Платформы сетей нуждаются в частных данных и используют разные способы, чтобы получить максимум. Сделать данные общедоступными? Пожалуйста. Таким образом, сеть увеличивает вовлечённость других пользователей. Больше контента – больше активных пользователей. Больше активных пользователей – больше рекламы. Личная информация – это пломбир в руках ребёнка в жаркий день, двигатель и активатор динамичного роста платформы, коммуникативный толчок. Как правило, это не влечёт за собой серьезных проблем, мы встроены в новую реальность, где телефон – продолжение руки, обед – это яркая сторис с реакциями-огоньками и поддержание связи с теми людьми, которые нам симпатичны, близки или дороги, но на которых мы не всегда можем найти время в своем расписании. Социальные сети – это возможность сохранить и развивать реальные социальные связи, инструмент для общения, дружбы и любви. И вместе с тем, не стоит забывать про меры предосторожности.
Web 2.0 начался ещё c эпохи форумов (в статье указаны), правда там к приватности не было вопросов, а люди весело встречались в оффлайн по интересам.
Живой журнал для своего времени был настоящей соц сетью.
Ещё забыли про чаты по типу кроватки, которые тоже можно с натяжкой отнести к социалкам.
Ну а сегодняшняя приватность вызывает вопросы помимо самих соцсетей. Для того чтобы быть приватным надо выпиливать гугло-сервисы с андройда, не пользоваться яблоком, а лучше и вовсе ходить с nokia 2210, но кто так будет заморачиваться? Кому надо, те приватны, а рядовой пользователь сохранив некоторую нотку приватность в соц сетях всё равно приватности не достигнет.
Да, живой журнал - это уникальная история. Очень много интересных людей стали известными благодаря ЖЖ.
Некоторые люди пользуются nokia 2210 и не имеют аккаунтов в социальных сетях. Это настоящая цифровая гигиена.