Как подобрать товар для маркетплейса и потерять все свои деньги

Сегодня поговорим о самых неудачных стратегиях для выбора товара на маркетплейсе. Эта статья — антишпаргалка для тех, кто очень любит смотреть популярные на ютубе подборки «Топ-5 товаров на Wildberries в 2021 году».

Дайте знать в комментариях, если вам интересно узнать, как правильно анализировать товары и подбирать нишу для торговли на маркетплейсах.

Не смотрите видеообзоры лучших товаров для торговли за 2021 год

Каждый кликбейтный заголовок с подборкой топ-товаров для Wildberries, OZON или другого маркетплейса несет в себе только одну цель – принести просмотры и монетизацию блогеру. Для вас такая информация в лучшем случае окажется бесполезной, а в худшем – принесет только потерю вложенных денег.

Из-за того, что такие обзоры смотрят тысячи далеко не самых умных людей (к сожалению), на всех этих товары будет повышаться предложение, при этом спрос останется таким же. Конкуренция вырастет, начнется демпинг.

Торговля на маркетплейсах – это не игрушка или хобби. Это тоже работа. Не думайте, что для того, чтобы начать зарабатывать комфортную сумму, вам достаточно выбрать товар из кликбейтного ролика.

Такие видео можно смотреть ради вдохновения: может быть, сделав ресерч по таким товарам вы откроете для себя смежную нишу, где как раз не будет большой конкуренции, а значит, сможете масштабироваться.

Не воруйте чужие идеи

Не думайте, что у вас получится повторить чужой успех, если вы просто будете действовать под копирку, закупая тот же товар, что и успешные селлеры и не тратя время на анализ и подготовку.

Вы не знаете стартовые условия своего примера: его опыт, бюджет, с чем он столкнулся на старте и так далее.

Все, что рассказывается в популярных видео о торговли на маркетплейсах на ютубе, зачастую сильно упрощено и не включает в себя какие-то важные нюансы, которые могут оказаться ключевыми в работе.

«Я делаю ноготочки – значит, буду продавать все необходимое для такой работы»

С одной стороны, это правильная стратегия, потому что важно разбираться в выбранной нише. Однако если вы будете думать только в одном направлении, возможности для масштабирования на площадках будут сильно ограничены, так как вы не будете рассматривать смежные ниши.

А еще ваша ниша может оказаться слишком сложной для новичка. Например, ниша «ноготочков» точно будет конкурентной. Кстати, напишите в комментариях, если хоть раз задумывались о ней, давайте проверим гипотезу.

Все-таки анализ товара и его подбор под маркетплейс – да, какие-то товары подходят не под все площадки – гораздо важнее знаний в какой-то определенной нише.

Продажи и выручка – это еще не все

Очень часто при выборе товара начинающие селлеры обращают внимания только на эти два показателя, мол «раз товар продался 50 тысяч раз, то и у меня все получится».

Нет, не получится.

Нужно анализировать все показатели: себестоимость, маржу, расходы на операционку (склад, доставка, команда, продвижение и так далее).

Источник: статья <a href="https://api.vc.ru/v2.8/redirect?to=https%3A%2F%2Fbusiness-planner.ru%2Farticles%2Ffin-planirovanie%2Fkassovyj-razryv-kak-izbezhat-i-chto-delat-dlya-pokrytiya.html&postId=292514" rel="nofollow noreferrer noopener" target="_blank">Business Planner</a>
Источник: статья Business Planner

Особенное внимание нужно уделить и тому, сколько конкурентов представлено в нише, а также количество отзывов на карточках товаров. В этой статье я рассказывал о самом эффективном способе продвижения.

«Я живу в Иваново – значит, буду продавать пуховые платки»

Еще один реальный кейс из моей практики с логикой «буду продавать то, что под рукой».

Если в вашем городе что-то производится, это вовсе не значит, что:

· Этот товар нельзя закупить дешевле где-то еще

· Спрос на товар достаточный, чтобы заходить на площадку

· Его не завались на маркетплейсе от других продавцов

· У него будет достаточная маржа, чтобы получать прибыль

Слишком много вариантов развития событий и слишком узкие рамки для расширения дальше = успех маловероятен.

«Я всю жизнь продаю оффлайн и на других площадках, значит с продажами на маркетплейсе тоже справлюсь»

Еще одно популярное заблуждение. Маркетплейсы созданы не для всех товаров. Я имею в виду не какие-то ниши товаров, а конкретно ваш товар.

Например, крупногабаритные, стеклянные, хрупкие товары очень сложно продавать на маркетплейсе – к ним больше требований со стороны площадки, их могут разбить или сломать при доставке, в конце концов издержки у них будут выше. Все это будет влиять на вашу прибыль.

Опять же не загоняйте в себя в рамки: не нужно идти с одним и тем же товаром на все площадки, не нужно выбирать какой-то другой товар из той же ниши, в которой вы торговали на других площадках. Отнеситесь к анализу и поиску товара для торговли серьезно, и вы точно окупитесь.

Друзья, поделитесь в комментариях, какие еще интересные антикейсы выбора товара вы знаете? Соберем свой рейтинг неудачных стратегий?

1717
28 комментариев

Можно переименовать в "Как прочитать данную статью и зачерпнуть ещё больше воды"

34

Водянисто - а где конкретика какие то кейсы советы

6

Ага, ага 😆 разжевать, и в рот положить. Какой товар,в каком месте, за какую цену, сколько прибыли, как сделать фото и т.д. В итоге всё равно будет недостаточно подробно. Совет один: просто оторви жопу от дивана и начни, зарегистрируйся, найди первый товар, лучше 10, отфоткай, размести, будь готов к заказам. 
З.Ы. счассс, реальный продавец маркетплейса ( как я, например) скажет всем, на весь интернет, какой его товар сколько приносит. Это только блогерам для контента нужно. Об этом и статья.

5

Эм как то резко мысли оборвались. Шла идея и посыл, а потом резко конец. Статья чтобы просто, что то написать. 

4

Из серии
"Я видел на ютубе как с 10 тыс он сделал миллион за месяц!!!"
:))))))

3

Много болтовни.
Суть статьи:
1. Не верьте блоггерам и инфобизнесменам (если, вдруг, остались те, кто им верит). Они все делают ради кликбейта, как и автор этой статьи.

2. Думайте, прежде чем лезть в перегретый рынок.

3. Секреты успеха в моем бесплатном вебинаре.

3

Экстрассенс просит не верить другим экстрасенсам, они - мошенники!

Не продавать то, что под рукой, на ум приходит тетка, которая продавала перекати-поле найденные на улице. Ничего, поднялась.