять не возникнет, если ты не испытывал голод и не был "на дне".
"возможность для платформ образования и инфобизнеса."
Здесь в корне не согласен. По моему опыту, любые платные образовательные услуги и инфопродукты склонны покупать люди из поколения 40+.
Нынешнее поколение просто не видит смысла платить за это, т.к. "любую информацию, чаще всего, можно найти бесплатно, пусть и сложнее", а реклама подобных продуктов на них вообще не действует.
Ну да, а такой скачок инфобизнеса строится исключительно на тех кому за 40. Посмотрите на аудитории конференций. Это не только старперы, а и молодежь в подавляющем большинстве.
Дико плюсую. Инфобизнесмены это из серии аутистов которые не наигрались в пирамиды 90х.
76% озадачены влиянием человека на планету.Бредятина, которая относится только к американцам, но никак ни к российским подросткам
В России такие тоже есть, но очень мало. Статистика в статье взята из западных источников. Это очевидно.
"Каждый день в ленте вы видите публикации в стиле «заработай или умри», «я добился, а ты не шевелишься», «Вася сделал миллион» и так далее. Это все мимо. В коммуникациях не надо апеллировать к амбициозным целям. Сообщества и группы буквально орут на пользователя: «Заработай или оставайся лохом, вкалывай и добивайся». Но они не хотят вкалывать. Надо ставить во главу другие ценности — удовольствие, счастье, простую жизнь без перенапряжений."
Я думал, что время, когда обещали "легкие деньги" и кнопку "Бабло" давно прошли. Сейчас, наоборот, все стараются акцентировать внимание на том, что результат возможен, но не просто так и поработать придется. Предложения халявы, наоборот, отталкивают, т.к. те, кто прошел хотя бы одно кидалово в своей жизни, в другой раз будут с осторожностью инвестировать или тратить даже 1000 рублей.
Возможно, в России сильнее действие постоянного негатива в экономике. Здесь все бедные и поэтому призыв "заработай или умри" еще актуален. Если посмотреть за границу, там такой лайстайл во всю шагает по планете. Надеюсь, мы тоже выберемся из жопы, чтобы и наша молодежь смогла задуматься о приятном, а не о булке хлеба.
действительно, любая идея из оперы "халявное бабло за час" и.т.п. отсеивается мозгом почти моментально.
"Мы планируем крупные покупки — машины и квартиры, а «зеты» склонны инвестировать в образование и развитие — возможность для платформ образования и инфобизнеса."
Это естественно, ведь у "зет" в данный момент это не является главной потребностью, да 90% из них даже прав еще не имеют. Лет через 10-15 они так же будут планировать "машины и квартиры".
Пошел разбор каждого абзаца? )) Ок, посмотрим через 10 лет ))
Извини, конечно, но мне кажется что вся эта движуха про миллениалов, поколение z и т.д. это ещё один способ для бизнес тренеров срубить бабла с одной стороны, и с другой есть довольно крупные компании, которые, я уверен, всё понимают, но тратят на это деньги, чтобы показать свою клиентоориентированность / прогрессивность и т.д. Как по мне, так это просто паразитирование на долбоёбах.
Возможно, а возможно, вам так кажется, потому что трудно представить, что люди могут отличаться настолько сильно.
Ну, я себя к долбаебам не отношу. При этом, ведь на лицо все видно: какая рекламная компания заходит и резонирует с душой, а какая нет. В целом, статья оправдывает название и цель написания.
Кстати, вопрос автору. Вот вам сейчас 28, насчет детей не знаю, но допустим будет у вас 16-летний подросток. Вы хотели бы, чтобы какие-то торговцы искали стиль, как бы вашему ребенку чего-нибудь впарить?
Ну торговцы это делали и будут делать вне зависимости нравится это кому то или нет
Разве только 16-летним "хотят что-то впарить"?
От меня это не зависит, я знаю, что это случится и всегда будет кто-то, кто захочет впарить :)
Сначала подумал, "о, сейчас про себя почитаю", а потом вспомнил что мне 25 и заплакал.
Прочел как кто то плачет из за 25 и сижу рыдаю в 29 :_(
Я 98 года и никто, абсолютно никто из моих сверстников не интересовался саморазвитием или бизнесом. Все только играли в игры. Из-за этого даже общих интересов ни с кем у меня не было. Мне в этом плане повезло больше, "Алхимию финансов" Джорджа Сороса я прочитал еще в 10 лет, тогда же попробовал себя в роли ПАММ-управляющего на одной из публичных торговых площадок. Притом, что к этим интересам я пришел сам, родители вообще были против каждого моего нового увлечения.Школьную программу я осваивал крайне легко, тратя по часу в день максимум, порой Д/З успевал делать за 5 минут перед началом учебы и получал высшие баллы. ЕГЭ без репетиторов и подготовки сдал на 275 баллов за три предмета (из которых один - на 100). Но в основном же все люди из моего окружения - типичные "прожигатели жизни". Их интересуют только разлечения, ведь родители обеспечили им стабильность, а собственного стремления что-то менять не возникнет, если ты не испытывал голод и не был "на дне".
Согласен. Мотивация - первопричина любой деятельности.
Комментарий удалён модератором
В чем противоречие? Хотят быстрого успеха, но успех в их понимании спокойная и обеспеченная жизнь без лишнего напряга. Где тут амбиции? Где тут стремление быть первым? Этого нет, есть желание быстро и безболезненно жить хорошо. Хорошо у них отличается.
Старик, который смог
Поколение недорослей, достаточно сытых, чтобы не браться за ум, и достаточно доверчивых, чтобы верить в рекламу. Приятно сознавать, что большая часть этой публики вряд ли станет серьезным конкурентам родившимся в 90-х и 00-х и занимающими рынок труда сейчас.
Как раз таки верят в рекламу сейчас единицы. Основная аудитория, на которую "действует" реклама - 30+.
"вряд ли станет серьезным конкурентам родившимся в 90-х и 00-х"
Так поколение Z и является "родившимся в 90-х и 00-х"
Комментарий удалён модератором
Скорее наоборот, сейчас одежду российских дизайнеров из среднего ценового сегмента молодые люди стали покупать чаще, т.к. многим захотелось оригинальности, H&M и Zara уже всем надоели, а на Gucci и Prada нет денег.
Статья - набор стереотипов. Имхо
Комментарий удалён модератором
Ну, им по 18-20 лет — трудно назвать такую прослойку неплатежеспособной. Для кого-то это основная аудитория.
Зато их родители да.
Сразу вспомнил очень качественный пост, про отупление человечества от сотрудницы Яндекса. Данные из поста можно экстраполировать и на поколение, рожденное после миллениума. Цитирую выдержку:
"Однако российские школьники в возрасте 15 лет, которые уже должны готовиться выйти в социум, показывают одни из самых низких результатов в Европе на протяжении последних 14 лет." И это еще офигенный результат! Англия и США просто даунов из школ выпускают!
Итог статьи примерно такой - наше будущее, сценарий фильма "Идиократия".
Пост, в котором было указано, что высшее образование у 23% россиян? Извините, не серьезно.
Решила вбросить свои пять копеек, раз уж сама подхожу под возрастные рамки "миллениалов":) Надо разделять миллениалов и 16летних. (хотя бы из википедии: миллениалы это те, кто родился после 1981 года, для наших реалий можно немного подвинуть рамки, но все равно 16летние сюда ну никак не входят). Если говорить про миллениалов, то фраза "окончил Вышку и пошел гитаристом в группу" еще актуальна, то ребятам в 16 лет еще целых два года до поступления, а еще 4 года до выпуска. За 6 лет в современном мире поменяется все.
Принципиально ничего не изменится. 16 - 22 года - не такая уж большая разница. И время это пройдет крайне быстро. Если брать 30-35 летних и 18-20 летних, то там - да, разница существенная.
Всегда думал, что миллениалы - последнее поколение людей с 1981 года и позднее. Не знал, что уже выделяют новое поколение.
Комментарий удалён модератором
Не нужно путать ядро аудитории и процент от молодежи, которая пользуется этим сервисом. Хотя бы потому, что 16 летние летают не так часто, летают за счет родителей.
А так, да. Если им понадобится, то они полезут именно туда.
Из-за рекламы у популярных/авторитетных/культовых видеоблоггеров, да и сервис сам удобный и эффективный.
К субъективному примеру: абсолютно все мои знакомые(возраст ~19) используют только Авиасалес.(Оговорюсь: я не говорю о том, что все его используют, я говорю о том, что если уж и сравнивать, то правильно)
https://now-up.ru/z-marketing-chto-nuzhno-znat-o-zetakh.html
по этой же теме писала в своем блоге полгода назад. Пора обновить информацию) спасибо Алексею за статью, и комментарии многих отсюда тоже стоит добавить)
>представителей поколения Z — к 2020 году они будут составлять 40% рынка
Кто-то не умеет в демографию Рахи.
зы. а это пишет украинский копирайтер. Вопросов больше нет.
Комментарий недоступен
"Если мой сосед Вася - алкоголик, это не значит, что все Васи - алкоголики"
Статья, в целом, мало информативная. Наполовину состоит из общеизвестных вещей вроде "мертвых" субкультур и импульсивных покупок - я сомневаюсь в том, что такие проблемы характерны исключительно для поколения "после 1996-ого".
Другую половину наполняет субъективное мнение автора, как следствие то ли маленького опыта общения с данной аудиторией, то ли очень узкого круга таких людей. Порадовал пункт про окружающую среду - откуда вы подчерпнули данный тезис, можно только гадать =) Практика показывает обратное.
"Миллениалы выросли в кризис девяностых. К 2017 они успели обзавестись семьей и детьми, так что они дольше обдумывают решения" - все-таки между подростковым возрастом и собственной семьей лежит еще лет этак 10-15.
Все различия в поколениях исчезают, после первой работы, где им скажут, как и что делать, и когда проект должен быть сдан. И уже будет не важно миллениал, z, y, если не справился - последствия для тебя будут плачевными.
Это конспект той ПДФки которая валется по рунету уже пару месяцев как?
А в пдфке тоже ссылки на исследования стоят?
пдфки какого-то банка? я ее видел, но на все источники стоят ссылки, читали бы, прежде чем "бльо, опять кто-то что-то написал, пока я сербал кофе"
И тут 86 %...совпадение ?
Не знаю, о чем вы, но на свои 86% я кинул ссыль на исследование.
О нет, опять статья из этой серии(
Сто лет назат была такая пердача - "До 16 и старше..."
Валидные исследования у IPSOS, YouTube по этой теме. у Сбербанка последнее исследование с хорошей выборкой. Я предпочитаю смотреть на цифры продаж, они как то чётче показывают за что голосуют рублём.
Алексей, спасибо за материал. Верю охотно – наблюдения за племянницей и ее окружением доказывают почти каждый пункт.
.
М-да...поколение правда иных ценностей. Конечно, судить по одному человек сложно всех этого возраста. Встречался с девушкой 1997 года. Всё что я о ней понял - ровно ничего)
Хм... Непривычно читать про поколение Z, когда сам же к нему относишься.
почему сексуальная сторона жизни не описана поколения Z, сколько дрочат онлайн, какие пристрастия в сексе?
Мы знаем ровно то, что нам говорят. А на самом деле, они такие же обычные люди. Которые покупают товар, и его продают. Их нужно анализировать (если конечно это веб ресурс) используя аналитикс http://merehead.com/blog/what-is-google-analytics-used-for/ , вебвизор, картку кликов и тд. Потому что важна клиентоориентированность!
"матерящиеся влогеры" - забавно)
Спасибо за анализ, хоть теперь понятно чем малышня живет.
А еще у них СДВ - синдром дефицита внимания. Из-за пресыщения информацией.
Очень полезная статья для тех, кто хочет продвинуть свой бренд или компанию!)
Меня пугает, что автор говорит "они". Складывается ощущение, что ему дико чуждо то, что он описывает.
Автор, ты просто эджи (старпер) :)
звучит почти как стартапер... так вот откуда все это!
Комментарий удалён модератором