Купи-продай. В Туве завели уголовное дело на покупателя, подменившего iPhone на копию, даже не покидая ПВЗ

Купи-продай. В Туве завели уголовное дело на покупателя, подменившего iPhone на копию, даже не покидая ПВЗ

Свежие новости для продавцов, которым не дают спокойно спать возвраты и нечестные на руку покупатели. МВД по Республике Тыва официально заявило о возбуждении уголовного дела в отношении местного жителя, который совершил подмену товара в пункте выдачи заказов.

Заявление о подмене в полицию подал представитель курьерской службы. В ходе проверки, полицейским удалось вычислить личность злоумышленника. Последний постарался сделать все, чтобы остаться незамеченным. Не вышло.

По данным МВД, 19-летний житель села Ак-Дуруг заказал в сети Iphone 11 Pro Max, стоимостью 69 279 рублей. Чтобы скрыть свою личность, он сделал заказ до пункта выдачи заказов. Это избавило покупателя от необходимости указывать свой настоящий адрес. Паспортные данные злоумышленнику также не пригодились, он заранее знал, что для получения посылки ему понадобиться лишь назвать код из личного кабинета. Все было задумано ради того, чтобы при получении смартфона в ПВЗ, подменить новый iPhone на дешевую копию и оформить возврат. В качестве причины последнего покупатель указал, что комплект оказался не полным.

На этом история могла бы закончиться, но злоумышленник выставил новый смартфон на продажу через «Вконтакте», где успешно реализовал его за 40 000 рублей. Теперь правоохранители разыскивают еще одного покупателя.

Это уже не первый случай за последние месяцы, когда правоохранительные органы открывают дела в отношении покупателей, которые совершают мошеннические действия. Ранее мы уже рассказывали о мужчине, который подменял рыболовный инвентарь на дешевые аналоги и перепродавал оригиналы на авито. Еще одна история была связана с покупательницей, которая вернула курьеру подержанные вещи. Последняя даже не попыталась заработать на перепродаже, а просто оставила себе новую брендовую одежду.

То, что правоохранители все чаще стали возбуждать уголовные дела в отношении нерадивых покупателей — хороший знак. Возможно, именно общественная огласка сможет остановить покупателей, который уверены в том, что могут безнаказанно совершать подмены и возвращать использованные товары.

Одно но, сами маркетплейсы вряд ли станут заниматься подобными проблемами. Решение таких ситуаций не принесет площадкам сиюминутной выручки. Хотя, с другой стороны, так они смогут минимизировать количество ситуаций при которых им приходится компенсировать продавцам стоимость товаров.

Думаем, если продавцов волнует проблема возврата и подмены товаров, им стоит заниматься решением каждого подобного вопроса самостоятельно, обращаться в правоохранительные органы и писать заявление. Если речь идет не о дешевых товарах, а о дорогой электронике, брендовых вещах или постоянных подменах со стороны одного и того же покупателя — смиренно смотреть на происходящее точно не стоит. И если напрямую на покупателя сам продавец выйти не может, заведенное уголовное дело сможет оказать влияние на маркетплейсы. Возможно, в будущем это подтолкнет их к изменению политики возвратов.

А что вы думаете? Должны ли продавцы маркетплейсов сами решать подобные вопросы или все-таки проблема возвратов должна ложиться на плечи самих площадок?

П.С.: Ссылка на релиз МВД пресс-службы МВД по Республике Тыва здесь.

99
13 комментариев

Оказывается как это просто

5

3 случая на всю страну за долгие годы, пока вероятность получить разборки с ментами за такие махинации меньше, чем выиграть миллион в спортлото. Это при том что многие мутные типы даже ещё не знают про такой безопасный источник халявы. 

5

Мне нравится наше "правовое государство". Кто обворовывает интернет магазины, вовсе не преступники. Зато пользователи торрентов - ещё какие!  Девушку садист убивал, они кричала на весь многоэтажный дом. Полиции не было три часа, соседи сами вломились спасать, но было поздно. Но стоит выйти с плакатиком, критикующие власть, к мэрии любого Мухосранска, как на тебя уже несутся пара патрулей, словно защитники из американского футбола...

3

В чем проблема, добавить к прайсу пвз, услугу вскрытие товара при клиенте, не понравилось, убираем обратно.

2

Конечно это подсудное дело. Но когда я возвращал кулер для ПК (не работал). Сотрудник открыл коробочку и посмотрел содержимое перед возвратом. Открыть коробку с телефоном и хотя бы сравнить штрих код и другие моменты не составляет труда. Поэтому виноват в первую очередь сотрудник ПВЗ.

2

А как можно вернуть телефон после вскрытия фирменной упаковки?

Я не знаю где заказывал человек о ком говорила пресс-служба МВД, но в озоне порой вернуть чего только можно вернуть и спустя какое время даже и в каком виде иногда даже... А так если товарный вид не потерян, то 7 дней же на возврат технически сложного устройства если дистанционно покупать.

3