Защитить бизнес в сети: чек-лист для предпринимателя

Рекомендации от управляющего партнера юридической компании LegalHub Максима Филипповича.

Защитить бизнес в сети: чек-лист для предпринимателя
1111
реклама
разместить

А если купить домент не у отечественного поставщика?

2

Если приобретаете домен в другой национальной доменной зоне (.uk, .sw, .ua), то также необходимо приобретать у аккредитованных организация, так как есть риск покупки домена без перехода прав на него (фактический владелец не поменяется, вам просто предоставят доступ к нему).
При покупке в общих доменных зонах (.com .net .org) стоит обратить внимание на организацию, у которой вы приобретае данный адрес - проверенные организации передают права на домен!

1

Отличный разбор, жду такого же для работы на глобальных рынках, особенно в части защиты сайта и правил, которых нужно придерживаться

2

Да, лучше на примере пары десятков известных стартапов.

Насколько я знаю, даже без зарегистрированного товарного знака можно подать в суд (недобросовестная конкуренция). Или я не права?

1

Можно, если ваше лого существовало до зарегистрированного товарного знака. В таком случае недобросовестную регистрацию можно оспорить в суде. В практике можно встретить похожие дела. Однако стоит отметить, что необходимо доказать множество фактов: было ли фактическое использование логотипа (обозначения), кому принадлежат права на изображение/текст, можно ли считать данный случай недобросовестной конкуренцией и другие.

Очень важные моменты описаны в статье. На какой период времени регистрируется товарный знак?

1

На 10 лет с возможностью дальнейшего продления на дополнительные 10 лет (количество продлений неограниченно)

А как же быть если фирменное наименование и название сайта, звучит как общеупотребительные слова? Например как можно защитить сайт, условно называемый Ремонт-Сервис ру, Курьер-доставка.рф или Бытовые услуги.рф. Или например "название любого животного".ru, "вывеска.ru" ну и все в этом стиле? (Название взяты мной с потолка, никакой рекламы не несут, совпадения случайны)

1

Или например как судебная система РФ будет разнимать (условно) двух производителей соли, у которых есть названия, у первого условно, Соли.ру а у второго Соль.ру и оба считают что их права нарушает другой?

1

Если объединить ваши два вопроса про доменные споры и идти по пути защиты фирменного наименования, то в такой ситуации суд для начала выяснит, чье фирменное наименование возникло раньше (по дате регистрации организации в ЕГРЮЛе).

Допустим
- 1я компания (которой принадлежит домен Соли.ру) зарегистрирована раньше 2й
- ее фирменное наименование сходно с фирменным наименованием 2й компании (Соль.ру) и вызывает смешение в глазах потребителей
- оба занимаются солью

Стратегия может быть такая:
Компания 1 подает иск об изменении фирменного наименования к компании 2. В случае выигрыша компания 2 с измененным фирменным наименованием перестает обладать законным интересом для использования своего фирменного наименования в домене Соль.ру.
Вторым шагом будет иск к компании2 о запрете использования домена Соль.ру

Как определить стоимость товарного знака?

1

Допустим я педофил - это считается персональными данными?

1

Разбор защиты стартапа, домена, программного продукта, логотипов, товарных знаков и прочее у известных стартапов как происходит? Ждем статью с реальными примерами.

Темы интересные, сложные - постараемся подготовить

1

Возможно ли защитить доменное имя на международном уровне и каким способом?

Для доменов верхнего уровня (не национальных .ru/.рф - Россия не присоединилась) существует эффективная процедура UDRP. По всему миру созданы арбитражные центры, которые рассматривают доменные споры, при этом заочно (все взаимодействие происходит дистанционно).

1

Так как товарный знак - объект интеллектуальной собственности, вы можете сами определить его стоимость (если, конечно, лицензиат согласится с этой суммой). Также возможно привлечение специалистов (оценщиков) для определения стоимости!

Неужели Одноклассники не знали, что у них нет коммерческого обозначения?

Такое тоже может случится. С коммерческим обозначением дела обстоят сложнее - исключительное право возникает при соблюдении ряда особых условий. С уникальностью и известностью у "Одноклассники" все в порядке, однако, функция коммерческого обозначения (индивидуализизация предприятия) была утеряна.

Не по теме вопрос - к мобильным приложениям какие то из описанных правил применяются? Спасибо!

Зависит от приложения. Безусловно, юридическая природа мобильного приложения и сайта различается, но есть и схожие черты.
- используемый логотип можно зарегистрировать в качестве товарного знака
- для мобильного приложения следует разработать пользовательское соглашение
- на оригинальный интерфейс можно получить патент (промышленный образец) и т.д.

А если иностранная компания, производящая какие-нибудь товары(например одежду или духи), хочет защитить свои права в России, то:
1) нужно ли регистрировать товарный знак в России, при наличии международной регистрации?
2) каким образом не допустить серый ввоз товаров через границу?

Охренеть. У ребят на сайте в разделе НАС РЕКОМЕНДУЮТ реальные отзывы от реальных людей, а не вымышленный текст напротив персонажей из фотобанка. Первый раз такое вижу

Олег, не знаю, как Вы это отпределили, но спасибо! Все отзывы действительно настоящие.

А какие документы должны быть на сайте интернет-магазина? Встречаю разные вариации

Из обязательных документов - Политика в отношении обработки персональных данных ("политика конфденциальности"). Обрабатывать персональные данные пользователей без данного документа запрещено.
Также на сайте размещается Оферта ("правила продажи"), на условиях которой осуществляется дистанционная купля-продажа товаров.
Рекомендуется иметь на сайте Пользовательское соглашение, которое, например, регламентирует поведение пользователя на сайте или ограничивает ответственность владельца сайта.

Ок, а что если чужой товарный знак используется в контекстной рекламе?)

Однозначно дать ответ нельзя - прецеденты встречались самые разные. Само по себе использование товарного знака в доменном имени, естественно, не единственный способ его использования в сети (п.2 ст.1484 ГК - перечень открыт).
Если кратко: указание чужого товарного знака в качестве ключевого слова в контекстной рекламе - не будет нарушением. Однако суды признавали нарушение прав на товарный знак при его использовании в объявлении под заголовком страницы.

Хм..для начала, все же, это считается преступлением. Если рассматривать это в таком ключе, то сведения о судимости тоже будут вашими персональными данными.
ст. 10 ФЗ 152 перечисляет в качестве примера некоторые специальные персональные данные:
"Обработка специальных категорий персональных данных, касающихся расовой, национальной принадлежности, политических взглядов, религиозных или философских убеждений, состояния здоровья, интимной жизни...". Некорректно, наверное, будет называть это "состоянием интимной жизни"...
В любом случае, такие сведения будут специальными персональными данными, а значит к оператору при их обработке предъявляются повышенные требования.