Сервис по продаже авиабилетов: какие технологии внутри

Ищешь билет Москва — Адлер на «Авиасейлсе», «Скайсканнере» или «Яндекс.Билетах», видишь самый дешёвый, кликаешь, чтобы купить, — а этого билета уже нет. Зато есть вариант на пару тысяч дороже. Это не маркетинговый ход и не обман, а особенности технологий поиска авиабилетов. О них и поговорим.

Билет Москва — Ростов-на-Дону продаётся по четырём тарифам: двум V, Q, S. В каждом тарифе одинаковые услуги, но цена разная
2121

Также расскажите, пожалуйста, как у Вас происходит расчет обменного курса? На Вашем сайте стоимость перелетов показывается в рублях. Тогда как цены в GDSах в валюте. Как происходит пересчет?
Просто я столкнулся с таким моментом, что, например, Люфтганза, показывает цену на билет в валюте страны вылета. А американские ОТА, которыми я обычно пользуюсь (orbitz, expedia, Travelocity, priceline), всегда показывают цену в долларах. В результате, разница в цене одного и того же билета может составлять несколько процентов только из-за обменного курса. При стоимости перелета около тысячи долларов получается существенная сумма.
Какие GDSы Вы используете? Amadeus, Sabre и Travelport (Galileo, Worldspan и Apollo)? Или какие-то другие?

Все GDS представленные в России минимум еженедельно задают курс валют для пересчета заданных не в рублях тарифов. Поэтому если курс валюты растет, а вы собираетесь "на днях" покупать билеты импортной авиакомпании, то лучше это делать до перехода суток вторник-среда.
Если мы предлагаем билеты из не представленных в России источников, то курс используется наш внутренний, но для клиентов это не имеет никакого значения - стоимость билетов мы показываем в рублях, снимаем при покупке ровно указанную рублевую сумму.
Это наши самые глобальные из источников билетов на регулярные рейсы (еще Sirena стоит добавить в этот список), но кроме них есть еще крупные агрегаторы авиационного контента (не только регулярного, но и чартерного, лоукост и прочее) и десятки прямых подключений к регулярным и чартерным авиакомпаниям.

1