Я перестал пользоватся яндеск маркетом после того как мой отзыв на магазин не пропустити, так как он типа оставлен роботом. Зато настоящих роботов почему-то не банили. Ну и связной, евросеть и прочие помойки как-то умудрились поднять свой рейтиг с 1-2 звезд до 5. Это все что вам нужно знать про яндекс маркет
Как-то заказывал парфюм через маркет. Привезли галимый фальсификат, покупать отказался. Написал негативный отзыв, который конечно же не разместили :) Сейчас у этого магазина 5 звезд. Больше дел с маркетом не имею.
А ещё на Маркете с кучей негативных и покупных отзывов отлично живёт плеер.ру, который указывает цену, за которую фактически товар купить нельзя (цена за товар с самовывозом дороже, а доставка недешевая). Интересно, если указать стоимость товара в 1 рубль и доставку в 2000, Маркет это устроит?
Если проверяющему из СКК это подтвердить по телефону, то да.
У нас помнится была мега-распродажа книг... по рублю. Такие книги, которые уже реально никуда, но не выбрасывать же - вдруг кому надо. И проверяющие замучили. Ну как же так, почему по рублю. Патамушта-марамушта! А у них там есть какой-то алгоритм, который отслеживает резкое отличие цен от среднерыночных...
Ну не знаю, по технике первым делом на маркет иду. Ищу самую низкую цену. Если известный магазин чуть дороже могу там взять. Отзывы, рейтинг товаров тоже смотрю там. Удобный фильтр, куча параметров. Есть аналоги с таким ассортиментом?
«Не более 11% трафика «Яндекс.Маркета» — это люди, осознанно отправившиеся туда».
Я был так восхищён вышей статьёй (https://vc.ru/21315-shikolenkov-audiomania-promotion), но как вы сделали это инфантильное утверждение? Есть люди которые пишут «Яндекс» в Google и наоборот. Я никогда не писал в строке market.yandex.ru, а заходил на Маркет из главной. Я — не статистика, но вы действительно думаете, что только direct трафик есть осознанно отправившиеся туда пользователи?
«После непродолжительного перекидывания моего письма по адресатам я получил ответ примерно такой формулировки: «А сколько денег дополнительно это позволит заработать "Яндексу"?». И вот тогда мне всё стало ясно».
А у Яндекса не могло быть других задач? Почему вы убеждены что информация о платежных сервисах должны быть в первом приоритете? Абсолютно нормально вопрос для менеджера. Единственное, наверное, его задавать нужно не клиенту/партнёру а своим коллегам, что бы определиться в приоритете. Но то были 2000-е, культура была другая.
Когда-то хотел сделать "говномагазин" электроники, почитал как работает яндекс маркет и передумал. Но это все лирика. Проблемы описанные автором - это не проблемы, а его большая боль, от того, что он проигрывает в войне говномагазинов и хорошего сервиса. Ритейл в России загнал сам себя в такую колею низких наценок вперемешку с плохим сервисом, что звено магазина в цепочке поставщик-магазин-покупатель становится ненужным. Нищие люди, в большинстве, смирятся с любым плохим сервисом, лишь бы было на 100 рублей дешевле, поэтому магазин без своего склада - это наиболее выгодная бизнес-модель сейчас. Яндекс просто седлает волну.
Ужас при поиске шин. Цены, которые показывает маркет вообще никак не связаны с тем, по которыми их можно купить.
А так - понятно что ЯМ выгоден малым магазинам, которые могут обеспечить хороший ценник минимальными издержками, "оптимизацией", поиском стоковых остатков товара.
ЯМ выгоден говномагазинам, которые могут обеспечить хороший ценник не платя налоги и собирая черный нал - попробуйте купить например смартфон по самой дешевой цене кредиткой. Шины вообще продаются две недели в году, как за это время говномагазины вычистить? А если хотите самую дешевую цену, будьте готовы к говномагазинам.
Всё так. Помню, лет 8 назад собеседовался в ЯМ и предлагал повернуть в сторону создания современного маркетплейса. На тот момент идею не восприняли. Что ж, посмотрим.
Насчет торговли напрямую от производителей - будет как на Амазоне. Многие производители там сами продают, но и демпингующие конкуренты никуда не делись, можно и у них заказать. Не уверен что будет большой спрос на покупку напрямую при наличии более выгодных предложений. Можно конечно не отгружать товар конкурентам, но маркет - это далеко не вся аудитория рунета и терять охват производители вряд ли захотят.
Не совсем корректно говорить о 10% органики. Есть понятный сценарий перехода на маркет через поиск. Зачем мне набирать в браузере длинный урл, если я могу вбить товар в омнибокс (или в строку поиска на домашней странице, будь то морда или я.ру) и, кликнув в произвольное место экрана, с вероятностью 50% попасть сразу на выдачу маркета? )
(в комменте выше "органика" - в смысле direct, а не в смысле organic search) =)
Вообще не очень понимаю цифры. "Больше 60% пользователей приводят ссылки с поиска «Яндекса»" - вообще там 66% Referrals, которые отдельно от поиска. Я не уверен, что Similarweb умеет отличать переход с колдунщика от перехода с органики, но может у вас есть полный отчет? Потому что я и про 0.64% с поиска в бесплатном отчете не вижу.
А, кстати, в Referrals наверняка входит и морда, на которой ссылка на маркет стоит на самом козырном месте (вторая после карт у меня), и этот трафик, по уму, тоже надо засчитывать как Direct, ибо см. выше - зачем вбивать длинный урл, если можно кликнуть прямо с морды.
Я перестал пользоватся яндеск маркетом после того как мой отзыв на магазин не пропустити, так как он типа оставлен роботом. Зато настоящих роботов почему-то не банили. Ну и связной, евросеть и прочие помойки как-то умудрились поднять свой рейтиг с 1-2 звезд до 5. Это все что вам нужно знать про яндекс маркет
Как-то заказывал парфюм через маркет. Привезли галимый фальсификат, покупать отказался. Написал негативный отзыв, который конечно же не разместили :) Сейчас у этого магазина 5 звезд. Больше дел с маркетом не имею.
А ещё на Маркете с кучей негативных и покупных отзывов отлично живёт плеер.ру, который указывает цену, за которую фактически товар купить нельзя (цена за товар с самовывозом дороже, а доставка недешевая). Интересно, если указать стоимость товара в 1 рубль и доставку в 2000, Маркет это устроит?
Если проверяющему из СКК это подтвердить по телефону, то да.
У нас помнится была мега-распродажа книг... по рублю. Такие книги, которые уже реально никуда, но не выбрасывать же - вдруг кому надо. И проверяющие замучили. Ну как же так, почему по рублю. Патамушта-марамушта! А у них там есть какой-то алгоритм, который отслеживает резкое отличие цен от среднерыночных...
Самое веселое начинается когда ты пытаешься вернуть бракованный товар в плеер.ру. Вот это все круги ада, но к маркету уже не относится, наверно)
Плеер, конечно, те ещё, но у меня не раз там уже срабатывал заказ напрямую с Маркета, тогда цена с самовывозом не увеличивалась.
Это автор еще постеснялся - можно было указать свинскую работу яндекс советник + яндекс маркет.
Это как раз для камментов тема ;)
С ним можно бороться http://www.antisovetnik.com/
Ну не знаю, по технике первым делом на маркет иду.
Ищу самую низкую цену. Если известный магазин чуть дороже могу там взять.
Отзывы, рейтинг товаров тоже смотрю там.
Удобный фильтр, куча параметров.
Есть аналоги с таким ассортиментом?
Вы входите в описываемые 10%. Это немало. Примерно 200 тысяч человек в день.
Кстати, про рейтинг товаров тоже стоит написать... но в другой раз. Там уже конкурируют производители. И среди них тоже есть не чистые на руку...
Спасибо! Пишу давно уже :) И много.
см. www.shikolenkov.ru ;)
«Не более 11% трафика «Яндекс.Маркета» — это люди, осознанно отправившиеся туда».
Я был так восхищён вышей статьёй (https://vc.ru/21315-shikolenkov-audiomania-promotion), но как вы сделали это инфантильное утверждение? Есть люди которые пишут «Яндекс» в Google и наоборот. Я никогда не писал в строке market.yandex.ru, а заходил на Маркет из главной. Я — не статистика, но вы действительно думаете, что только direct трафик есть осознанно отправившиеся туда пользователи?
«После непродолжительного перекидывания моего письма по адресатам я получил ответ примерно такой формулировки: «А сколько денег дополнительно это позволит заработать "Яндексу"?». И вот тогда мне всё стало ясно».
А у Яндекса не могло быть других задач? Почему вы убеждены что информация о платежных сервисах должны быть в первом приоритете? Абсолютно нормально вопрос для менеджера. Единственное, наверное, его задавать нужно не клиенту/партнёру а своим коллегам, что бы определиться в приоритете. Но то были 2000-е, культура была другая.
Очень краем уха слышал про аудиоманию, по сайту, скорее всего выбрал бы другое место покупки.
Вопрос - почем дизайн не обновите? Или задаете вопрос сколько это принесет денег и не находите ответа?
Денис, что такого не так в нашем дизайне?
Но даже если... Вы выбираете место покупки аппаратуры по дизайну сайта?
Когда-то хотел сделать "говномагазин" электроники, почитал как работает яндекс маркет и передумал.
Но это все лирика. Проблемы описанные автором - это не проблемы, а его большая боль, от того, что он проигрывает в войне говномагазинов и хорошего сервиса.
Ритейл в России загнал сам себя в такую колею низких наценок вперемешку с плохим сервисом, что звено магазина в цепочке поставщик-магазин-покупатель становится ненужным. Нищие люди, в большинстве, смирятся с любым плохим сервисом, лишь бы было на 100 рублей дешевле, поэтому магазин без своего склада - это наиболее выгодная бизнес-модель сейчас. Яндекс просто седлает волну.
Илья, если кратко, Вы неправы. Маркет не является болью для Аудиомании. Почитайте вот это https://vc.ru/21315-shikolenkov-audiomania-promotion
Ужас при поиске шин.
Цены, которые показывает маркет вообще никак не связаны с тем, по которыми их можно купить.
А так - понятно что ЯМ выгоден малым магазинам, которые могут обеспечить хороший ценник минимальными издержками, "оптимизацией", поиском стоковых остатков товара.
ЯМ выгоден говномагазинам, которые могут обеспечить хороший ценник не платя налоги и собирая черный нал - попробуйте купить например смартфон по самой дешевой цене кредиткой.
Шины вообще продаются две недели в году, как за это время говномагазины вычистить? А если хотите самую дешевую цену, будьте готовы к говномагазинам.
а по моему отличный сервис, получше амазона по удобству и функционалу. отзывы везде накручивают и своего трафа там хватает
Всё так. Помню, лет 8 назад собеседовался в ЯМ и предлагал повернуть в сторону создания современного маркетплейса. На тот момент идею не восприняли. Что ж, посмотрим.
Яндекс маркет уже совсем не нужен рынку в таком виде в каком он есть. Он отстает лет на 5 минимум.
Насчет торговли напрямую от производителей - будет как на Амазоне. Многие производители там сами продают, но и демпингующие конкуренты никуда не делись, можно и у них заказать. Не уверен что будет большой спрос на покупку напрямую при наличии более выгодных предложений. Можно конечно не отгружать товар конкурентам, но маркет - это далеко не вся аудитория рунета и терять охват производители вряд ли захотят.
В этих сценариях пока больше переменных. Будем следить и готовиться к различным вариантам развития событий.
Интересно какой % продаж генерировал ЯМ по отношению к остальным продажам?
Насколько стоила игра свеч?
Не совсем корректно говорить о 10% органики. Есть понятный сценарий перехода на маркет через поиск. Зачем мне набирать в браузере длинный урл, если я могу вбить товар в омнибокс (или в строку поиска на домашней странице, будь то морда или я.ру) и, кликнув в произвольное место экрана, с вероятностью 50% попасть сразу на выдачу маркета? )
(в комменте выше "органика" - в смысле direct, а не в смысле organic search) =)
Вообще не очень понимаю цифры. "Больше 60% пользователей приводят ссылки с поиска «Яндекса»" - вообще там 66% Referrals, которые отдельно от поиска. Я не уверен, что Similarweb умеет отличать переход с колдунщика от перехода с органики, но может у вас есть полный отчет? Потому что я и про 0.64% с поиска в бесплатном отчете не вижу.
А, кстати, в Referrals наверняка входит и морда, на которой ссылка на маркет стоит на самом козырном месте (вторая после карт у меня), и этот трафик, по уму, тоже надо засчитывать как Direct, ибо см. выше - зачем вбивать длинный урл, если можно кликнуть прямо с морды.
И никто мне не сказал, что редактор зачем-то ДОБАВИЛ фразу "язык программирования", которой не было в тексте :(
😮