Дайджест обновлений Яндекс и Google: что произошло за второй квартал 2021

Всем привет! Это наш первый выпуск дайджеста для SEO-специалистов и интернет-маркетологов о том, какие обновления произошли за второй квартал в поисковиках. Мы в Webit привыкли рассылать этот дайджест сотрудникам, а в этот раз решили поделиться и с вами.

В повестке: быстрые ответы Яндекса и «умные» агрегированные отзывы, сгенерированные с помощью нейросетей, окно с популярными запросами в мобильной версии Google и многое другое.

Спасибо Андрею Комарову, руководителю группы оптимизаторов компании Webit, что удалось собрать максимум новостей и ничего не потерять ☺

Дайджест обновлений Яндекс и Google: что произошло за второй квартал 2021

Начнем с Яндекса

1. В выдаче Яндекса появляются «Быстрые ответы» по не информационным запросам.

Дайджест обновлений Яндекс и Google: что произошло за второй квартал 2021

Раньше Яндекс выдавал ответы на бытовые вопросы, например, «Как отодрать жвачку от одежды». Теперь нововведение предполагает быстрые ответы и на коммерческие вопросы.

2. В Яндекс.Метрика появились автоматические цели.

Метрика самостоятельно создает и отслеживает 7 целевых действий (список будет и дальше пополняться новыми):

  • клик по номеру телефона;
  • клик по email-адресу;
  • отправка формы;
  • переход в мессенджер;
  • поиск по сайту;
  • jivosite;
  • скачивание файлов.

Автоматическое создание целей уже включено для счетчиков, на которых нет ни одной цели или цели настроены, но не используются. Статистика начнет появляться в отчетах после того, как Метрика убедится, что цель действительно имеет смысл. Например, если на сайте нет кликабельных email-адресов, то такая цель на счетчике не появится.

Дайджест обновлений Яндекс и Google: что произошло за второй квартал 2021

3. Яндекс отключил турбо-страницы для десктопов, а трафик теперь направлен на оригинальную версию вашего сайта.

4. Яндекс запустил «Умные» агрегированные отзывы, сгенерированные с помощью нейросетей.

Нейросети будут обрабатывать отзывы на Яндекс.Маркете и создавать свои усредненные.

Дайджест обновлений Яндекс и Google: что произошло за второй квартал 2021

5. Яндекс обновил поисковик:

  • Теперь будет больше быстрых ответов в выдаче;
  • Запуск видео с нужного момента прямо из поиска;
  • Сводная оценка на основании отзывов;
  • «Умная» камера может определять товар и предлагать перейти по ссылке на него.

По теме:

Блог Яндекса для вебмастеров: Y1 — большое обновление Поиска

6. Яндекс убрал раздел «Покупки» и перенаправил его аудиторию на Яндекс.Маркет.

7. Появилась возможность добавления промокодов к магазинам на турбо-страницах.

8. В Яндекс Вебмастере наблюдается новая проверка на наличие дублей страниц по GET-параметрам.

Дайджест обновлений Яндекс и Google: что произошло за второй квартал 2021

9. Появилась информация о том, как пользоваться Метрикой. По каждому отчету показывается информация — достаточно удобно не только для новичков, но и для уверенных пользователей.

Дайджест обновлений Яндекс и Google: что произошло за второй квартал 2021

10. Яндекс рассказал как настроить обогащенные ответы («колдунщики»). Полезный мануал, всем SEO-специалистам к прочтению!

11. Яндекс перестал выводить значок турбо на выдаче ☹ стало сложнее искать конкурентов у которых реализованы турбо-страницы.

Дайджест обновлений Яндекс и Google: что произошло за второй квартал 2021

12. Яндекс внедрил сквозную аналитику в Метрике

По теме:

Яндекс Справка: Сквозная аналитика

А что там Google?

1. Google представил новый отчет «Работа страниц» (Page Experience report).

Дайджест обновлений Яндекс и Google: что произошло за второй квартал 2021

Отчет по качеству страниц объединяет показатели Core Web Vitals с несколькими другими сигналами — наличием протокола HTTPS и проблем с безопасностью, отсутствием навязчивой рекламы и удобством использования страниц с мобильных устройств. Отчет уже доступен в ваших панелях Google Search Console в разделе «Качество». Он показывает процент страниц, удовлетворяющих всем условиям качества взаимодействия.

2. Google снова откладывает начало учета Core Web Vitals в ранжировании.

Собирались начать в мае 2021, а теперь планируют разворачивать с середины июня 2021 до конца августа 2021.

По теме:

Доля сайтов в ТОПе, кто уже удовлетворяет условиям: https://corewebvitals.iprospect.com/

3. Завершились обновления в ранжировании товарных обзоров и отзывов (Product Reviews Update).

После изучения справки Google складывается ощущение что на выдачу это особо не влияет, однако, по уверению Semrush, Sistrix, RankRanger, Searchmetrics и SEOClarity, обновление было крупным, но не настолько, как Core Updates.

По теме:

4. Google рассказали, как они обрабатывают файл robots.txt.

По теме:

Центр Google Поиска: Как создать файл robots.txt

5. Google представил (пока дата запуска неизвестна) MUM — новую технологию для обработки сложных поисковых запросов

По теме:

На данный момент, на наш взгляд, для SEO особого толку в этом нет.

6. Google сообщил, что сканирует больше половины сайтов через HTTP/2

Не забывайте проверять и настраивать данный протокол.

7. Google выпустил бета-версию нового инструмента Search Console Insights.

Это новый интерфейс для отчетов по эффективности контента, объединяющий данные из Search Console и Google Analytics.

Дайджест обновлений Яндекс и Google: что произошло за второй квартал 2021

По теме:

8. Начали выкатывать первую часть обновления алгоритма Google Core Up.

По теме:

9. В Search Console изменились фильтры регулярных выражений как с совпадением, так и с несовпадением.

По ссылке найдете советы по использованию регулярных выражений.

10. Google тестирует трендовые запросы на главной странице поиска на мобильной версии.

Пока только для англоязычных пользователей.

Дайджест обновлений Яндекс и Google: что произошло за второй квартал 2021

11. Google Page Speed случилось много обновлений.

Например, стали показывать частичные полевые данные и добавили информацию по Core Web Vitals:

Дайджест обновлений Яндекс и Google: что произошло за второй квартал 2021

12. Микроразметка FAQ теперь включает только 2 пункта на выдаче в Google.

13. Google дал ответы на то, как они интерпретируют коды ответов сервера.

14. Google рассказал немного про редиректы.

По теме:

15. Google выпустил первый и второй Spam Update.

Если просели в позициях, то читаем мануал от Google.

Ждете новый SEO-дайджест?
Да
У меня есть идея, как сделать лучше
2626
4 комментария

Спасибо

2
Ответить

Никогда не понимал зачем нужен был раздел "Покупки" в Маркете. Даже чаще чем зачем нужен сам Маркет))

1
Ответить

В 10-м пункте для Яндекса некорректная ссылка.

Ответить

Спасибо, что заметили!

Верная ссылка: https://yandex.ru/dev/snippets/

+ вот еще интересная информация про обогащённые ответы для партнёров: что это такое и по каким принципам они работают: https://yandex.ru/blog/company/obogaschennye-otvety-dlya-partnerov-chto-eto-takoe-i-po-kakim-printsipam-oni-rabotayut

1
Ответить