Как быстро понять, является ли товар брендом Xiaomi или за него выдаётся (и почему сама компания с этим не борется)

Сегодня расскажу, как быстро определить, является ли товар из интернет-магазина продуктом бренда Xiaomi или же только за него выдаётся. В России и ближайшем зарубежье огромное число электроники выдается за продукцию Ми, но по факту не имеет к торговой марке никакого отношения. Статья поможет избежать конфузов, при которых вы можете купить фейк себе или в подарок.

Как быстро понять, является ли товар брендом Xiaomi или за него выдаётся (и почему сама компания с этим не борется)

В своё время я написал статью «Как работает компания Xiaomi», где упомянул неофициальное поощрение компанией продаж смартфонов на чёрном рынке (что в открытую, конечно же, осуждалось, но в кулуарах предлагалось каждому второму партнёру).

Статья вызвала интерес и у читателей, и у правоохранителей, в результате чего её потом удаляли с сайтов и пабликов за «не соответствующую действительности информацию». И действительно, сложно что-то доказать, когда политика является неофициальной, а в схемах задействуются люди, который официально в компании не работают.

Однако достаточно зайти на маркет Яндекса, чтобы быстро убедиться, что статью удалили, а политика никуда не делась. В предложениях по смартфонам Xiaomi изобилие и глобальных версий смартфонов, и перепрошитых китайских, которые в нашем регионе не имеют права продавать.

То же касается умных браслетов, да и аксессуаров, которые поставляются по серым каналам (в результате чего стоят существенно дешевле официальных «белых» предложений).

Global Version официально не имеет права продаваться в России
Global Version официально не имеет права продаваться в России

Но традиционной китайской цели «продать как можно больше здесь и сейчас любой ценой» бренд достигает. Согласно информации Коммерсанта, в июне 2021-го Xiaomi вместе со своим суббрендом Poco обогнал Samsung, заняв совокупно 33,2% рынка. И это не считая серых поставок. Бизнес компании растёт вместе с её популярностью.

У Сяоми, есть российское представительство, но борьбой с пиратством оно никак не занимается. Их работа сводится к выполнению поставленных головным офисом показателей и освоению маркетинговых бюджетов.

Когда я разговаривал о сложившейся ситуации с представителями дистрибьютеров и торговых компаний, мне неоднократно давали понять, что вести борьбу с серыми поставками и пиратскими продуктами смысла не имеет, так как «растёт цитируемость».

Что ж, действительно растёт. Если смартфоны Xiaomi не подделывают, а просто завозят мимо таможни, то в категориях носимых устройств, бытовой техники, аксессуарах и прочей экосистеме предприимчивые торговцы пошли дальше и помимо серых поставок стали выдавать за Сяоми ту продукцию, которая не имеет к ней никакого отношения. Это можно увидеть на скриншоте ниже (к нему мы ещё вернёмся).

Как быстро понять, является ли товар брендом Xiaomi или за него выдаётся (и почему сама компания с этим не борется)

Причина та же: выдаваемый за Ми товар лучше продается. Но результат удручает: выдаваемых товаров настолько много, что проще сказать, какая продукция относится к бренду, чем указать на ту, которая отношения не имеет.

Поводом для написания материала стал электрический пылесос, который купили мои родственники. Они рассказали о покупке «пылесоса Сяоми» на Озоне. Когда я увидел пылесос, то сразу сказал, что это никакое не Сяоми, а выдываемый за бренд товар. Вот модель V10 на странице Озона (по факту оба пылесоса не Xiaomi):

Как быстро понять, является ли товар брендом Xiaomi или за него выдаётся (и почему сама компания с этим не борется)

Родственники возмутились и высказали недоумение, ведь крупный магазин не может выдавать одно за другое. Может, и именно этим и занимаются интернет-магазины, которые поощряют подлоги, способствуют введению потребителей в заблуждение, а в случае претензий переведут все стрелки на продавцов внутри платформы.

Подлог, как следует из заголовка, выявляется за два клика. Вбиваем в Гугл название пылесоса и само слово пылесос, переведенное на английский. На самом деле, Гугл уже знает, что вам подсказать:

Как быстро понять, является ли товар брендом Xiaomi или за него выдаётся (и почему сама компания с этим не борется)

И первые же две ссылки ведут на сайт торговой марки Dream, чьи пылесосы выдаются за Xiaomi:

Как быстро понять, является ли товар брендом Xiaomi или за него выдаётся (и почему сама компания с этим не борется)

Переходим и находим наш пылесос. С Ми этот пылесос роднит только страна происхождения и цвет продукта. Действительно, сейчас любая китайская электроника из белого пластика – это «Сяоми по умолчанию».

Возможно, китайцам из Dream было бы приятно сравнение с именитыми коллегами. Но вряд ли они были бы счастливы тому, что сам по себе их пылесос ценности не имеет. Пылесос, к слову, нормальный. Но это не Xiaomi, это обман.

Как быстро понять, является ли товар брендом Xiaomi или за него выдаётся (и почему сама компания с этим не борется)

На сайте компании Каркам, которая таскает из Китая массу товаров под своей торговой маркой, Xiaomi выделили целый раздел. Проблема в том, что из целого раздела реальных товаров Xiaomi почти нет.

На изображении ниже (я обещал к нему вернуться) вы можете увидеть продукцию брендов Xiaoda, Smartmi и Jordan & Judy.

Как быстро понять, является ли товар брендом Xiaomi или за него выдаётся (и почему сама компания с этим не борется)

И это именно продукция брендов Xiaoda, Smartmi и Jordan & Judy, которые никак не связаны с Xiaomi. Сайты Xiaoda, Smartmi не доступны, у Jordan & Judy отображается странный ассортимент. Но эти товары можно найти на других торговых площадках, где они как выдаются за Xiaomi, так и нет.

Здесь следует вторая подсказка. Если в названии устройства после Xiaomi идёт название другого бренда, это именно другой бренд, а не Сяоми.

Судьбу «быть клоном Сяоми» онлайн-торговцы электроникой уготовили и для вполне самостоятельного бренда Yeelight. Да, у нас он не известен, но то, что он выпускает товары белого цвета, не делает его Xiaomi или «саб брендом» компании (самая распространенная и ничем не доказанная байка про взаимосвязь Ми с упомянутыми брендами).

Как быстро понять, является ли товар брендом Xiaomi или за него выдаётся (и почему сама компания с этим не борется)

Попытку выдать одно за другое можно быстро определить тем способом, который я указал: после (или перед) идёт название другого бренда, плюс у Yeelight есть доступный сайт (без русского языка), где все перечисленные продукты представлены.

На примере Yeelight, к слову, можно увидеть, насколько дурную шутку может сыграть с китайцами желание копировать и быть похожими. Компания сделала похожий логотип и работает с минималистичными дизайнами устройств. Она добилась похожести на Xiaomi, но воспринимается лишь как клон.

Проверить, являются товары официальной продукцией Ми проще всего на сайте компании. Проблема в том, что российский ассортимент сильно ограничен, и многих товаров, которые тем или иным способом попадают в наш регион, там просто нет.

Наиболее полную картину можно получить на гонконгском или китайском сайте компании. До китайского в этот раз я так и не достучался, а вот гонконгский доступен даже без VPN, достаточно пройти на www.mi.com/hk/

Как быстро понять, является ли товар брендом Xiaomi или за него выдаётся (и почему сама компания с этим не борется)

Например, вот страничка гонконгского магазина, где есть дверной звонок, фотопринтер, которых нет на российском сайте, и таких товаров немало:

В заключении обращу ваше внимание на то, что выдаваемых за Xiaomi товаров нет в крупных торговых сетях. Почему? А потому, что крупные сети проверяют документы, запрашивают сертификаты и могут потребовать таможенные декларации. А ни в сертификатах, ни в декларациях имитаций (если они вообще есть) название бренда Xiaomi не фигурирует.

Я работал с торговыми сетями. Для каждой поставки нужно подготовить много документов. И эти документы проверяются и контролируются. Более того, торговые сети осматривают и образцы товара. Сотрудники проверяют комплектность, маркировку и соответствие сертификатов на продукцию тому, что поставлено или было поставлено.

В торговых сетях работают профессионалы, цель которых защитить компанию от претензий и негатива. В этом и отличие торговой сети от онлайн-развала. Не буду ручаться, что у сетей всегда все получается. Но в рамках материала для статьи они вполне справляются. Выдаваемых за бренда я не увидел.

К слову, покупатель, который купил выдаваемый за Сяоми товар так же не увидит логотипа Mi ни на упаковке, ни на устройстве, ни в сертификате. Но уже после того, как всё распаковал.

На сайте Мвидео все товары Xiaomi - это продукция Xiaomi
На сайте Мвидео все товары Xiaomi - это продукция Xiaomi

В заключении хочу сказать, что я не люблю обман, и не был бы счастлив купить или получить в подарок товар, который не является тем, за что его выдают. В Китае есть хорошие бренды, но китайцы не умеют заниматься их поддержкой и продвижением, о чём я писал.

Поэтому пока китайцы не заботятся о защите репутации бренда, продавцы в интернете будут кормить потребителей фейками.

Буду рад комментариям и дополнениям.

***

Десять лет занимаюсь производством и закупками электронных товаров в Китае. Делюсь опытом. Пишу о своих проектах, специфике поставщиков и современной жизни Поднебесной.

Автор книги «Китайцы: руководство по применению» (доступна на LitRes, Ozon и Ridero), веду одноименный телеграм-канал.

Всегда рад новым подписчикам.

1010
44 комментария

Комментарий недоступен

16
Ответить

То, что одна компания производит товар для другой, не подразумевает, что все товары компании-производителя должны выдаваться за продукт заказчика. Это говорит как раз о том, что Yeelight делает товары для Xiaomi, и именно эти товары являются продукцией Xiaomi, а продукты Yeelight были и остаются компании Yeelight. 

Вы мне покажите сертификаты или письма от Xiaomi, где они разрешают Yeelight и их продавцам использовать свой бренд для реализации продукции. 

4
Ответить

Yeelight и Aqara… Вы продакт Марвела по умному дому?))

Ответить

Так боков ,Рязанцев и Фадеев с одного интерната для слабоум … информированных вылезли. Они здесь прочно обосновались со своими дутыми статистиками

Ответить

Viomi и Deerma получается тоже к Xiaomi отношения не имеют?

Ответить

Viomi делает все чайники доя Xiaomi

4
Ответить

Не имеют. А где эта взаимосвязь доказана?
Выше мне пытались доказать, что Yeelight можно считать Xiaomi только на том основании, что последние заказывали у них производство какой-то продукции. 

1
Ответить