Как не факапить больше чем запланировали: Scrum в разработке веб-сервисов

Дмитрий Сергеев, генеральный директор сервиса по автоматизации маркетинга и коммуникации с пользователями Carrot quest, поделился особенностями управления разработкой продукта.

Как не факапить больше чем запланировали: Scrum в разработке веб-сервисов
66 показов
6.5K6.5K открытий

Нет, разработчики не работают 6 дней в неделю.Чтобы поиграть в PS4 (в первую очередь) и спланировать задачи в спринт.

А вы оплачиваете овертайм такой как-бы-нерабочей-субботы?

Ответить

Ты еще забыл рыбный четверг ( "Каждый! четверг после работы (в 18.00)").

И почему в пятницу в 18.00 это конец рабочего дня, а в четверг "после работы"?

Ответить

В субботу собираются только по собственному желанию.

Обязательная суббота только для основателей. Они нифига с этого не получают, нехер, пусть пашут!

Ответить

Круто

Ответить

Ну что-то это капец какой-то.. Вы такие поработали на недельке, потом у субботу поработали (называйте как хотите это, плойка, потрындеть собрались, пиццу покушать, но вы работаете и голова у коллег не отдыхает от работы).. Это вы как-то оплачиваете? Потому что по сути из-за неспособности организовать процесс в рабочее время на уровне руководителя вы воруете время у коллег, которые могли бы проводить его с семьей или на отдыхе на даче. И вся ваша статья говорит о том, что вы не очень-то задумываетесь о том, что есть время, которое должно принадлежать не вам с работой, а семье, друзьям и всякого рода отдыху. А это плохое уже отношение к сотрудникам.

Ответить

Андрей, по субботам обязательно собираются только основатели.
Сотрудники, которые приходят субботу, делают это по собственному желанию. Есть те, кто приходит каждую неделю, есть те, кто периодически, есть те, кто никогда.

Ответить

Ох уж этот скрам... Будто в макдоналдсе поработал. Планерки, стендапы. Скоро гимны во славу скрама запоют

Ответить

Мы только стихи читаем

Ответить

Ну еще театральную постановку готовим.
Но песни петь... мы что, психи?

Ответить

Хорошая статья, спасибо. 3-4 часа на все процессы - это отлично.

Ответить

Спасибо

Ответить
Комментарий удалён модератором

Но если по существу. В скраме речь идёт о том, чтобы не вмешиваться в процесс разработки в течении спринта. Это не имеет отношения к планированию спринта, ретроспективам и тд.

Да и пофиг так-то. Надо быть невменяемым, чтобы слепо следовать правилам.

Надо брать методологию и использовать то, что подходит вам. Не подходит - в топку.

Мы поступаем только так. И вам рекомендую.

Ответить

А кто за команду то решает? К нам Иисус не спускается и не велит что делать (хотя может в команде кто-то что-то скрывает о себе)

Ответить

Вообще, думаю, проектирование и дизайн — это история для отдельной статьи. Например, как проходит дальнейшая валидация дизайна с пользователями сервиса или аналитика результата. Напишите в комментариях, если это интересно.

Интересно.

Ответить

Ее наверно в блоге позже напишем: http://www.carrotquest.io/blog/

Ответить

Огонь!

Ответить

а какие еще артефакты Scrum вы взяли на вооружение?

Ответить

хм
Постарался про все рассказать в статье, ну, из специфического.
Про то, как мы сидим и обедаем по скраму решили не упоминать.

Ответить

Как называются сервисы на скриншотах?

Ответить

Jira.

Ответить

Дмитрий, вопрос)
А как вы относитесь к переговорам на ходу? Вообще, по себе и команде - плохо без физ активности.
И ещё оффтоп. Как вы относитесь к удалёнке? Обязательно ли сотрудник должен сидеть в офисе?

Ответить

Про переговоры на ходу... по моему тут 2 вопроса:

1) Переговоры и совещания...
Вообще, достаточным количеством совещаний можно убить любой проект. Поэтому мы стараемся как-то уменьшить их количество. Делать их утром, пока не ушел в поток или в начале недели. Это удается с трудом, но стараемся.
Поэтому совещания мы разделили на 2 части:
* Про гм бэкэнд или логику. Их делаем голосом, стараемся чтобы присутствовали все кого это коснется + зафиксировать результат в конфлюренсе.
* Про дизайн. Про него тоже много обсуждений. Но их делаем в realtimeboard. Там оставить комменты можно в любое удобное время и никто не отвлекается от текущей задачи. Прекрасно работает.

2) Про физ активность - каждый для себя сам решает. Обед, футбол, пройтись и т.д. Кто-то, например, ездит на обед за 5 км.


Про удаленку.
Если речь идет про команду разработки - то не очень. Есть задачи, которые делаются удаленно. Но это не основные задачи и они не в спринте. То, что мы все в офисе сильно влияет на команду, процессы и т.д.


При этом в компании есть удаленные сотрудники, даже руководители направлений. Они прекрасны и отлично решают свои задачи. Просто в команде разработки процессы для этого не построены, пока.

Ответить

Общая цель для всех: UX & CX

Ответить