Начну с пары историй. Я потерял на неудачных запусках продуктов миллионы рублей. К счастью, удачных в итоге было больше, но, разумеется, случались и фейлы. Два самых эпичных: эксклюзивное дистрибьюторство детской одежды из Финляндии и сервис печати на чехлах для смартфонов.
это действительно азы инструкция по гипербыстрому проверки гипотез(особенно хорошо подходит под торговлю или услуги, но плохо подходит под новый и\или уникальный продукт), НО .. :) В неё совершенно не укладываются очень многие стартапы-единороги и в том числе обанкротившиеся или собравшие на (пре)сид раундах какие то невменяемые суммы. Или стартапы, которые почему то собрали под убыточную юнит экономику(прибыльную в теории и через ххх лет когда пользоваться(клиентами) будет пол земного шара). Ну и другой вопрос, аккуратно обходимый, стоимость такого тестирования гипотез, включая человекочасы фундеров, наёмных исполнителей, таргетологов и пролив самого трафика :)
но плохо подходит под новый и\или уникальный продукт
Очень хорошо подходит, и как раз для нового/уникального продукта наиболее оптимально делать именно так. Вероятность, что новый/уникальный продукт окажется никому не нужен, крайне высока — так зачем его делать до проверки востребованности?
Единороги и стартапы с убыточной юнит-экономикой делают все то же самое (разумеется, не все): еще раз уточню, что, помимо лендинга, есть десятки других способов проверить востребованность до разработки продукта.