Как-то, до прихода в «Инфосистемы Джет», мне довелось руководить масштабным проектом строительства ЦОД. Мощный дата-центр, команда крутых спецов. И… клиент, который нанял технического заказчика и поручил ему контролировать исполнителя. На каждом этапе проект проходил несколько кругов согласований: сначала у технического заказчика, а потом непосредственно у клиента. Уже на старте он стал пробуксовывать из-за бюрократии. Внутренний отдел контроля клиента повергал в ужас команду со стороны заказчика, и ее мотивация едва тлела. Люди не хотели строить ЦОД, им важно было не нажить проблем. Несколько раз у клиента менялись сотрудники, и новички, пытаясь доказать свою экспертизу, обесценивали все, сделанное до них. За два года дата-центр перепроектировали несколько раз, но так и не построили. Это был провал. Но я вынес ценный опыт: мотивация и репутация команды — две «ноги» марафонского проекта. Нужно, чтобы они были целыми — только так можно добраться до самого финиша.
Хорошая статья.
Могу рассказать несколько примеров из собственного опыта, как сотрудника отдела маркетинга.
В одной из компаний, менеджер проекта, часто давал пустые обещания. За полтора года, я получил денежный бонус лишь раз "100 долларов" (это говоря о денежной мотивации за переработки), за то что с нуля запустили интернет магазин компании за две недели, работая по 16 часов в день и за много других задач, которые были под грифом "надо срочно сделать".
Если в начале, когда я пришел в компанию с полным энтузиазмом, я брался за каждую задачу с трепетом, то в дальнейшем я просто-напросто потерял мотивацию. Каждый раз, когда я приступал к новому проекту, во время обсуждений обещали, что если сдам в срок, будет вознаграждение, но как итог, только один раз. Конечно же, будет уместно упомянуть, что я был достаточно молод и лишний раз стеснялся напомнить об обещаниях менеджера. С годами это прошло))
Второй пример, это место моей предыдущей работы. Тоже отдел маркетинга. Три проекта, один из них крупный, который занял больше 6 месяцев разработки. Тут менеджер уже использовал метод запугивания "штрафы за не сдачу проекта в срок" в буквальном смысле заставлял работать до 8 вечера. Каждодневные отчеты о выполненных работ по проекту. Как может многим показаться, возможно это жесткая эксплуатация, но скажу так, проект сдал успешно в срок вместе с командой. Хорошая была школа, стал более дисциплинирован, а во вторых научился договариваться с менеджером проекта. Каким бы он жестким и строгим не был, научившись с ним договариваться, я создал комфортные условия для работы. Но опять-таки, метод его управления заточен на результат, но на долгосрочную перспективу бы не сработал.
Итог опыта:
1. Мало верю обещаниям
2. Конкретизирую задачу и цель проекта
3. Оговариваю вознаграждения (если они предусмотрены)
о да, энтузиазм на старте и вера в вознаграждение без слов - это проблема всех новичков)
Да, "фейковые" надежды — так себе мотиватор. Работает, кстати, как и штраф, несколько первых раз.
Очень хорошие советы и рекомендации. Спасибо.
А у вас какие лайфхаки на этот счет?