Как сохранить мотивацию и репутацию команды: правила длинных проектов

Короткий проект — как забег спринтеров. Команда выкладывается по максимуму, быстро доходит до финиша и празднует победу. Но что, если проект длится год и больше? Это марафон, на котором люди выдерживают штормы и — самое страшное — штили. И менеджеру проекта не раз придется мотивировать членов своей команды, а также следить за ее репутацией в гл…

Как сохранить мотивацию и репутацию команды: правила длинных проектов
2929 показов
985985 открытий
11 репост

Хорошая статья.
Могу рассказать несколько примеров из собственного опыта, как сотрудника отдела маркетинга.

В одной из компаний, менеджер проекта, часто давал пустые обещания. За полтора года, я получил денежный бонус лишь раз "100 долларов" (это говоря о денежной мотивации за переработки), за то что с нуля запустили интернет магазин компании за две недели, работая по 16 часов в день и за много других задач, которые были под грифом "надо срочно сделать".

Если в начале, когда я пришел в компанию с полным энтузиазмом, я брался за каждую задачу с трепетом, то в дальнейшем я просто-напросто потерял мотивацию. Каждый раз, когда я приступал к новому проекту, во время обсуждений обещали, что если сдам в срок, будет вознаграждение, но как итог, только один раз. Конечно же, будет уместно упомянуть, что я был достаточно молод и лишний раз стеснялся напомнить об обещаниях менеджера. С годами это прошло))

Второй пример, это место моей предыдущей работы. Тоже отдел маркетинга. Три проекта, один из них крупный, который занял больше 6 месяцев разработки. Тут менеджер уже использовал метод запугивания "штрафы за не сдачу проекта в срок" в буквальном смысле заставлял работать до 8 вечера. Каждодневные отчеты о выполненных работ по проекту. Как может многим показаться, возможно это жесткая эксплуатация, но скажу так, проект сдал успешно в срок вместе с командой. Хорошая была школа, стал более дисциплинирован, а во вторых научился договариваться с менеджером проекта. Каким бы он жестким и строгим не был, научившись с ним договариваться, я создал комфортные условия для работы. Но опять-таки, метод его управления заточен на результат, но на долгосрочную перспективу бы не сработал.

Итог опыта:
1. Мало верю обещаниям
2. Конкретизирую задачу и цель проекта
3. Оговариваю вознаграждения (если они предусмотрены)

Ответить

о да, энтузиазм на старте и вера в вознаграждение без слов - это проблема всех новичков) 

Ответить

Да, "фейковые" надежды — так себе мотиватор. Работает, кстати, как и штраф, несколько первых раз. 

Ответить