Ну что-то это капец какой-то.. Вы такие поработали на недельке, потом у субботу поработали (называйте как хотите это, плойка, потрындеть собрались, пиццу покушать, но вы работаете и голова у коллег не отдыхает от работы).. Это вы как-то оплачиваете? Потому что по сути из-за неспособности организовать процесс в рабочее время на уровне руководителя вы воруете время у коллег, которые могли бы проводить его с семьей или на отдыхе на даче. И вся ваша статья говорит о том, что вы не очень-то задумываетесь о том, что есть время, которое должно принадлежать не вам с работой, а семье, друзьям и всякого рода отдыху. А это плохое уже отношение к сотрудникам.
Андрей, по субботам обязательно собираются только основатели. Сотрудники, которые приходят субботу, делают это по собственному желанию. Есть те, кто приходит каждую неделю, есть те, кто периодически, есть те, кто никогда.
Но если по существу. В скраме речь идёт о том, чтобы не вмешиваться в процесс разработки в течении спринта. Это не имеет отношения к планированию спринта, ретроспективам и тд.
Да и пофиг так-то. Надо быть невменяемым, чтобы слепо следовать правилам.
Надо брать методологию и использовать то, что подходит вам. Не подходит - в топку.
Вообще, думаю, проектирование и дизайн — это история для отдельной статьи. Например, как проходит дальнейшая валидация дизайна с пользователями сервиса или аналитика результата. Напишите в комментариях, если это интересно.
Дмитрий, вопрос) А как вы относитесь к переговорам на ходу? Вообще, по себе и команде - плохо без физ активности. И ещё оффтоп. Как вы относитесь к удалёнке? Обязательно ли сотрудник должен сидеть в офисе?
1) Переговоры и совещания... Вообще, достаточным количеством совещаний можно убить любой проект. Поэтому мы стараемся как-то уменьшить их количество. Делать их утром, пока не ушел в поток или в начале недели. Это удается с трудом, но стараемся. Поэтому совещания мы разделили на 2 части: * Про гм бэкэнд или логику. Их делаем голосом, стараемся чтобы присутствовали все кого это коснется + зафиксировать результат в конфлюренсе. * Про дизайн. Про него тоже много обсуждений. Но их делаем в realtimeboard. Там оставить комменты можно в любое удобное время и никто не отвлекается от текущей задачи. Прекрасно работает.
2) Про физ активность - каждый для себя сам решает. Обед, футбол, пройтись и т.д. Кто-то, например, ездит на обед за 5 км.
Про удаленку. Если речь идет про команду разработки - то не очень. Есть задачи, которые делаются удаленно. Но это не основные задачи и они не в спринте. То, что мы все в офисе сильно влияет на команду, процессы и т.д.
При этом в компании есть удаленные сотрудники, даже руководители направлений. Они прекрасны и отлично решают свои задачи. Просто в команде разработки процессы для этого не построены, пока.
Нет, разработчики не работают 6 дней в неделю.Чтобы поиграть в PS4 (в первую очередь) и спланировать задачи в спринт.
А вы оплачиваете овертайм такой как-бы-нерабочей-субботы?
Ты еще забыл рыбный четверг ( "Каждый! четверг после работы (в 18.00)").
И почему в пятницу в 18.00 это конец рабочего дня, а в четверг "после работы"?
В субботу собираются только по собственному желанию.
Обязательная суббота только для основателей. Они нифига с этого не получают, нехер, пусть пашут!
Круто
Ну что-то это капец какой-то.. Вы такие поработали на недельке, потом у субботу поработали (называйте как хотите это, плойка, потрындеть собрались, пиццу покушать, но вы работаете и голова у коллег не отдыхает от работы).. Это вы как-то оплачиваете? Потому что по сути из-за неспособности организовать процесс в рабочее время на уровне руководителя вы воруете время у коллег, которые могли бы проводить его с семьей или на отдыхе на даче. И вся ваша статья говорит о том, что вы не очень-то задумываетесь о том, что есть время, которое должно принадлежать не вам с работой, а семье, друзьям и всякого рода отдыху. А это плохое уже отношение к сотрудникам.
Андрей, по субботам обязательно собираются только основатели.
Сотрудники, которые приходят субботу, делают это по собственному желанию. Есть те, кто приходит каждую неделю, есть те, кто периодически, есть те, кто никогда.
Ох уж этот скрам... Будто в макдоналдсе поработал. Планерки, стендапы. Скоро гимны во славу скрама запоют
Мы только стихи читаем
Ну еще театральную постановку готовим.
Но песни петь... мы что, психи?
Хорошая статья, спасибо. 3-4 часа на все процессы - это отлично.
Спасибо
Но если по существу. В скраме речь идёт о том, чтобы не вмешиваться в процесс разработки в течении спринта. Это не имеет отношения к планированию спринта, ретроспективам и тд.
Да и пофиг так-то. Надо быть невменяемым, чтобы слепо следовать правилам.
Надо брать методологию и использовать то, что подходит вам. Не подходит - в топку.
Мы поступаем только так. И вам рекомендую.
А кто за команду то решает? К нам Иисус не спускается и не велит что делать (хотя может в команде кто-то что-то скрывает о себе)
Вообще, думаю, проектирование и дизайн — это история для отдельной статьи. Например, как проходит дальнейшая валидация дизайна с пользователями сервиса или аналитика результата. Напишите в комментариях, если это интересно.
Интересно.
Ее наверно в блоге позже напишем: http://www.carrotquest.io/blog/
Огонь!
а какие еще артефакты Scrum вы взяли на вооружение?
хм
Постарался про все рассказать в статье, ну, из специфического.
Про то, как мы сидим и обедаем по скраму решили не упоминать.
Как называются сервисы на скриншотах?
Jira.
Ещё realtimeboard.com
Дмитрий, вопрос)
А как вы относитесь к переговорам на ходу? Вообще, по себе и команде - плохо без физ активности.
И ещё оффтоп. Как вы относитесь к удалёнке? Обязательно ли сотрудник должен сидеть в офисе?
Про переговоры на ходу... по моему тут 2 вопроса:
1) Переговоры и совещания...
Вообще, достаточным количеством совещаний можно убить любой проект. Поэтому мы стараемся как-то уменьшить их количество. Делать их утром, пока не ушел в поток или в начале недели. Это удается с трудом, но стараемся.
Поэтому совещания мы разделили на 2 части:
* Про гм бэкэнд или логику. Их делаем голосом, стараемся чтобы присутствовали все кого это коснется + зафиксировать результат в конфлюренсе.
* Про дизайн. Про него тоже много обсуждений. Но их делаем в realtimeboard. Там оставить комменты можно в любое удобное время и никто не отвлекается от текущей задачи. Прекрасно работает.
2) Про физ активность - каждый для себя сам решает. Обед, футбол, пройтись и т.д. Кто-то, например, ездит на обед за 5 км.
Про удаленку.
Если речь идет про команду разработки - то не очень. Есть задачи, которые делаются удаленно. Но это не основные задачи и они не в спринте. То, что мы все в офисе сильно влияет на команду, процессы и т.д.
При этом в компании есть удаленные сотрудники, даже руководители направлений. Они прекрасны и отлично решают свои задачи. Просто в команде разработки процессы для этого не построены, пока.
Общая цель для всех: UX & CX
Что?