«Во-первых, хочу сказать, что бывшие сотрудники – это всегда потенциальные будущие сотрудники компании. Если сотрудник ушел, напитался нового опыта, культуры и знаниями в другом месте, он всегда может вернуться и принести еще больше пользы в нашу компанию. Поэтому, несомненно, важно сохранять хорошие отношения с бывшими сотрудниками. Как мы можем это сделать?
Элементарное правило – не гнобить сотрудника и не относиться к нему с презрением. Мы наоборот можем порекомендовать его в какие-то другие хорошие компании, если это действительно ценный специалист. Можем подарить что-то ему на прощание и поддерживать связь. Не обязательно от такого сотрудника, к примеру, сразу бежать отписываться в социальных сетях, удалять его из нерабочих чатов и обрывать с ним связь навсегда. Мы ведь можем интересоваться о его новой работе, о его делах и здоровье и даже помочь при необходимости!».
"Реже перед глазами встает тихая и мирная ситуация, когда начальник пожимает руку своему уже теперь бывшему подчиненному, спокойно подписываются бумаги об увольнении и звучат слова благодарности".
Было один раз в карьере! Один в один. Огромная редкость для массового ритейла. С директором до сих пор общаемся, он же и поспособствовал моему переходу на управляющую должность уже в другой компании, когда ему позвонили за характеристикой :)
Сейчас он уже супервайзер в другой крупной торговой компании, и я очень рад за него!
Картина адекватности — вообще редкость, когда дело заходит о людях, работе и деньгах :)
Однозначно согласна!
Компании гордятся и собирают отзывы от своих клиентов, но отзывы сотрудников тоже важная часть работы, только сотрудники видят всю кухню изнутри
Это важно, конечно, но информацию внутренней кухни вряд ли кто-то будет охотно выставлять напоказ