«Я увольняюсь, и вы меня больше не увидите!» — как не стоит прощаться со своими сотрудниками?

Когда мы слышим слово «увольнение», зачастую в нашу голову приходят негативные мысли: конфликт, скандал, обиды, разрыв рабочих отношений и невозврат. Ведь по канону увольнение сопровождается выкриками и хлопанью дверей, да так, что это все слышит соседний офис. Реже перед глазами встает тихая и мирная ситуация, когда начальник пожимает руку своему уже теперь бывшему подчиненному, спокойно подписываются бумаги об увольнении и звучат слова благодарности.

Но в современной модели деятельностей компаний все чаще практикуется именно вторая ситуация. В этой статье хотим поговорить о том, стоит ли поддерживать хорошие отношения с экс-сотрудниками, зачем это делать и как.

На самом деле преимуществ оставаться в довольно приветливых и отзывчивых отношениях с работником достаточно. Как и для работодателя, так и для самого сотрудника.

· С репутацией все чисто! Все мы знаем, к чему обычно приводит плохой «уход» обиженного сотрудника – слухи, не самые приятные отзывы в интернете и даже суд. Так, можно легко запятнать репутацию целой компании, ведь никто не будет разбираться, кто на самом деле был прав, а кто виноват. А когда все закончилось мирно, есть множество шансов, что бывший сотрудник будет высказываться о компании очень тепло.

· «Пришел по рекомендации приятеля». Довольный бывший сотрудник = положительные отзывы о работе в компании = отличные рекомендации друзьям, находящимся в поисках той самой работы = еще один сотрудник в копилке.

· Не понравится в другом месте, возвращайся. Очень часто сотрудники в поисках нового опыта уходят, но по прошествии времени, возвращаются в компанию уже более профессиональными в своем деле. В этом нет ничего плохого, даже наоборот, такой «прокаченный» сотрудник поможет компании добиться новых высот. Но, конечно же, вряд ли сотрудник, который ушел со скандалом и обидой, захочет возвращаться и делиться опытом.

· «Я ваш самый честный и лояльный клиент». Расставшись на хорошей ноте, ваш экс- подчиненный с большой вероятностью станет клиентом компании – кто как не он знает качество ее продукта или услуги изнутри. Кроме того, он всегда будет источником объективной обратной связи, учитывая которую можно улучшать свой сервис.

При хорошем «расставании» сам сотрудник же может всегда получить отличные рекомендации от бывшего руководителя новому, а также обратиться за помощью. Такие плюсы в обеих сторонах никогда не помешают, да и совесть не будет мучать, что плохо отозвались о руководителе в последние минуты в офисе.

Наш GROWS Holding практически всегда остается друзьями с бывшими сотрудниками и не следует правилу «выходя за дверь, не оборачивайся». И это не просто слова, мы можем подтвердить это искренними отзывами наших бывших товарищей по цеху. Кто-то из них покинул нашу команду пару месяцев назад, а кто-то пару лет назад.

Гаухар работала у нас Руководителем отдела маркетинга и вот, что она рассказывает:

«В GROWS Holding я проработала непродолжительное время, но, несмотря на это, у меня остались самые теплые воспоминания. В первую очередь хочу отметить уважительное отношение со стороны генерального директора Шкавронской Анны. Было полное ощущение, что я попала в большую семью, где поддерживают амбиции каждого и прислушиваются ко всем идеям. Здесь не говорят «забудь все, что ты знал, мы тебя обучим», здесь раскрывают способности сотрудника и развивают профессионализм. В такой компании не страшно работать. Спасибо за бесценный опыт, желаю вам быть в аптечке каждой семьи».

Мендигалиева Гаухар, Руководитель отдела маркетинга

У CRM аналитика Назым тоже остались только позитивные воспоминания:

«Я занималась внедрением, обучением и улучшением CRM системы, а так же анализировала продажи, что мне очень нравилось. Руководство всегда выслушивало мое мнение, идеи и всегда поддерживало во всем. Здесь всегда была приятная аура, спокойствие и понимающие руководители, с которыми не страшно поговорить. Желаю холдингу быть лидером в своей отрасли».

Ниязбекова Назым, CRM аналитик

А вот Асель начинала свой путь еще в 2003 году, проработала на должности исполнительного директора на протяжении 13 лет, а после пару месяцев была на должности директора по маркетингу. И вот, что рассказывает она:

«Мы с основателем GROWS Holding Анной Анатольевной начинали работу вместе, когда еще не было ни команды, ни офиса, но было бешеное желание работать: я принимала участие в продажах, маркетинге, складе и бухгалтерии. Все годы у нас были хорошие отношения, раньше мы даже вместе проводили выходные семьями, но при этом соблюдалась рабочая субординация. Руководство холдинга действительно заряжает, мотивирует, развивает и поощряет свою команду. Желаю дальнейших побед и процветания!».

Ережепова Асель, Исполнительный директор

Маринэ уверенно прошла нелегкий путь от ассистента регионального менеджера до специалиста по маркетингу за 3 года работы в холдинге. Вот ее мнение:

«Больше всего мне нравилось то, что в моей работе руководство не боялось давать свободу и возможность креативить, всегда было открытым к идеям и направляло на правильный путь. Мне очень повезло с моим руководителем в growsholding, я в принципе всегда об этом говорила, но сейчас оглядываясь назад, когда у меня уже есть опыт в разных компаниях, в том числе крупных международных, могу сказать, что руководитель действительно у меня был крутой. Коммуникация всегда складывалась очень хорошо. Я вижу, как компания растет и горжусь тем, что работала в этой компании!»

Гарибян Маринэ, Специалист по маркетингу

так же, Маринэ рассказала, что опыт работы в нашей компании дал ей толчок двигаться дальше в этом направлении

"Мне понравилось то, что в моей работе мой руководитель Анна Анатольевна не боялась давать свободу и возможность креативить, она всегда была открыта к новым идеям, и всегда поддерживала и направляла. Также мне нравился сам процесс, так как я была еще без опыта работы, а это была огромная ответственность для меня заниматься таким большим проектам. Для меня все было новое, я и понятия не имела как создаются продукты, а тут я занималась процессом начиная с нуля, ведя переговоры с поставщиками, заканчиваю разработкой дизайна и названием продукта. Мне приходилось вытаскивать себя из зоны комфорта и это был невероятный опыт для меня, который помог мне раскрыться дальше и продолжить свою карьеру в маркетинге"

Что же думает о важности сохранять лояльность с бывшими сотрудниками наш HR-эксперт Аманова Сабина?

«Во-первых, хочу сказать, что бывшие сотрудники – это всегда потенциальные будущие сотрудники компании. Если сотрудник ушел, напитался нового опыта, культуры и знаниями в другом месте, он всегда может вернуться и принести еще больше пользы в нашу компанию. Поэтому, несомненно, важно сохранять хорошие отношения с бывшими сотрудниками. Как мы можем это сделать?

Элементарное правило – не гнобить сотрудника и не относиться к нему с презрением. Мы наоборот можем порекомендовать его в какие-то другие хорошие компании, если это действительно ценный специалист. Можем подарить что-то ему на прощание и поддерживать связь. Не обязательно от такого сотрудника, к примеру, сразу бежать отписываться в социальных сетях, удалять его из нерабочих чатов и обрывать с ним связь навсегда. Мы ведь можем интересоваться о его новой работе, о его делах и здоровье и даже помочь при необходимости!».

Аманова Сабина, HR-специалист

Именно поэтому GROWS Holding всегда поддерживает хорошие отношения со всеми бывшими сотрудниками, делится с ними, поздравляет с праздниками и даже зовет на различные мероприятия и тимбилдинги компании.

А каково ваше мнение насчет ухода сотрудников?
«Предал раз – предаст не единожды»
«Наша дверь всегда открыта»
Элеонора Фирюлина
Автор
33
9 комментариев

"Реже перед глазами встает тихая и мирная ситуация, когда начальник пожимает руку своему уже теперь бывшему подчиненному, спокойно подписываются бумаги об увольнении и звучат слова благодарности".

Было один раз в карьере! Один в один. Огромная редкость для массового ритейла. С директором до сих пор общаемся, он же и поспособствовал моему переходу на управляющую должность уже в другой компании, когда ему позвонили за характеристикой :) 

Сейчас он уже супервайзер в другой крупной торговой компании, и я очень рад за него! 

3
Ответить

Картина адекватности — вообще редкость, когда дело заходит о людях, работе и деньгах :)

2
Ответить

Однозначно согласна!
Компании гордятся и собирают отзывы от своих клиентов, но отзывы сотрудников тоже важная часть работы, только сотрудники видят всю кухню изнутри

3
Ответить

Это важно, конечно, но информацию внутренней кухни вряд ли кто-то будет охотно выставлять напоказ

1
Ответить