Не приходит вознаграждение от Wildberries. Как получить свои деньги? Инструкция и шаблон обращения

Всем привет! На связи команда Wildbox.

Подготовлено Telegram-каналом для поставщиков маркетплейсов-&gt;&gt; <a href="https://api.vc.ru/v2.8/redirect?to=https%3A%2F%2Ft.me%2Fwildbox_news&postId=293302" rel="nofollow noreferrer noopener" target="_blank">Wildbox_news</a>
Подготовлено Telegram-каналом для поставщиков маркетплейсов->> Wildbox_news

Сегодня расскажем, что делать поставщику Wildberries, когда маркетплейс не выплачивает положенное вознаграждение. Как оказалось, эта проблема встречается нередко: товар отправлен, отчет выставлен, а деньги не приходят. Как получить свое вознаграждение? Давайте разбираться!

Что считается просрочкой платежа?

Для начала определим когда у маркетплейса возникает обязанность заплатить, и в какой момент задержка выплат считается просрочкой платежа.

WIldberries каждую неделю выставляет отчеты о продажах. В этих отчетах поставщик видит, сколько товара за неделю было продано, сколько было возвращено, сколько удержали за хранение и т.д.

Еженедельный отчет о продажах — это официальный документ, на основании которого WIldberries рассчитывается с продавцом. Маркетплейс должен заплатить именно ту сумму, которая указана в отчете. Другие документы не являются основанием для выплат, согласно условиям оферты.

Отчеты о продажах можно найти в разделе «Отчеты реализации»:

Отчет обычно выставляется за неделю, но иногда маркетплейс выдает его за более короткий период. Это не совсем нормальная ситуация, но даже в этом случае документ не перестает быть официальным.

WIldberries должен рассчитаться с поставщиком в течение 14 календарных дней с момента публикации отчета (п. 4.5 в оферте). С 15-го дня начинается просрочка.

Прошло 2 дня с момента получения отчета, а деньги так и не пришли. Начинаем действовать.

Платежные обязательства WIldberries считаются исполненными, не в момент зачисления денежных средств на расчетный счет поставщика, а в момент их списания со счета маркетплейса.

Важно помнить, что списание со счета отправителя не является гарантией успешного перевода: любая ошибка в платежных данных приведет к возврату денег обратно. Сам Wildberries напоминает, что причиной проблем с оплатой вознаграждения могут быть именно некорректные реквизиты поставщика.

Что нужно проверить:

  • Расчетный счет. Он должен быть открытым, принадлежать владельцу ЛК поставщика и не быть валютным. У юр.лица не может быть указан счет физ.лица, и наоборот;

  • Корректность указанного БИК. Он должен принадлежать банку, в котором открыт счет;

  • Корректность заполнения поля «Полное наименование»‎.

Как должно быть заполнено поле «Полное наименование»:

  • Для самозанятых: ФИО полностью;

  • Для ИП: ФИО + ИП. ФИО указывается полностью, аббревиатура ИП может быть как в начале, так и в конце;

  • Для юридических лиц: форма организации полностью + название (например, Общество с ограниченной ответственностью «Поставщик»)‎.

Если обнаружена ошибка — ее нужно оперативно исправить. После этого денежные средства, положенные к выплате поставщику, должны автоматически быть направлены на его расчетный счет в течение 2-х рабочих дней.

Если реквизиты корректны, то поддержка WB в официальном Telegram-чате поставщиков рекомендует еще раз пересохранить данные о продавце. Для этого необходимо перейти в раздел «Мой профиль», далее в «Данные продавца», нажать «Редактировать», после чего «Сохранить», не внося никаких изменений. После этого платеж автоматически будет запрошен заново.

Если ничего не помогло, и денежные средства так и не пришли в течение нескольких дней, то переходим к следующим шагам.

Реквизиты корректны - денег все нет. Отправляем заявку в Service Desk

В личном кабинете переходим в раздел «Поддержка» (Service Desk), вкладка «Создать заявку» и составляем обращение об отсутствии компенсации вознаграждения продавца:

В заявке необходимо указать:

  • период, за который не начислено вознаграждение;

  • дату выставления отчета о продажах, чтобы обосновать просрочку платежа;

  • номер отчета, на основании которого WIldberries должен был заплатить. Желательно прикрепить и сам отчет.

Мы подготовили полную форму обращения, в которой учли все данные, которые нужно указать в заявке. Скачать шаблон можно в нашем Telegram-канале.

Прошло 14 дней, а Service Desk не помогает

Если ничего не помогает, то поставщик может отстоять свои интересы в суде.

Первым шагом будет подача претензии. Для ее грамотного составления лучше воспользоваться юридической помощью, поскольку этот документ будет фигурировать в дальнейших судебных разбирательствах.

С момента получения претензии у WB есть 10 календарных дней для ответа. После того как они пройдут, можно подавать иск в арбитражный суд, но при подаче иска важно помнить о дополнительных расходах, которые обязательно возникнут:

  • Придется оплатить госпошлину, которая зависит от суммы иска. Например, если поставщик требует 100 тыс. рублей, то госпошлина будет составлять 4 тыс. рублей (4% от суммы иска), а если 1 млн рублей, то уже придется заплатить 23 тыс. рублей (7 000 рублей + 2% суммы, превышающей 200 000 рублей). Максимальный размер пошлины — 200 тыс. рублей. Источник.
  • Необходимо учесть расходы на юриста, потому что без него вряд ли получится правильно составить и подать исковое заявление, а также отстаивать интересы в суде.

Несколько вопросов, ответы на которые лучше знать заранее:

Как подается претензия?

Согласно инструкциям на портале поставщиков, претензия в обязательном порядке подается через Service Desk, как и другие обращения связанные с взаиморасчетами. Дополнительно следует отправить ее заказным письмом на бумажном носителе с отметкой о вручении: почтовая отметка послужит подтверждением о получении претензии для суда.

Можно ли получить неустойку или упущенную выгоду?

Нет. В оферте указано, что WIldberries не возмещает поставщику упущенную выгоду и неустойку независимо от того, мог ли WB предвидеть причинение таких убытков.

Что требовать?

Выплаты денежных средств согласно отчету о продажах. Дополнительно можно заявить требование об уплате процентов за пользование чужими денежными средствами (ст. 395 ГК РФ), а также компенсацию юридических расходов и государственных пошлин.

Заключение

В ситуациях, когда Wildberries задерживает выплаты, главное — не паниковать и действовать в соответствии с условиями оферты.

Надеемся, что информация была полезна. Если да, ставьте статье лайк ⬆ .

А вы сталкивались с проблемами невыплат? Напишите в комментариях.

Сталкивались ли вы с проблемами невыплат от Wildberries?
Да, решил мирно
Да, пришлось подключать юристов
Нет
Я не поставщик

Больше полезных материалов для поставщиков маркетплейсов - в нашем Telegram-канале!

С пожеланием огромных продаж и своевременных выплат,

99
5 комментариев

Что указывать в реквизитах транзитного счёта, если я живу в РБ?

Ответить

Я поставщик из РБ. Указал транзитный счет своего банка в РФ. Его узнал в своем банке. Все равно не платят. Пишут "счёт должен состоять из 20 цифр" Транзитный счёт 20 цифр. Счёт в рб по любому 24. Куда писать уже не знаю. Капец какой-то. #wildberries

Ответить

Нужно указать р/с в белорусских рублях и данные корреспондент банка

Ответить

Указала. Пришли деньги. В рублях РФ... Странно...

Ответить

Добрый день! сменил счет свой на не свой банк тот же Точка бик остался тот же ИП не менял указал счет жены, но денги не приходят у же 8 дней с момента вывода, может ли быть такое что счет должен быть только моего ИП ? насколько эта тчочная информация ? Был ли опыт смены Юр лица у кого нибудь ?

Ответить