Как легко проверить идею бизнеса. Ответ на статью о ненужности исследований перед запуском продукта

Начну с пары историй. Я потерял на неудачных запусках продуктов миллионы рублей. К счастью, удачных в итоге было больше, но, разумеется, случались и фейлы. Два самых эпичных: эксклюзивное дистрибьюторство детской одежды из Финляндии и сервис печати на чехлах для смартфонов.

236236

это действительно азы инструкция по гипербыстрому проверки гипотез(особенно хорошо подходит под торговлю или услуги, но плохо подходит под новый и\или уникальный продукт), НО .. :) В неё совершенно не укладываются очень многие стартапы-единороги и в том числе обанкротившиеся или собравшие на  (пре)сид раундах какие то невменяемые суммы.  Или стартапы, которые почему то собрали под убыточную юнит экономику(прибыльную в теории и через ххх лет когда пользоваться(клиентами) будет пол земного шара). Ну и другой вопрос, аккуратно обходимый, стоимость такого тестирования гипотез, включая человекочасы фундеров, наёмных исполнителей, таргетологов и пролив самого трафика :)  

 но плохо подходит под новый и\или уникальный продукт

Очень хорошо подходит, и как раз для нового/уникального продукта наиболее оптимально делать именно так. Вероятность, что новый/уникальный продукт окажется никому не нужен, крайне высока — так зачем его делать до проверки востребованности?

Единороги и стартапы с убыточной юнит-экономикой делают все то же самое (разумеется, не все): еще раз уточню, что, помимо лендинга, есть десятки других способов проверить востребованность до разработки продукта.